Постановление администрации города Бердска от 08.04.2015 N 1303 "О признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории муниципального образования города Бердска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 1303
О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 16.06.2015 № 2170)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области", внесшими изменения в регулирование отношений в сфере социального обслуживания граждан в Новосибирской области и на территории муниципального образования города Бердска, руководствуясь Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан", постановляю:
1. Утвердить Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории муниципального образования города Бердска (приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тузову Ж.Л.
И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.04.2015 № 1303
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
1. Порядок осуществления администрацией города Бердска государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан" и устанавливает порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и положения, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Новосибирской области от 18.12.2014 № 499 "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области".
3. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличие суицидальных намерений;
9) утрата занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайных ситуаций;
10) наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
11) назначение несовершеннолетнему уголовного наказания (в том числе условно), административного наказания, применение принудительных мер воспитательного воздействия;
12) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям;
14) наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
15) психическое и (или) физическое насилие в отношении женщин.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной форме заявление гражданина или его законного представителя (по утвержденной форме), либо обращение в его интересах государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо переданное заявление или обращение в интересах гражданина в рамках межведомственного взаимодействия в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - Комиссия).
5. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, утвержденные приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг" (в редакции приказа министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 № 1525 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288") и иными нормативными актами Новосибирской области.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, за исключением граждан:
- несовершеннолетних детей;
- лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- в стационарной форме социального обслуживания в комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, в центрах социальной реабилитации инвалидов (в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг): инвалиды старше восемнадцати лет, при получении социальных услуг в связи с инвалидностью, при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида (на срок до 18 календарных дней; в комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов - на срок до 5 месяцев);
- в стационарной форме социального обслуживания в центрах социальной помощи семье и детям на условиях круглосуточного временного проживания (в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг): один из родителей (опекунов, попечителей), иной близкий родственник (бабушка, дедушка, совершеннолетние сестра или брат) с ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) (на срок до 21 календарного дня), один из родителей (опекунов, попечителей), иной близкий родственник (бабушка, дедушка, совершеннолетние сестра или брат) с ребенком (детьми) с ограниченными возможностями здоровья (на срок до 14 календарных дней), один из родителей (опекунов, попечителей) с ребенком (детьми), испытывающим (испытывающими) трудности в социальной адаптации, а также при отсутствии возможности обеспечения ухода за ребенком (детьми), при отсутствии попечения над ним (ними), при наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм у ребенка (детей), полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличии суицидальных намерений, при нарушении прав и законных интересов ребенка (на срок до 14 календарных дней), беременные женщины при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта (на срок до 6 месяцев), матери, осуществляющие уход за своим ребенком до трех лет, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта (на срок до 6 месяцев), матери из числа самостоятельно проживающих выпускниц детских домов и школ-интернатов с детьми в возрасте до трех лет, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта (на срок до 2 лет), семьи с детьми, проживающие в социальных гостиницах (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации), при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта (на срок до 10 календарных дней):
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для детей в возрасте до 14 лет; заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного - при отсутствии свидетельства о рождении; удостоверение личности офицера; военный билет и прочее);
3) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);
4) заключение врачебной комиссии медицинской организации о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе (для граждан, утративших способность к самообслуживанию);
5) страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (предоставляется по собственной инициативе);
7) пенсионное удостоверение (при наличии);
8) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);
9) справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан, освободившихся из мест лишения свободы);
10) документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости (предоставляется по собственной инициативе);
11) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
12) договор социального найма (в случае если жилое помещение закреплено за гражданином на условиях договора социального найма);
13) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин представляет правоустанавливающий документ на жилое помещение (представляется по собственной инициативе);
14) сведения о доходах гражданина и доходах членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);
15) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (при наличии действующей индивидуальной программы);
16) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания (при наличии).
6. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в отношении категорий граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не требуется представление документов, указанных в подпунктах 12 - 14 пункта 5 настоящего Порядка.
7. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в социально-оздоровительном центре гражданином представляются документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 6, 7, 14 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Принятие решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков (отделение - приют), центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей) (далее - специализированное учреждение для несовершеннолетних), осуществляется с учетом следующих особенностей.
Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних являются:
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних (далее - акт оперативного дежурного). Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения;
6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка представляются при наличии.
При непосредственном обращении несовершеннолетнего, а также на основании акта оперативного дежурного специализированное учреждение для несовершеннолетних осуществляет прием на социальное обслуживание немедленно.
