Приказ МФ и НП Новосибирской области от 25.09.2015 N 63-НПА "О внесении изменений в приказ от 13.07.2015 N 44-НПА"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. № 63-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 13.07.2015 № 44-НПА
Приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2015 № 44-НПА "Об утверждении Методики расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области по основным налогам" следующие изменения:
1) в наименовании слова "по основным налогам" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
2) в пункте первом слова "по основным налогам" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
3) Методику расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области по основным налогам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения администраций городских округов Новосибирской области и управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.
Заместитель
Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
В.Ю.ГОЛУБЕНКО
Приложение
к приказу
МФ и НП НСО
от 25.09.2015 № 63-НПА
"Утверждена
приказом
МФ и НП НСО
от 13.07.2015 № 44-НПА
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет правила и особенности расчета налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на очередной финансовый год (далее - расчет налогового потенциала муниципальных образований) и плановый период.
2. Расчет налогового потенциала муниципальных образований осуществляется в отношении следующих налоговых доходов:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог;
4) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
5) налог на имущество физических лиц;
6) земельный налог;
7) государственная пошлина;
8) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
3. При расчете налогового потенциала муниципальных образований применяются основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. При расчете налогового потенциала муниципальных образований используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - УФНС России по НСО) о начислении и поступлении налогов, о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами Федеральной налоговой службы, сведения УФНС России по НСО о характеристиках объектов налогообложения, а также сведения главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области о размере налогового потенциала муниципальных образований по государственной пошлине и сведения органов местного самоуправления Новосибирской области о размере налогового потенциала муниципальных образований по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
5. Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по следующей формуле:
II. Расчет налогового потенциала муниципальных
образований по налогу на доходы физических лиц
6. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц () (далее - НДФЛ) рассчитывается исходя из исчисленной суммы НДФЛ и темпа роста фонда заработной платы в Новосибирской области с учетом произведенных налоговых вычетов по следующей формуле:
- налоговый потенциал по НДФЛ на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
- исчисленная сумма НДФЛ за отчетный финансовый год по n-му муниципальному образованию;
- темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области на текущий финансовый год;
- темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области на очередной финансовый год;
- сумма налоговых вычетов, произведенных за отчетный финансовый год;
№ - норматив зачисления НДФЛ в местные бюджеты (без учета дополнительных нормативов).
III. Расчет налогового потенциала муниципальных
образований по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
7. Налоговый потенциал муниципальных образований по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности () (далее - единый налог) рассчитывается исходя из суммы единого налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, и индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:
- налоговый потенциал по единому налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
- сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год по n-му муниципальному образованию;
- индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на текущий финансовый год;
- индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на очередной финансовый год.
IV. Расчет налогового потенциала муниципальных образований
по единому сельскохозяйственному налогу
8. Налоговый потенциал муниципальных образований по единому сельскохозяйственному налогу () (далее - ЕСХН) рассчитывается исходя из суммы исчисленного ЕСХН и индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства в Новосибирской области по следующей формуле:
- налоговый потенциал по ЕСХН на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
- сумма исчисленного ЕСХН за отчетный финансовый год по n-му муниципальному образованию;
- индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на текущий финансовый год;
- индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на очередной финансовый год.
V. Расчет налогового потенциала муниципальных образований
по налогу, взимаемому в связи с применением
патентной системы налогообложения
9. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения () (далее - патентный налог), рассчитывается на основании ожидаемых поступлений патентного налога в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:
- налоговый потенциал по патентному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
- ожидаемые поступления патентного налога по n-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на очередной финансовый год.
Размер показателя принимается по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года в соответствии с расчетными данными УФНС России по НСО.
VI. Расчет налогового потенциала муниципальных образований
по налогу на имущество физических лиц
10. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц () (далее - налог на имущество) рассчитывается исходя из суммы налога на имущество, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, и индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:
- налоговый потенциал по налогу на имущество на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
H - сумма налога на имущество, исчисленная по налоговой базе, определенной исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
S - сумма налога на имущество, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;
- индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на текущий финансовый год.
VII. Расчет налогового потенциала муниципальных
образований по земельному налогу
11. Налоговый потенциал муниципальных образований по земельному налогу () рассчитывается исходя из суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования юридическими и физическими лицами, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, по следующей формуле:
- налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
- сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования юридическими лицами за отчетный финансовый год;
- коэффициент роста суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования юридическими лицами за два налоговых периода, предшествующих текущему финансовому году, рассчитанный по формуле:
- сумма земельного налога, подлежащая уплате за год, предшествующий текущему финансовому году на один, два и три года соответственно;
- сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением юридическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования (за исключением суммы налоговых льгот, предоставленных государственным и муниципальным учреждениям Новосибирской области за отчетный финансовый год);
- сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования физическими лицами за отчетный финансовый год;
- коэффициент роста суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования физическими лицами за два налоговых периода, предшествующих текущему финансовому году, рассчитанный по формуле:
- сумма земельного налога, подлежащая уплате за год, предшествующий текущему финансовому году на один, два и три года соответственно;
- сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением физическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования.
VIII. Применение размера налогового потенциала муниципальных
образований по государственной пошлине, задолженности и
перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным
обязательным платежам при расчете налогового
потенциала муниципальных образований
12. Размер показателя ГП принимается равным размеру налогового потенциала муниципальных образований по государственной пошлине, содержащегося в соответствующих сведениях главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области.
13. Размер показателя ЗП принимается равным размеру налогового потенциала муниципальных образований по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, содержащегося в соответствующих сведениях органов местного самоуправления Новосибирской области.
IX. Расчет налогового потенциала муниципальных
образований на плановый период
14. Расчет налогового потенциала муниципальных образований на плановый период (далее - расчет налогового потенциала на плановый период) осуществляется в соответствии с разделами II - VIII настоящей Методики с учетом следующих особенностей:
1) расчет налогового потенциала на плановый период осуществляется на основании расчетов налогового потенциала муниципальных образований по соответствующим налогам на очередной финансовый год;
2) при расчете налогового потенциала на плановый период используются соответствующие основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на первый и второй годы планового периода;
3) при расчете налогового потенциала на плановый период учитываются планируемые изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.".
------------------------------------------------------------------