Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 07.05.2015 N 393 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения рабочего поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации рабочего поселка Кольцово
от 28.07.2015 № 658)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 29.05.2014 № 501 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово", руководствуясь Уставом рабочего поселка Кольцово, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка населения рабочего поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы".
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово Андреева М.А.
И.о. Главы рабочего поселка Кольцово
М.А.АНДРЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации рабочего поселка Кольцово
от 07.05.2015 № 393
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО
ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации рабочего поселка Кольцово
от 28.07.2015 № 658)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Социальная поддержка населения
рабочего поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы"
(в ред. постановления администрации рабочего поселка
Кольцово от 28.07.2015 № 658)
Ответственный исполнитель Программы
Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
Соисполнители Программы
Отдел организации социального обслуживания населения и иные отделы администрации рабочего поселка Кольцово
Участники Программы
Администрация рабочего поселка Кольцово, муниципальные образовательные организации рабочего поселка Кольцово
Подпрограммы Программы
Подпрограмма "Создание благоприятных средовых условий для социально незащищенного населения";
подпрограмма "Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Цель Программы
Организация эффективной системы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, сохранение социальной стабильности в обществе
Задачи Программы
Социальная поддержка малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха, детского туризма
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%);
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%)
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Всего по Программе:
2015 г. - 1646,8 тыс. руб.;
2016 г. - 923,8 тыс. руб.;
2017 г. - 923,8 тыс. руб.,
в том числе средства, предоставляемые из:
- федерального бюджета:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
- бюджета Новосибирской области:
2015 г. - 461,9 тыс. руб.;
2016 г. - 461,9 тыс. руб.;
2017 г. - 461,9 тыс. руб.;
- бюджета рабочего поселка Кольцово:
2015 г. - 1184,9 тыс. руб.;
2016 г. - 461,9 тыс. руб.;
2017 г. - 461,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
произвести не менее 26 выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
увеличить долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием и в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет с 50% в 2015 году до 80% к 2017 году
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы "Социальная поддержка населения рабочего
поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы"
Сегодня социальная политика относится к приоритетным направлениям политики государства.
Для формирования и реализации социальной поддержки населения рабочего поселка Кольцово необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В целях исполнения полного комплекса социальной поддержки населения рабочего поселка Кольцово в 2009 году было принято Положение "О дополнительных мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории рабочего поселка Кольцово" (утверждено решением 42 сессии Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 25.02.2009 № 13) (далее - Положение). Благодаря реализации Положения были предоставлены безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья; льготы на получение кредита для улучшения жилищных условий; льготы по оплате за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях; выплачены единовременные пособия при рождении ребенка; оказана материальная помощь на медицинские услуги; возмещены расходы на молочное питание детям до 2 лет, зарегистрированным на территории рабочего поселка Кольцово; оказана единовременная материальная помощь нетрудоспособным инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и пр.
В целях укрепления здоровья детского населения продолжает развиваться система отдыха и оздоровления детей. Общее количество отдохнувших детей в организациях отдыха и оздоровления различных типов в течение 2014 года составило 811 человек в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет.
Вследствие ухудшения экономической обстановки в стране следует ожидать обострения социальных проблем. Уже в 2014 году было отмечено увеличение количества граждан, нуждающихся в поддержке. В настоящее время в рабочем поселке Кольцово проживает 700 инвалидов, в том числе 20 детей-инвалидов, 142 малоимущие семьи. Многодетных семей в рабочем поселке Кольцово 111, в них воспитывается 353 ребенка, неполных семей 320, в них воспитывается 480 детей. Семей в социально опасном положении - 9, в них 6 детей. Рост доли лиц пожилого возраста сопровождается увеличением численности одиноких пожилых людей, нуждающихся в различных видах социальной помощи.
Отсутствие мер, направленных на поддержку нуждающихся граждан рабочего поселка Кольцово, может привести к утрате достигнутых положительных результатов в социальной сфере. Решение проблем оказания всесторонней помощи и поддержки нуждающимся группам населения рабочего поселка Кольцово программным методом позволит сохранить в гражданах уверенность в социальной защищенности и повысит социальную стабильность общества.
