По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Искитима от 30.09.2015 N 1864 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 1864

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации города Искитима от 12.02.2014 № 211 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации", Уставом города Искитима Новосибирской области администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (Двойченко Е.А.) предусмотреть ассигнования на реализацию Программы в бюджете города Искитима Новосибирской области на 2016 и последующие годы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Искитима от 22.04.2014 № 817 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.В. Порох.

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Утверждена
постановлением
администрации города Искитима
Новосибирской области
от 30.09.2015 № 1864

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы"
Заказчик Программы
Администрация города Искитима Новосибирской области
Руководитель Программы
Заместитель главы администрации города И.В. Порох
Основной разработчик Программы
Управление образования администрации города Искитима Новосибирской области
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели
Цель: создание условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Задачи Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА).
5. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.
6. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.
7. Повышение социального статуса педагогических работников.
8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
9. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
11. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
12. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
13. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.
14. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
15. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
16. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей).
2. Удельный вес выпускников, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ).
3. Наполняемость классов в муниципальных ООО.
4. Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием.
5. Удельный вес обучающихся, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период.
6. Удельный вес численности муниципальных ООО, реализующих ФГОС основного общего образования.
7. Удельный вес численности обучающихся муниципальных ООО по ФГОС начального общего образования.
8. Удельный вес численности муниципальных ООО, использующих методы дистанционного обучения.
9. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, охваченных инклюзивной и дистанционной формой обучения.
10. Уровень включенности обучающихся в процесс военно-патриотического воспитания (годовой охват обучающихся мероприятиями военно-патриотического характера в % к 2015 году).
11. Активность обучающихся в сфере общественно-политической деятельности (годовой охват обучающихся мероприятиями общественно-политического характера в % к 2013 году).
12. Уровень безопасности образовательных организаций (доля в % единиц технических устройств, строительных сооружений, способствующих повышению безопасности ОО, к 2015 году).
13. Развитие городской системы выявления и поддержки одаренных детей
Структура Программы
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и требования к образовательным программам.
2. Поддержка и выявление талантливых детей.
3. Развитие дополнительного образования.
4. Совершенствование педагогического корпуса.
5. Изменение инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
7. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
8. Формирование безопасного образовательного пространства
Исполнители основных мероприятий
Управление образования администрации города Искитима Новосибирской области (УО);
муниципальные дошкольные образовательные организации (ДОО);
муниципальные общеобразовательные организации (ООО);
муниципальные организации дополнительного образования (ОДО)
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, в тысячах рублей)
Уровень бюджета
2016
2017
2018
Всего
МБ
315393,54
335610,24
346620,34
997624,12
ОБ
522358,6
620061,20
474041,20
1616461,0
ВБ
820,0
820,0
820,0
2460
Итого
838572,14
956491,44
821481,54
2616545,12
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, в тысячах рублей)
Название подпрограммы
2016
2017
2018
Федеральные государственные образовательные стандарты и требования к образовательным программам
6675
8145
8239
Поддержка и выявление талантливых детей
303
655
662
Развитие дополнительного образования
1751,9
1858,6
1955,5
Совершенствование педагогического корпуса
278,94
392,94
329,94
Изменение инфраструктуры муниципальных образовательных организаций
65315
173475
27000
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
45043
45095
45117
Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся
230
234
238
Формирование безопасного образовательного пространства
2080
1330
1290
Осуществление административной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности МКУ ЦБМТиИМО
716895,3
725305,9
736650,1
Итого
838572,14
956491,44
821481,54
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях
1. Обеспечение местами в ДОО всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте до 3 лет к 2018 году - 90%.
2. Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, не менее 90%.
3. Приближение наполняемости классов ОО к 25 человекам.
4. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием, до 71% в возрасте от 6 до 18 лет.
5. Развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с нарастающим охватом нуждающихся в оздоровлении не менее 5%, в том числе в лагерях дневного пребывания с организацией трехразового питания.
6. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования, к 2016 году не менее 60%.
7. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования, к 2018 году не менее 90%.
8. Удельный вес численности муниципальных ООО, использующих методы дистанционного обучения, к 2018 году не менее 40%.
9. Увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование инклюзивно в образовательных организациях по месту, к 2018 году не менее 70%.
10. Повышение уровня включенности обучающихся в процесс военно-патриотического воспитания на 10%.
11. Повышение активности обучающихся в сфере общественно-политической деятельности на 10%.
12. Повышение уровня безопасности образовательных организаций на 10%.
13. Развитие городской системы выявления и поддержки одаренных детей с охватом до 40% детского населения школьного возраста. Увеличение количества победителей городских и призеров областных олимпиад, конкурсов