При этом специализированное учреждение для несовершеннолетних во взаимодействии с органами опеки и попечительства по месту нахождения организации обращается в уполномоченный орган для признания несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, оказывает содействие уполномоченному органу при оформлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Несовершеннолетний, поступивший на социальное обслуживание на основании личного заявления, вправе самостоятельно отказаться от предоставления социальных услуг.
9. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в центре социальной помощи семье и детям дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, при наличии новорожденного ребенка представляется выписка о рождении ребенка из родильного дома и (или) медицинское свидетельство о рождении ребенка.
10. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в психоневрологическом интернате дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, представляются следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а также об отсутствии (наличии) оснований для постановки перед судом вопроса о восстановлении дееспособности (для недееспособных граждан) либо о признании недееспособным (для дееспособных граждан);
2) решение суда о признании гражданина недееспособным (при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации о наличии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным);
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна над недееспособным гражданином;
4) акт органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, об освобождении ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
11. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в детском доме-интернате для умственно отсталых детей дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, представляются следующие документы:
1) имеющиеся документы, подтверждающие социальный статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе:
а) свидетельство о смерти законных представителей (единственного законного представителя);
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) решение суда о назначении законному представителю наказания в виде лишения свободы;
г) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
д) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
е) справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
ж) копии справок из органов внутренних дел о розыске родителей;
з) иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения;
2) акт органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых не назначены опекуны или попечители);
3) характеристика педагога или воспитателя на ребенка-инвалида;
4) решение органов местного самоуправления о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
5) акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;
6) решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (в случае его вынесения);
7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного;
8) документы об образовании (при наличии, для подопечных школьного возраста).
12. Особенности принятия граждан из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее - граждане, состоящие под административным надзором), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Новосибирской области (далее - стационарные организации со специальным социальным обслуживанием).
Граждане из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием.
Граждане, состоящие под административным надзором, принимаются в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием, расположенные в установленных судом пределах территории административного надзора.
Принятие гражданина, состоящего под административным надзором, в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием, расположенные за пределами территории административного надзора, установленной судом, производится по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).
Гражданин, состоящий под административным надзором, одновременно с заявлением представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, состоящего под административным надзором;
2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, состоящего под административным надзором (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) решение суда об установлении административного надзора;
5) справку об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
6) предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства (пребывания) с указанием срока прибытия;
7) справку из органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
8) справку медицинской организации об отсутствии у гражданина, состоящего под административным надзором, медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным медицинским обслуживанием, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - медицинские противопоказания), или заключение медицинской организации о наличии у гражданина, состоящего под административным надзором, медицинских противопоказаний;
9) справку медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина, состоящего под административным надзором (для граждан, утративших способность к самообслуживанию);
10) пенсионное удостоверение (при наличии, представляется по собственной инициативе).
Решение о временном выбытии гражданина, состоящего под административным надзором, из стационарных организаций со специальным социальным обслуживанием принимается уполномоченным органом с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих его родственников или других лиц об обеспечении ухода за гражданином, состоящим под административным надзором.
Выписка гражданина, состоящего под административным надзором, из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием производится с разрешения органа внутренних дел.
13. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);
3) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, о частичной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе (при наличии);
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
5) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);
6) пенсионное удостоверение (при наличии);
7) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
8) документы о доходах гражданина и доходах членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, о принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (не представляются в отношении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно);
9) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (при наличии действующей индивидуальной программы);
10) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (при наличии).
Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания в отношении категорий граждан:
а) несовершеннолетние дети;
б) лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
в) инвалиды Великой Отечественной войны;
г) участники Великой Отечественной войны;
д) одиноко проживающие супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны;
е) один из родителей (опекунов, попечителей) с ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами);
ж) один из родителей (опекунов, попечителей) с ребенком (детьми) с ограниченными возможностями здоровья;
з) один из родителей (опекунов, попечителей) с ребенком (детьми), испытывающим (испытывающими) трудности в социальной адаптации, а также при отсутствии возможности обеспечения ухода за ребенком (детьми), при отсутствии попечения над ним (ними), при наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм у ребенка (детей), полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличии суицидальных намерений, при нарушении прав и законных интересов ребенка;
и) женщины, подвергшиеся психическому и (или) физическому насилию, а также при наличии риска искусственного прерывания беременности не по медицинским показаниям, при наличии обстоятельств, вызывающих риск оставления ребенка без попечения, наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, наличии суицидальных намерений;
к) выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
л) инвалиды старше восемнадцати лет, при получении социальных услуг в связи с инвалидностью, при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида;
м) граждане без определенного места жительства, работы, средств к существованию (на срок до 10 календарных дней)
не требуется предоставление документов, указанных в подпунктах 7 - 8 пункта 13 настоящего Порядка.