В связи с вышеизложенным становится очевидной необходимость реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения рабочего поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
Основными проблемами сферы реализации Программы являются:
1) ухудшение здоровья детей и подростков;
2) высокая доля родительских расходов в оплате стоимости путевки для детей в организации отдыха детей и их оздоровления;
3) ежегодное увеличение численности граждан пожилого возраста, для которых характерны невысокий материальный уровень жизни и ухудшение состояния здоровья;
4) стабильно высокое число инвалидов в рабочем поселке Кольцово;
5) повышение уровня социальной напряженности, ожидание роста числа безработных.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной и муниципальной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Реализация Программы будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки населения рабочего поселка Кольцово, повышение качества его жизни, повышение уровня социальной защищенности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, описание целей и задач Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда РФ на 2013 - 2020 годы. Стратегическим приоритетом развития рабочего поселка Кольцово является в том числе комфортная среда проживания.
Основная цель Программы - организация эффективной системы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и сохранение социальной стабильности в обществе.
Реализация цели Программы предполагает решение следующих задач:
1) социальная поддержка малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха, детского туризма.
Для реализации мероприятий по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан необходима организация следующих мер:
- прием и консультирование граждан по вопросам предоставления социальной поддержки;
- организация приема заявлений и документов от граждан, необходимых для назначения социальной поддержки;
- обеспечение отдельных категорий граждан документами, подтверждающими право на предоставление социальной поддержки;
- для обеспечения своевременного информирования граждан об их праве на социальную поддержку администрацией рабочего поселка Кольцово готовятся актуальные информационные сообщения для публикации статей и выступлений в СМИ, размещается информация на официальном интернет-сайте.
Программа в целом направлена на создание условий для повышения качества жизни граждан на основе обеспечения необходимой помощи нуждающимся пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, предоставления культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан и инвалидов в жизни общества. Общим итоговым результатом реализации этих мер является повышение качества жизни вышеназванных граждан, увеличение продолжительности активной и творческой жизни, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) продолжить развитие единой системы социальной защиты пожилых людей, инвалидов и семей с детьми; выделить приоритетные направления в этой области;
2) поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
3) повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и инвалидов, укрепить социальные связи;
4) активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей и инвалидов;
5) усилить координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по предоставлению конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам социальной поддержки;
6) оказать поддержку семьям с детьми при организации летнего отдыха и оздоровления детей от 7 до 17 лет.
3. Описание сроков и этапов реализации Программы
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах без выделения этапов.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм,
входящих в Программу
В соответствии с задачами Программы как механизм ее реализации определены подпрограммы:
1) подпрограмма "Создание благоприятных средовых условий для социально незащищенного населения", направленная на социальную поддержку малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) подпрограмма "Мероприятия в поддержку семей с детьми", направленная на повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха, детского туризма.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 1 Программы.
6. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы
Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы";
решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 25.02.2009 № 13 "О Положении "О дополнительных мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории рабочего поселка Кольцово";
постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 29.05.2014 № 501 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово".
Ежегодно в целях выполнения мероприятий Программы планируется принятие постановлений администрации рабочего поселка Кольцово.
7. Прогноз конечных результатов и перечень
целевых показателей (индикаторов) Программы
Состав целевых показателей Программы увязан с задачами и основными мероприятиями.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих целевых показателей:
1) количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);
2) доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%);
3) доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%).
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приводятся в таблице 2 Программы.
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в 2015 году составит не менее 26.
Доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием и в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей этого возраста к 2017 году составит до 80% соответственно.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы на 2015 - 2017 годы по источникам финансирования представлено в таблице 3 Программы.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации рабочего поселка Кольцово от 29.05.2014 № 501 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово" и от 06.10.2014 № 1057 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово".