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) - это стратегический, планово-координационный документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень. Программа является основой для разработки и корректировки программ развития образовательных организаций города, определит направления и формы взаимодействия со службами и ведомствами, общественными организациями в процессе ее реализации.
Достижением предыдущей программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Искитима от 22.04.2014 № 817, явилась выработка стратегии муниципальной образовательной политики, создание в городе условий для реализации права граждан на получение качественного бесплатного образования через создание многоуровневой сети муниципальных образовательных организаций различных типов и видов.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".

2.1. Демографическая ситуация в городе
Искитиме Новосибирской области

Основной и наиболее существенной причиной сокращения численности населения города Искитима остается миграция населения. Миграционная убыль в 2014 году составила 3 человека, этот показатель меньше прошлогоднего (302 чел.) на 299 человек. Тем не менее происходящий приток населения за счет приезжих из района и мигрантов из ближнего зарубежья не покрывает убыли населения.
Уровень рождаемости в 2014 году ниже уровня рождаемости 2013 года на 15 детей. Продолжает оставаться высокой смертность населения. В связи с этим не происходит естественного прироста населения.
Еще одной важной демографической проблемой, свойственной не только городу Искитиму, является старение населения. По статистике в нашем городе ежегодно уменьшается число горожан трудоспособного возраста, при этом растет количество пенсионеров.

Таблица 1

Население города Искитима

Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Численность постоянного населения (на конец года)
человек
58342
57795
57403
57378
58248
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.)
чел.
14,6
15,3
16,0
16,8
17,5
Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.)
чел.
16,38
16,31
16,29
16,24
16,16
Родилось
чел.
847
832
930
945
950
Умерло
чел.
944
972
960
950
955
Естественная убыль населения
чел.
102
140
30
5
5
Число прибывших
чел.
1213
1250
1290
1330
1370
Число выбывших
чел.
1515
1283
1495
1485
1475
Миграционная убыль
чел.
302
3
205
155
105

Остается стабильной с тенденцией роста численность детей дошкольного возраста. Также возрастает число детей в возрасте от 6 до 18 лет. В 2014 году количество несовершеннолетних жителей города было 12062 человека, в 2015 году их уже на 1611 человек больше - 13673. Рост несовершеннолетних жителей создает необходимость увеличения количества образовательных организаций в городе.

Диаграмма 1

Количество несовершеннолетних города Искитима



2.2. Муниципальная система образования

Общее образование.
Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплексных проектов модернизации системы образования, перехода на новые федеральные государственные стандарты образования, ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования обучающихся.
В городе сформировалась сеть муниципальных образовательных организаций, включающая 33 образовательных организации различных типов в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Таблица 2

Количество обучающихся в образовательных
организациях города Искитима

Типы образовательных организаций
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год (план)
2017-2018 учебный год (план)
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дошкольные образовательные организации
17
3252
17
3396
17
3499
17
3499
17
3499
Общеобразовательные организации,
в том числе:
14
6416
14
6653
14
6808
14
7311
14
7517
Общеобразовательные организации
11
5980
11
6215
11
6399
11
6626
11
6920
Средняя наполняемость 1 - 9 классов
-
22,9
-
22,9
-
23,4
-
23,6
-
23,8
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
2
211
2
211
2
197
2
203
2
203
Открытая (сменная) общеобразовательная школа
1
225
1
227
1
212
1
212
1
212
Организации дополнительного образования
2
3427
2
3742
2
3850
2
4000
2
4100