14. Перечень документов, необходимых для принятия решения об оказании срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии);
2) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (при наличии);
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (при наличии).
15. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);
3) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
5) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);
6) пенсионное удостоверение (при наличии);
7) документы о доходах гражданина и доходах членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
8) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
9) договор социального найма (в случае если жилое помещение закреплено за гражданином на условиях договора социального найма);
10) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин вправе представить правоустанавливающий документ на жилое помещение по собственной инициативе (для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности);
11) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (при наличии действующей индивидуальной программы);
12) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (при наличии).
16. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому в отношении категорий граждан:
1) несовершеннолетних детей;
2) лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидов Великой Отечественной войны;
4) участников Великой Отечественной войны;
5) одиноко проживающих супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны
не требуется представление документов, указанных в подпунктах 7, 9, 10 пункта 15 настоящего Порядка.
17. Регистрация заявления и документов производится в Комиссии:
1) при личном обращении гражданина - в день обращения и представления необходимого пакета документов;
2) при поступлении заявления с приложением необходимого пакета документов по почте - в течение 2 дней со дня их поступления в Комиссию датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту доставления данных документов.
18. Возврат заявления и неполного необходимого пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день его обращения, с выдачей уведомления о причине возврата.
19. Возврат заявления и неполного пакета документов, представленных гражданином по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комиссии с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.
20. При приеме от гражданина заявления гражданину разъясняется порядок и условия предоставления социального обслуживания.
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, является:
1) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
2) наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов с истекшим сроком действия, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) представление документов позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
22. Комиссия рассматривает сформированный пакет документов.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комиссии осуществляется оценка нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг.
23. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе принимается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
24. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комиссии составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по утвержденной форме. Набор социальных услуг для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, формируется в соответствии со ст. 4 Закона Новосибирской области от 18.12.2014 № 499 "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области" "Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Новосибирской области".
25. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Комиссии, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня регистрации заявления в Комиссии гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Комиссии и подшивается в дело.
26. Оригиналы документов, индивидуальная программа возвращаются гражданину, копии подшиваются в дело. Срок хранения дела - 5 лет.
27. Основанием для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания (в том числе иных документов (сведений), подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании);
2) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
3) заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину может быть отказано в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме;
4) письменный отказ гражданина от социального обслуживания.
28. С целью оказания содействия в сборе и (или) оформлении документов для признания их нуждающимися в социальном обслуживании создаются пункты приема граждан на территории муниципального образования города Бердска:
1) отдел социального обслуживания населения администрации города Бердска, расположенный по адресу: ул. К. Маркса, 55;
2) муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона", расположенное по адресу: ул. К. Маркса, 27;
3) муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное по адресу: ул. К. Маркса, 55.
29. Принимающий специалист пункта приема документов проверяет наличие необходимых документов, сличает представленные копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, с оригиналами, представленными для обозрения, при отсутствии копий документов у заявителя с подлинников снимает копии, возвращает оригиналы документов заявителю, выполняет на копиях документов отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью учреждения, организации (МБУ ЦСПСиД "Юнона", МБУ КЦСОН, отдела социального обслуживания населения администрации города Бердска).
Приложение № 2
к постановление
администрации города Бердска
от 08.04.2015 № 1303
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 16.06.2015 № 2170)
Скоромных Наталья Юрьевна
-
начальник отдела социального обслуживания населения администрации, председатель Комиссии;
Владимирова Анна Павловна
-
директор МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", заместитель председателя Комиссии;
Качан Татьяна Алексеевна
-
директор МБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона", заместитель председателя Комиссии;
Беляева Юлия Юрьевна
-
ведущий специалист отдела социального обслуживания населения, секретарь Комиссии;
Зейдлиц Инара Петровна
-
заведующая отделением срочного социального обслуживания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
Забурунова Татьяна Николаевна
-
специалист по социальной работе МБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона";
Князев Дмитрий Сергеевич
-
главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Лобасюк Вера Борисовна
-
председатель городской общественной организации "Лотос" - сообщество матерей детей-инвалидов (по согласованию);
Салунин Виталий Павлович
-
заместитель директора МБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона", член Комиссии.