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), № - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП = СДП x УФ.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
Таблица 1
Перечень основных мероприятий Программы
(в ред. постановления администрации рабочего поселка
Кольцово от 28.07.2015 № 658)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый результат
Последствия нереализации мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами)
1
2
3
4
5
6
7
1. Подпрограмма "Создание благоприятных средовых условий для социально незащищенного населения"
Задача 1.1. Социальная поддержка малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1.1
Единовременная материальная помощь на медицинские услуги (операции, лекарства, зубопротезирование, обследование по медицинским показаниям) малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Отдел организации социального обслуживания населения, финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово
2015 - 2017
Предоставление публичных нормативных социальных выплат гражданам
Непредоставление публичных нормативных социальных выплат гражданам
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1.1.2
Расчеты с МУП г. Новосибирска "Пассажиртрансснаб" по активации микропроцессорных пластиковых транспортных карт
Отдел организации социального обслуживания населения, финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово
2015 - 2017
Организация работы по финансовому обеспечению выполнения условий по ежемесячной активации микропроцессорных пластиковых транспортных карт гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки при проезде в городском общественном пассажирском транспорте в Новосибирской области
2. Подпрограмма "Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Задача 2.1. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха, детского туризма
2.1.1
Организация отдыха и оздоровления детей от 7 до 17 лет в лагерях с дневным пребыванием
Отдел организации социального обслуживания населения, отдел образования, финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово, муниципальные образовательные организации рабочего поселка Кольцово
2015 - 2017
Обеспечение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха
Невыполнение компетенции по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет
2.1.2
Организация отдыха и оздоровления детей от 7 до 17 лет в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области
Отдел организации социального обслуживания населения, финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово
2015 - 2017
Обеспечение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей
Невыполнение компетенции по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет
Таблица 2
Сведения о значениях целевых показателей
(индикаторов) Программы
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Период реализации Программы
Примечание
2015
2016
2017
1. Подпрограмма "Создание благоприятных средовых условий для социально незащищенного населения"
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
выплат
26
26
26
2. Подпрограмма "Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет
процентов
35
45
50
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет
процентов
15
20
30
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации рабочего поселка
Кольцово от 28.07.2015 № 658)
№ п/п
Наименование мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы
2015
2016
2017
1. Подпрограмма "Создание благоприятных средовых условий для социально незащищенного населения"
Задача 1.1. Социальная поддержка малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1.1
Единовременная материальная помощь на медицинские услуги (операции, лекарства, зубопротезирование, обследование по медицинским показаниям) малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
400,0
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
400,0
-
-
1.1.2
Расчеты с МУП г. Новосибирска "Пассажиртрансснаб" по активации микропроцессорных пластиковых транспортных карт
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
123,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
123,0
1.1.2.1
Оплата услуг МУП г. Новосибирска "Пассажиртрансснаб" по активации микропроцессорных пластиковых транспортных карт
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
52,9
-
-
1.1.2.2
Погашение кредиторской задолженности перед МУП г. Новосибирска "Пассажиртрансснаб"
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
70,1
-
-
Итого затрат по подпрограмме 1, в том числе:
тыс. руб.
523,0
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
523,0
-
-
2. Подпрограмма "Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Задача 2.1. Реализация основных общеобразовательных программ
2.1.1
Организация отдыха и оздоровления детей от 7 до 17 лет в лагерях с дневным пребыванием
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
961,9
761,9
761,9
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
461,9
461,9
461,9
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
500,0
300,0
300,0
2.1.2
Организация отдыха и оздоровления детей от 7 до 17 лет в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
161,9
161,9
161,9
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
-
-
-
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
161,9
161,9
161,9
Итого затрат по подпрограмме 2, в том числе:
тыс. руб.
1123,8
923,8
923,8
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
461,9
461,9
461,9
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
661,9
461,9
461,9
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
1646,8
923,8
923,8
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
бюджет Новосибирской области
тыс. руб.
461,9
461,9
461,9
бюджет рабочего поселка Кольцово
тыс. руб.
1184,9
461,9
461,9
ПАСПОРТ
подпрограммы "Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения" муниципальной
программы "Социальная поддержка населения рабочего
поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы"
(в ред. постановления администрации рабочего поселка
Кольцово от 28.07.2015 № 658)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
Соисполнители подпрограммы
Отдел организации социального обслуживания населения и иные отделы администрации рабочего поселка Кольцово
Участники подпрограммы
Администрация рабочего поселка Кольцово
Цель подпрограммы
Организация эффективной системы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Задачи подпрограммы
Социальная поддержка малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего по подпрограмме:
2015 г. - 523,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.,
в том числе средства, предоставляемые из:
- федерального бюджета:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
- бюджета Новосибирской области:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
- бюджета рабочего поселка Кольцово:
2015 г. - 523,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
произвести не менее 26 выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Повышение уровня и качества жизни граждан с низким уровнем доходов - одна из важнейших целей, заложенных комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда РФ на 2013 - 2020 годы.
В силу многих нерешенных социально-экономических проблем некоторые граждане и члены их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Большинство из них самостоятельно разрешить проблемы подобного характера не может.
Труднее всего в сложившейся ситуации выживать одиноким пенсионерам, основная часть пенсии, которая является единственным источником дохода, расходуется на оплату коммунальных платежей, продуктов питания и лекарственных препаратов.
У молодых и неполных семей основной источник дохода - заработная плата, уровень которой у многих из них ниже прожиточного минимума. Рост материального обеспечения молодых семей - важнейшая задача, достижение которой будет способствовать дальнейшему росту темпов рождаемости рабочего поселка Кольцово.