Демографическая положительная волна переходит из детских садов в школы. Уже в 2015-2016 учебном году численность учащихся на 184 человека больше численности предыдущего учебного года, к 2018 году ожидается на 350 обучающихся больше, чем в текущем году. Показатели средней наполняемости классов растут. Школы N№ 1 и 5 Центрального микрорайона работают в две смены.
Достигли максимума наполняемости в первую смену школы N№ 3, 8, 9, 11. Это приводит к необходимости строительства как минимум одной новой школы, так как внутренние меры по освобождению кабинетов приводят только к задержке принятия решения школой о переходе на двухсменное обучение.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в городе Искитиме доля автономных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 15,15%, доля бюджетных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 78,78%, что выше российских показателей <2>.
Доля казенных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 3,03% - это значительно ниже показателей по России <2>.
В целях совершенствования управленческой и педагогической деятельности в управлении образования администрации города Искитима Новосибирской области действует общественный совет. В 100% муниципальных образовательных организаций сформированы коллегиальные органы управления, такие как совет учреждения, управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников учреждения, попечительский совет, а также наблюдательный совет для автономных образовательных организаций. Созданные коллегиальные органы управления активно участвуют в деятельности образовательных организаций, в том числе в оценке качества образовательной деятельности, оказывают поддержку в проведении воспитательных мероприятий, согласовывают показатели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели качества образовательных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование.
Главная цель образовательной политики города Искитима в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В системе дошкольного образования на 01.01.2015 в городе Искитиме осуществляют свою деятельность 17 дошкольных образовательных организаций. В городе Искитиме проживают 5565 детей дошкольного возраста. Количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании (от 1 года), - 4536. Дошкольными образовательными организациями охвачено 3396 детей (на 01.01.2015), что составляет 73,8% от общей численности детей этого возраста.

Диаграмма 2

Охват детей дошкольным образованием



Таблица 3

Показатели эффективности деятельности
администрации города Искитима

Показатель эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
Ед. изм.
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
71,6
план - 76
факт - 74,9
75
74,5
74,6
75
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
16,3
план - 14,9
факт - 15
14,3
14,7
14,9
15

В городе Искитиме реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 288-п. Развитие сети дошкольных образовательных организаций на территории города Искитима осуществляется в нескольких направлениях:
- повышение эффективности использования имеющихся мощностей за счет внутренней реконструкции сети имеющихся дошкольных образовательных организаций и организаций общего образования. В рамках данного направления в 2012 году открыты 60 дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях и дошкольные группы в МАОУ СОШ № 9 (40 мест), в 2013 году открыта группа в МБОУ ООШ № 10 на 20 мест и 336 мест в 13 действующих детских садах, в 2014 году открыто 26 дополнительных мест в МБДОУ № 10 "Ручеек";
- отработка системы взаимодействия с дошкольными образовательными организациями по комплектованию воспитанниками, позволяющей оперативно направлять детей в дошкольные образовательные организации на освободившиеся места.
Тем не менее за последние годы прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в образовательных организациях.
В настоящее время очередность детей в возрасте от 3 до 6 лет на получение места в дошкольных образовательных организациях составляет 162 человека (в формирование набора в дошкольные организации в 2015 году на 685 мест), в возрасте от 0 до 3 лет - 1200 человек.
В 2014 году организована работа по возврату в систему образования детского сада "Журавушка", здание которого используется не по назначению. Ориентировочная дата открытия детского сада - 1 декабря 2015 года. Также планируется строительство здания новой дошкольной образовательной организации на 320 мест в микрорайоне Подгорном. Тем самым к 2016 году будет обеспечено не только полное выполнение целевого показателя - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет), но и возрастет обеспеченность местами дошкольников в возрасте от 1 года. Дошкольные организации к 2016 году исчерпают возможности организации дополнительных мест. Около 120 детей в возрасте от 3 до 7 лет не смогут получить дошкольную образовательную услугу. Необходимо строительство детского сада в микрорайоне Подгорном.