Приложение № 3
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.04.2015 № 1303
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В
СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в целях организации деятельности комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территории муниципального образования города Бердска (далее - Комиссия).
2. Целью деятельности Комиссии является принятие коллегиального решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, объемах и видах предоставления социальных услуг для улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Задачи деятельности Комиссии:
- информирование граждан об их правах на социальное обслуживание;
- сопоставление требований действующего законодательства и представленных гражданином документов, а также документов, полученных путем межведомственного взаимодействия, для принятия решения о нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- определение форм, видов, сроков, объемов, периодичности предоставления социальных услуг.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, ведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования города Бердска, настоящим Положением.
5. Решения Комиссии обязательны для исполнения поставщиками социальных услуг.
II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОМИССИИ
1. Состав Комиссии формируется из специалистов, имеющих опыт работы в системе социального обслуживания населения, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов, общественных организаций. При наличии необходимости для участия в Комиссии могут быть приглашены специалисты в области здравоохранения, образования, представители общественных организаций.
2. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии.
3. Заместители председателя Комиссии замещают председателя Комиссии в его отсутствие или по его поручению.
4. Количество членов Комиссии не может быть менее 5 человек.
III. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
1. Основными функциями Комиссии являются:
- рассмотрение представленных гражданами (их представителями) документов и сведений, необходимых для признания их нуждающимися в социальном обслуживании, а также результатов комплексной оценки условий жизнедеятельности граждан;
- принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (далее именуется - решение комиссии);
- определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе определение необходимых форм социального обслуживания, а также видов, объемов, периодичности, условий и сроков предоставления социальных услуг (социального обслуживания);
- определение мероприятий по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (при их желании);
- составление и утверждение для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальных программ предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуется - индивидуальная программа);
- пересмотр индивидуальной программы в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, получающих социальное обслуживание (социальные услуги), в том числе изменения формы социального обслуживания, объема рекомендуемого социального обслуживания (социальных услуг), продолжительности предоставления социального обслуживания (не реже одного раза в три года с учетом результатов реализованной индивидуальной программы).
2. Рассмотрение иных вопросов, связанных с признанием граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлением индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Распределение обязанностей членов Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
2. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
3. Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается председателем Комиссии.
4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются лицом, под председательством которого проводилось заседание Комиссии (председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии), и секретарем Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса членов Комиссии распределились поровну, голос лица, председательствующего на заседании Комиссии, является решающим.
7. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
8. Приглашенные специалисты дают заключение в соответствии с видом своей профессиональной деятельности.
9. Порядок организации работы Комиссии.
1) Прием и регистрация поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина, изъявившего желание в социальном обслуживании, а также документов и сведений, необходимых для подтверждения нуждаемости в социальных услугах.
2) Запрос недостающих документов или сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3) Подготовка для заседания Комиссии необходимого пакета документов по признанию гражданина нуждающимся в получении социальных услуг.
4) Проведение заседания Комиссии, рассмотрение представленных документов и сведений.
5) Принятие Комиссией решения о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в получении социальных услуг в установленный законом срок (в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления).
6) Информирование в письменной или электронной форме гражданина (его представителя) о принятом Комиссией решении (в пятидневный срок с момента принятия решения), в случае отказа - с указанием мотивированных причин отказа.
7) Определение индивидуальной потребности в социальных услугах и мероприятий по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
8) Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и ее утверждение на заседании Комиссии.
9) Уполномоченным лицом Комиссии с правом подписи от ее лица индивидуальной программы является ее председатель и заместители.
10) Передача гражданину (его представителю) индивидуальной программы в установленный законом срок (не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления).
11) Информирование поставщика социальных услуг о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг для конкретного гражданина в течение двух дней с момента принятия решения Комиссией (письменно, с использованием услуг телефонной связи, электронной почты).
12) Решение об оказании срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается Комиссией немедленно, составом от двух членов Комиссии.
13) Решение о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг Комиссия рассматривает при наличии документов, подтверждающих изменение указанных выше обстоятельств.
14) Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности представленных гражданином (его представителем) документов и сведений, необходимых для признания его нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг (далее именуются - документы и сведения).
15) По результатам исполнения индивидуальной программы Комиссия готовит заключение о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
------------------------------------------------------------------