Особое внимание необходимо уделять отдельной категории граждан - инвалидам. На 01.01.2015 в рабочем поселке Кольцово зарегистрировано 700 инвалидов. Данная категория более всего нуждается в решении существующих проблем, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией, а также созданием условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Особую заботу и повышенное внимание необходимо уделить проблемам ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые прошли войну, пережили блокаду Ленинграда, тяготы фашистских концлагерей. На момент начала реализации Программы в рабочем поселке Кольцово зарегистрировано 128 ветеранов Великой Отечественной войны, в их числе: инвалиды Великой Отечественной войны - 8 человек, блокадники - 4, узники концентрационных лагерей - 3, приравненные к участникам Великой Отечественной войны - 3, труженики тыла - 110. В социальной поддержке нуждаются и дети войны, на 2014 в рабочем поселке Кольцово зарегистрировано 124 человека.
На федеральном уровне осуществляется поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаются пенсии, пособия, доплаты и иные виды государственной социальной помощи.
Однако федеральных мер поддержки отдельных категорий граждан недостаточно. Система адресной социальной поддержки - основной принцип Программы. Принцип адресной социальной поддержки предусматривает предоставление мер социальной поддержки населению рабочего поселка Кольцово вне зависимости от их категориальной или профессиональной принадлежности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня социально незащищенных категорий граждан и обеспечить им дополнительные меры социальной поддержки.
2. Описание сроков и этапов реализации подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах без выделения этапов.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1 Программы.
4. Прогноз конечных результатов и перечень
целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Реализация подпрограммы связана с целевыми показателями: количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат).
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приводятся в таблице 2 Программы.
Количество произведенных выплат малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2015 году составит не менее 26.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2015 - 2017 годы по источникам финансирования представлено в таблице 3 Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
"Создание благоприятных средовых условий
для социально незащищенного населения"
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Мероприятия в поддержку семей с детьми"
муниципальной программы "Социальная поддержка населения
рабочего поселка Кольцово на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
Соисполнители подпрограммы
Отдел организации социального обслуживания населения и иные отделы администрации рабочего поселка Кольцово
Участники подпрограммы
Администрация рабочего поселка Кольцово, муниципальные образовательные организации рабочего поселка Кольцово
Цель подпрограммы
Сохранение социальной стабильности в обществе
Задачи подпрограммы
Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие образовательных форм отдыха, детского туризма
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%);
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего по подпрограмме:
2015 г. - 1123,8 тыс. руб.;
2016 г. - 923,8 тыс. руб.;
2017 г. - 923,8 тыс. руб.,
в том числе средства, предоставляемые из:
- федерального бюджета:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
- бюджета Новосибирской области:
2015 г. - 461,9 тыс. руб.;
2016 г. - 461,9 тыс. руб.;
2017 г. - 461,9 тыс. руб.;
- бюджета рабочего поселка Кольцово:
2015 г. - 661,9 тыс. руб.;
2016 г. - 461,9 тыс. руб.;
2017 г. - 461,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
увеличить долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием и в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет с 50% в 2015 году до 80% к 2017 году
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Безотлагательного решения требует проблема ухудшения здоровья детей и подростков. В связи с изменением федерального законодательства с 1 января 2010 года оплата путевок на оздоровление и отдых детей не является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, полномочия по организации и обеспечению детского отдыха и оздоровления переданы на уровень субъектов Российской Федерации.
Ежегодно в администрацию рабочего поселка Кольцово поступают заявки от жителей на полную или частичную оплату стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей. Ежегодное увеличение стоимости путевки в загородные оздоровительные организации не позволяет в полной мере оплатить путевку родителям.
Принимая во внимание данные обстоятельства, в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних и сохранения охвата детей, подлежащих отдыху и оздоровлению, необходимо оказывать содействие в частичной оплате стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово.
2. Описание сроков и этапов реализации подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах без выделения этапов.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1 Программы.
4. Прогноз конечных результатов и перечень
целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Реализация подпрограммы связана с целевыми показателями:
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%);
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей рабочего поселка Кольцово в возрасте от 7 до 17 лет (%).
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приводятся в таблице 2 Программы.
Доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием и в организациях отдыха детей и их оздоровления иных типов, расположенных на территории Новосибирской области, в общей численности детей этого возраста к 2017 году составит до 80% соответственно.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2015 - 2017 годы по источникам финансирования представлено в таблице 3 Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
"Мероприятия в поддержку семей с детьми"
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
------------------------------------------------------------------