Общее образование.
Система образования города динамично развивается. Об этом свидетельствуют не только увеличение мест для детей дошкольного возраста, но и рост качества знаний, увеличение охвата дополнительным образованием. Также наметилась положительная динамика в количестве обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по сравнению с предыдущими периодами. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях увеличилась с 23,1 в 2013-2014 учебном году и составляет по состоянию на 01.09.2015 - 23,7.

Таблица 4

Показатели развития города Искитима в сфере
общего и дополнительного образования

Показатель развития городского округа
Ед. изм.
2013
2014
2015
2016 (план)
2017 (план)
2018 (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
Удельный вес обучающихся, сдавших ЕГЭ, в общем числе выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в ЕГЭ
%
97,6
95,9
97,3
97,7
97,8
98,0
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях, всего
чел.
23,1
23,3
23,7
23,8
23,9
24,0
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет
%
94
93,3
100
97,5
97,5
97,5
Доля детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.), в общем количестве детей до 18 лет
%
79
81
81
81
81
81

Нерешенной для системы образования города остается проблема недостаточности мест в МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 5 для организации обучения в одну смену. Кроме того, близки к максимальному пределу по наполняемости в одну смену МАОУ СОШ № 9 и МБОУ СОШ № 11.

Таблица 5

Контингент обучающихся в муниципальных общеобразовательных
организациях города Искитима (дневных школ)

Контингент обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
2013
2014
2015
2016 <*>
2017 <*>
2018 <*>
2019 <*>
2020 <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество детей, зачисленных в 1-й класс
686
744
736
755
730
730
760
800
Всего обучающихся
5980
6215
6399
6626
6920
7200
7455
7745
Классов-комплектов
259
267
270
278
289
300
310
316
Средняя наполняемость классов
23,1
23,3
23,8
23,8
23,9
24,0
24,0
24,5
Обучающиеся во вторую смену
430
462
422
412
436
442
467
488
Всего общеобразовательных организаций, работающих во вторую смену
2
2
2
2
2
2
2
0

Осуществлен 100% переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования в 5 классах.
На уровне основного общего образования федеральные государственные образовательные стандарты апробируются 313 шестиклассниками в школах N№ 1, 3, 4, 5, 8, 11 и 43 восьмиклассниками в школе № 3 (7,2%). Для этого сформирована нормативная правовая база, получили дополнительное профессиональное образование все педагогические работники, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам, проведена работа по обеспечению общеобразовательных организаций соответствующими учебно-методическими комплектами.
Доля обучающихся 1 - 9-х классов по федеральным государственным образовательным стандартам составит от 63,1% в 2015 году до 88,5% в 2018 году и 100% в 2019 году.
Происходит интеграция общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в части обеспечения учебного плана, предусматривающего 10 часов внеурочной деятельности. В классах, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, два часа в неделю занятия проводят педагогические работники организаций дополнительного образования.
Профильное обучение старшеклассников организовано на основе групповых, индивидуальных учебных планов в организациях образования и в образовательных сетях (дистанционно), учитывая интересы, возможности и потребности каждого старшеклассника. Мониторинг распределения выпускников 11 классов показал, что профессионально-образовательные планы подтвердили 206 человек из 215 (95,8%).

Итоговая аттестация. В 2015 году в государственной (итоговой) аттестации приняли участие 541 обучающийся 9-х классов.
Количество выпускников 9-х классов, не прошедших аттестацию по математике - 9 человек, по русскому языку - 4 человека, что выше показателя прошлого года. Качественная успеваемость по математике составила 37,7%, по русскому языку остается стабильной - 69,6%.
Удельный вес обучающихся, сдавших ЕГЭ, в общем числе выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в ЕГЭ, составил 97,3%, что выше предыдущего года на 1,4%.
Средний балл результатов ЕГЭ 2015 г. в 11-х классах в г. Искитиме в основном совпадает со значениями среднего балла по Новосибирской области. По информатике, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе выше среднего балла по Новосибирской области и составляет 58,6; 54,3; 48,1; 53,7; 54,4; 60,7 соответственно.
По отдельным предметам результаты незначительно ниже:
- по русскому языку, математике (профильный уровень), физике, химии, английскому языку.

