По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 30.11.2015 N 4098 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 4098

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕРДСКА ОТ 27.04.2015 № 1528 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА БЕРДСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"

В целях приведения в соответствие действующему законодательству, на основании протеста прокуратуры города Бердска от 20.10.2015 № 2-735в-2015 постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 № 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации", изложив приложение № 1 к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Михайлова А.Г.

И.о. Главы города Бердска
В.А.ТЮХАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 30.11.2015 № 4098

"Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.04.2015 № 1528

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА БЕРДСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации (далее - порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Бердска, подготовки оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Бердска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бердска.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является часть муниципальной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития города Бердска и показателям (индикаторам) их достижения, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Бердска, на основе положений федеральных законов и законов Новосибирской области;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Бердска;
3) установления для муниципальных программ конечных результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. Муниципальная программа разрабатывается на период 3 года и более.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бердска.
7. Заказчиком (заказчиками) муниципальной программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
8. Заказчик координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. При участии в муниципальной программе нескольких заказчиков определяется заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор).
9. Разработчики муниципальной программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования муниципальной программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты, юридические и физические лица в соответствии с законодательством. Разработчиком муниципальной программы может выступить Заказчик муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в муниципальной программе данных, и своевременность разработки муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
10. Исполнителями мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации города Бердска;
2) муниципальные учреждения города Бердска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия муниципальной программы;
3) органы местного самоуправления города Бердска, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица.
12. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой муниципальных программ, осуществляет управление экономического развития администрации города Бердска.
13. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальной программы, осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) структурные подразделения администрации города Бердска;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Инициатор готовит предложение в виде пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, согласованной с заместителем главы администрации города Бердска, курирующим вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. Заместитель главы администрации города Бердска, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб готовит заключение о необходимости разработки муниципальной программы или мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет Главе города для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов Глава города принимает решение (виза) о разработке муниципальной программы с указанием разработчика муниципальной программы либо нецелесообразности разработки муниципальной программы.
5. На основании решения (визы) Главы города о разработке муниципальной программы разработчик программы представляет информацию о наименовании муниципальной программы, наименовании заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы, основных направлениях реализации муниципальной программы в управление экономического развития администрации города Бердска с целью подготовки изменений в реестр муниципальных программ.
6. Реестр муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации города Бердска при участии управления финансов и налоговой политики администрации города Бердска.

III. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
2) обоснование необходимости разработки муниципальной программы. В разделе приводится краткий анализ состояния сферы действия муниципальной программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия муниципальной программы программно-целевым методом;
3) цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы. В разделе формулируются основные цели и задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для их достижения, приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (без указания их плановых значений).
Система целей и задач муниципальной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы".
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных статистического наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы;
4) основные мероприятия муниципальной программы. В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных программных мероприятий приводится в табличной форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 3 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 4 обязателен для заполнения по основным мероприятиям;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению № 6 к настоящему порядку "Сводные финансовые затраты муниципальной программы";
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический), вызванный реализацией муниципальной программы), в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения;
7) система контроля за реализацией муниципальной программы - описание порядка осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы, подготовки отчетности, порядка корректировки муниципальной программы в случае необходимости.
Заказчик вправе включать в муниципальной программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач муниципальной программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации муниципальной программы.

IV. СТРУКТУРА ПОДПРОГРАММЫ

1. Подпрограмма муниципальной программы является самостоятельным приложением к муниципальной программе и имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы - оформляется в табличной форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку. Основные требования к порядку заполнения паспорта подпрограммы, текстовой части аналогичны требованиям к оформлению паспорта и текстовой части муниципальной программы;
2) характеристика сферы действия подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые и конечные результаты.
2. Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор) вправе включать в текстовую часть подпрограммы дополнительные разделы, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.

V. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании реестра муниципальных программ.
2. При включении в проект муниципальной программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
3. Проект муниципальной программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы муниципальной программы;
2) согласование с управлением экономического развития администрации города Бердска;
3) согласование с управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска;
4) согласование с правовым управлением администрации города Бердска.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями;
5) согласование с профильным комитетом Совета депутатов города Бердска в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Бердска, утвержденным решением Совета депутатов города Бердска от 05.05.2011 № 18.
При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту муниципальной программы они отражаются в листе согласования. Разработчик муниципальной программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
Кроме того, проект муниципальной программы до внесения его на рассмотрение Главе города Бердска направляется в Контрольно-счетную палату города Бердска для проведения экспертизы проекта муниципальной программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и города Бердска;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
4. В целях общественного обсуждения проекта муниципальной программы Заказчик (заказчик-координатор) размещает его на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет на срок до утверждения муниципальной программы. Предложения, поступившие в указанный в срок, подлежат рассмотрению. При необходимости в проект муниципальной программы вносятся необходимые изменения.
5. Согласованный проект муниципальной программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом программы представляются постановление администрации города Бердска об утверждении программы, лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний, заключение Контрольно-счетной палаты города Бердска по проекту муниципальной программы, заключение прокуратуры города Бердска.
6. Глава города Бердска рассматривает представленный проект муниципальной программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта муниципальной программы.
7. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет муниципальную программу в управление экономического развития администрации города Бердска (электронный адрес eko_berdsk@mail.ru);
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
3) снимает размещенный ранее проект муниципальной программы с официального сайта администрации города Бердска в сети Интернет.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, утверждается до 1 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Бердска.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Финансирование муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
5. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы, влекущее значительное изменение целевых показателей (индикаторов) - более чем на 20%;
2) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
2. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктом 3 раздела V настоящего постановления.
3. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений определяется следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета города Бердска в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа корректируется;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, заказчик прекращает реализацию данной программы либо временно приостанавливает финансирование из местного бюджета города Бердска расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Заказчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Бердска доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада заказчика, ответственного за реализацию программы, Глава города Бердска принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.

VIII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в управление экономического развития:
1) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 25-го декабря отчетного года предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения № 8 к настоящему порядку и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно форме 2 приложения № 8 к настоящему порядку с приведением расчетов.
Расчет оценки эффективности реализации программы производится заказчиком муниципальной программы в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
4. Управление экономического развития администрации города Бердска:
1) ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 7 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 30-го декабря отчетного года готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 8 к настоящему порядку.
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Бердска.
".


------------------------------------------------------------------