Диаграмма 3

Значения среднего балла результатов ЕГЭ по русскому
языку и математике выпускников школ города Искитима



В 2014 и в 2015 годах наблюдается снижение значения среднего балла результатов ЕГЭ по русскому языку и математике выпускников школ г. Искитима. Это связано с усложнением КИМов, разделением экзамена по математике на базовый и профильный уровни. В последующие годы необходимо ориентировать обучающихся 9 классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения и обучающихся 11 классов на осознанный выбор уровня прохождения ЕГЭ по математике.
По математике (профильный уровень) выше результата по Новосибирской области:
- в школах № 1, 9, 14;
по русскому языку выше результата по Новосибирской области:
- в школах № 1, 4, 8, 11, 14.
В список образовательных организаций Новосибирской области, реализующих программу максимум, включено МАОУ СОШ № 9. В рейтинги успешности не вошло МБОУ О(С) ОШ № 1.

Дополнительное образование.
В организациях дополнительного образования планомерно увеличивается общий охват детей с 4132 (70%) в 2013 году до планируемых 81% в 2016 - 2018 годах, что связано с заинтересованностью детей, вновь открывшимися детскими творческими объединениями, внедрением новых образовательных программ, приходом новых педагогических работников в образовательные организации.
Дополнительное образование развивается в тесной интеграции с общим образованием через использование материально-технической базы образовательных организаций, организацию и проведение общегородских мероприятий, методическую поддержку педагогических работников дополнительного образования в общеобразовательных организациях, внеурочную деятельность в начальных классах в рамках реализации ФГОС начального общего образования.

Инклюзивное образование.
В муниципальных образовательных организациях в 2014-2015 учебном году обучался 281 несовершеннолетний с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них 200 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных организациях обучаются 542 ребенка с ОВЗ, из них 26 детей-инвалидов. В общеобразовательных организациях инклюзивное обучение осуществляют 56 детей с ОВЗ. Для 58 детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, 13 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение организовано на дому.
МАОУ СОШ № 4 и МБОУ СОШ № 8 являются участниками регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области". Принимают участие в проекте "Дистанционное обучение детей-инвалидов" МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 5, МБОУ ООШ № 6, МБОУ СОШ № 14.
В 2011 - 2012 годах была создана и в настоящее время продолжает пополняться сведениями единая база данных и система мониторинга качества ППМС-сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это помогает принятию современных и эффективных управленческих решений по созданию условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе реализации Программы предстоит решить следующие задачи по обеспечению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование:
- обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов непосредственно по месту их жительства, с развитием моделей инклюзивного, дистанционного обучения;
- развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и методической поддержки образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное, дистанционное обучение детей ОВЗ и детей-инвалидов;
- организация системного повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

2.3. Основные направления развития

Основные направления работы с одаренными детьми.
Одним из приоритетных направлений работы педагогических работников является совершенствование работы с одаренными детьми. Педагогами города поддерживается творческая среда, обеспечивающая возможность самореализации обучающихся. Расширилась система олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов школьников. Они принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях. Наблюдается активное участие детей во всероссийских конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок" и "Золотое Руно", что свидетельствует о растущем интересе школьников к научно-исследовательской и творческой деятельности, об их стремлении быть успешными и конкурентоспособными в современном обществе.

Таблица 6

Результаты участия образовательных организаций
в научно-практических конференциях

Учебный год
Количество участников
Число победителей образовательных организаций
Участие в региональной научно-практической конференции школьников "Эврика"
1
2
3
4
2012-2013
53
18 лучших работ
13 работ, 2 лауреата
2013-2014
50
21 лучшая работа
8 работ, 5 лауреатов
2014-2015
64
29 лучших работ
5 работ, 4 лауреата

Ежегодно проходят городские олимпиады младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, в которых принимают участие обучающиеся 4-х классов школ города.
В старшей школе работа с одаренными детьми организована в рамках участия во Всероссийской олимпиаде школьников.

Таблица 7

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по городу Искитиму


Наименование показателя
Учебный год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
1
7
6

Количество участников муниципального этапа
1130
1345
1584
Количество победителей и призеров муниципального этапа
205 призеров,
56 победителей
235 призеров,
52 победителя
314 призеров,
64 победителя
Количество участников регионального этапа
65
70
49
Количество победителей и призеров регионального этапа
14
8
6
Успешность на региональном уровне
21,5%
11,4%
12,2

Ежегодно совершенствуется работа с одаренными детьми в организациях дополнительного образования.
Среди основных направлений работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования можно отметить следующие:
- загородные профильные смены для одаренных детей на базе Муниципального бюджетного учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка" (в 2015 году организовано 2 смены, в которых приняли участие 110 детей).
- ежегодно более 30 одаренных детей поощряются путевками и становятся участниками Всероссийских профильных смен в ФГБОУ ВДЦ "Океан", ФГБОУ ВДЦ "Орленок";
В Центре дополнительного образования реализуется среднесрочная целевая программа "Одаренность и творчество". В учреждении разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы, развивающие одаренность детей в предметно-академической, художественной, коммуникативной сферах.
Получили широкое признание такие образовательные проекты, как городской открытый фестиваль детских социальных проектов "Маленькими шагами в большие дела", международная конференция исследовательских работ обучающихся УДОД "Горизонты открытий".
Детская юношеская спортивная школа г. Искитима известна своими воспитанниками не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Ребята занимают призовые места в спортивных состязаниях Новосибирской области, Сибирского федерального округа, России, международного уровня.
Поддержка талантливых и одаренных детей - одна из основных и актуальных задач образовательных учреждений города.
20 лет в Искитиме традиционно отличники 5 - 11 классов школ (по итогам 2014-2015 учебного года - 150 отличников), талантливые и одаренные дети становятся именными стипендиатами Главы города, а также номинантами для занесения на городскую Доску почета (ежегодно 12 человек), награждаются грамотами и благодарностями, поощряются подарками, поездками в детские лагеря отдыха (всероссийские центры - 117 человек, детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" - 150), поездкой в г. Карамай Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР - 14 человек.
Руководители общеобразовательных организаций, педагогические коллективы проводят работу по привлечению внебюджетных средств в целях поощрения одаренных детей. Из внебюджетных источников на эти цели было привлечено около 150 тысяч рублей.


Организация охраны здоровья обучающихся. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Реализацией коррекционных задач занимаются педагоги-психологи (7 в дошкольных образовательных организациях и 10 в общеобразовательных организациях), учителя-логопеды (9 в дошкольных образовательных организациях, 4 - в общеобразовательных организациях), 11 учителей-дефектологов.
В рамках реализации регионального проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни" в МБОУ - СОШ № 11 появились новые формы спортивно-оздоровительной работы.
В городе созданы условия для организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно увеличивается охват детей организованными формами отдыха и оздоровления.

Организация питания обучающихся.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. В общеобразовательных организациях 4908 обучающихся охвачены питанием (93%). Льготное питание получают более 1000 обучающихся общеобразовательных организаций из малоимущих и многодетных семей (16% от общего числа обучающихся). В общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья 100% охвачено бесплатным питанием.

Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
За образовательными организациями в установленном порядке закреплено имущество на праве оперативного управления, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной Уставами деятельности, а также земельный участок, необходимый для выполнения образовательными организациями своих уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом многие конструкции зданий находятся в неудовлетворительном состоянии. В 22 образовательных организациях из 33-х требуется капитальный ремонт скатной или мягкой кровли либо устройство крыши из профилированного листа. Необходимо закончить замену оконных блоков в общеобразовательных организациях и продолжить работу в дошкольных образовательных организациях.
В соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" в целях соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних граждан ежегодно проводится обследование зданий 7 образовательных организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях повышения энергетической эффективности в образовательных организациях с 2012 года проводится работа по энергетическому обследованию зданий образовательных организаций, которая и впредь будет продолжена.
Ежегодно в образовательных организациях проводится ремонт внутренних помещений в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. Во всех образовательных организациях установлена автоматизированная пожарная сигнализация с системой оповещения. Всего в 2012 году в муниципальных образовательных организациях было проведено работ по подготовке к осенне-зимнему периоду и по выполнению предписаний надзорных органов на общую сумму 38,60 млн. рублей, в 2013 году на общую сумму 34,50 млн. рублей, в 2014 году - на сумму 19,52 млн. рублей, в 2015 году - на сумму 16,41 млн. рублей. В 2016 году на выполнение данных мероприятий планируется потратить 18,00 млн. рублей, в 2017 году - 26,00 млн. рублей и в 2018 году - 27,00 млн. рублей.

Кадровый потенциал системы образования города Искитима.
Система образования города Искитима насчитывает 2130 работников. Из них 1050 - педагогические работники. Педагогические коллективы характеризуются стабильностью по укомплектованности педагогическими кадрами. Количество вакансий в 2014-2015 учебном году составило 8. Это учителя иностранного языка, русского языка и литературы, истории, обществознания, физкультуры, начальных классов.
Анализ статистических показателей, характеризующих динамику квалификационно-возрастной структуры системы образования города Искитима, свидетельствует о старении кадров.

Таблица 8

Квалификационно-возрастная структура
системы образования города Искитима

Показатель
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
1
2
3
4
5
6
Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников (школы) в %
24
24,2
24
23,6
23

Средний возраст педагогических работников в образовательных организациях - 42 года, руководителей образовательных организаций - 52 года. При этом число молодых специалистов, устраивающихся в образовательные учреждения города Искитима, с каждым годом увеличивается.

Таблица 9

Приток молодых специалистов в образовательные
организации города Искитима

Показатель
2014
2015
2016
2017
2018
Численность устроившихся в образовательные организации молодых специалистов
17
13
15
17
18

Доля закрепляющихся на рабочем месте молодых педагогов в 2014 году составила 77%. В 2012 году на муниципальном уровне установлены меры социальной поддержки молодых специалистов (постановление № 1040 от 09.06.2012 "О социальной поддержке молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений").
Реализуются меры, направленные на профессиональное развитие работников образования: поощрение лучших работников образования премиями "Лучший педагогический работник города Искитима", "Книга почета работников образования города Искитима". Ежегодно по ходатайству управления образования педагоги города награждаются федеральными и областными отраслевыми наградами. Творческий потенциал работников образования стимулируют конкурсы педагогического мастерства, фестивали творчества педагогических коллективов "Признание", "Спартакиада педагогических работников".
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, публичного признания вклада общеобразовательных учреждений в социально-экономическое развитие города Искитима с 2009 года проводится конкурс "Школа года", "Детский сад года". Второй год конкурсы поддерживают депутаты Законодательного Собрания. В 2014-2015 учебном году победителем конкурса "Школа года" признана школа № 11. Победителем конкурса "Детский сад года" признан детский сад № 27 "Росинка". Ежегодно победители награждаются дипломами администрации города Искитима с выплатой денежных средств на общую сумму 300 тысяч рублей.

2.4. Проблемы муниципальной системы образования

1. Дисбаланс между требованиями надзорных органов и техническими и финансовыми возможностями их исполнения (стареющее оборудование, здания, мебель и возрастающие требования к технологическому оборудованию пищеблоков и столовых, медицинскому обслуживанию, зданиям).

2. Недостаточная обеспеченность всех нуждающихся детей в возрасте до 3 лет местом в дошкольной образовательной организации на территории города Искитима и необходимость строительства
3. Необходимость совершенствования обеспечения безопасности зданий образовательных организаций (установка турникетов, устройство освещения территорий образовательных организаций, восстановление целостности ограждения территории).
4. Необходимость лицензирования дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.
5. Свобода выбора учебно-методического комплекса педагогами и необходимость формирования единого информационно-методического пространства города.
6. Отсутствие единой системы ранней диагностики одаренности, дальнейшего сопровождения одаренных детей, обеспечивающей полноценную реализацию их творческого и исследовательского потенциала.
7. Недостаточно эффективное педагогическое сопровождение одаренных детей в естественно-научной области вследствие ориентирования образовательного процесса школы на среднего ученика.
8. Наличие образовательных организаций с признаками низкого качества работы и слабо откликающихся на комплекс мер по повышению эффективности образовательной деятельности.
9. Несоответствие требованиям введения обновленных образовательных программ ФГОС основного общего образования дидактического и технического инструментария кабинетов и кабинетных модулей, дополнительных площадей (спортзалов или больших помещений, где можно было бы проводить уроки физкультуры и объединений дополнительного образования).
10. Развитие навыков самовоспитания, социальной активности, социальной ответственности, гражданской позиции, то есть актуализация духовно-нравственных аспектов системы воспитания и социализации детей и подростков в образовательной организации.
11. Недостаточная реализация воспитательных функций семьи, организация взаимодействия школы, семьи, общественности по проблемам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни, организации совместной деятельности по воспитанию детей.
12. Деятельность образовательных организаций слабо ориентирована на социальный образовательный запрос, на современные и перспективные рынки труда. Существует необходимость усиления работы по организации предпрофильной подготовки, нацеленной на профессиональное самоопределение, на недопустимость формального выбора профиля, не нацеленного на потребности и запросы обучающихся и родителей.
13. Увеличение количества вакансий в образовательных организациях.
14. Более широкое привлечение родительской общественности к участию в деятельности и управлении образовательными организациями.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Задачи Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС.
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА.
5. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.
6. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.
7. Повышение социального статуса педагогических работников.
8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
9. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
11. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
12. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
13. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.
14. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
15. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
16. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основании Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" разработана программа "Введение ФГОС начального общего образования в муниципальной системе образования г. Искитима Новосибирской области на 2010 - 2015 годы" и программа "Введение ФГОС основного общего образования в муниципальной системе образования г. Искитима Новосибирской области на 2012 - 2015 годы".
Цель 1: создание условий для введения ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования в образовательных организациях города Искитима.
Задачи:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС.
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
1.1
Разработка и корректировка программы введения ФГОС ДО
шт.
1
1
1
1






УО,
ДОО
Введение в действие ФГОС ДО
1.2
Лицензирование программ дошкольного образования в ООО
число школ
1









ООО
Повышение качества подготовки к обучению в школе
1.3
Корректировка программ введения ФГОС НОО
кл.
173









УО,
ООО
Введение в действие ФГОС НОО
1.4
Разработка и корректировка программ введения ФГОС ООО
кл.
72









ООО
Введение в действие ФГОС ООО
%
63,1%









1.5
Организация сотрудничества ОДО и ООО на договорной основе
школ
12









УО,
ОО,
ОДО
Обеспечение реализации образовательных программ в ООО
Задача 2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС
2.1
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС
ООО
12









УО,
ООО
Создание системы мониторинга по реализации проектов
2.2
Развитие системы электронного мониторинга и публичной отчетности
ОДО, ООО
31
31
31
31






ОО
Публикация материалов
2.3
Повышение квалификации педагогических работников ДОО в соответствии с введением ФГОС ДО
%
40%









ДОО
Готовность кадров ДОО в введению ФГОС
Задача 3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
3.1
Обеспечение каждого обучающегося бесплатными учебниками и учебными пособиями в рамках реализуемых ФГОС
обучающиеся
2100
2100
2100
6300
3
6300
6300
6300
18900
ОБ
ОО
Создание условий для введения ФГОС
3.2
Приобретение мультимедийного оборудования
к-кт
11
11
11
33
25
275
275
275
825
ОБ
ОО
Готовность ОО к введению ФГОС
3.3
Приобретение ученической мебели







1464
1553
3017
МБ
ОО
Готовность ОО к введению ФГОС
3.4
Приобретение оборудования для развития материальной базы внеурочной деятельности






60
64
67
191
МБ
ООО,
ЦДО,
ДЮСШ
Обеспечение материальной базы внеурочной деятельности

ИТОГО на решение задачи 3:






6575
6575
6575
19725
ОБ


60
1528
1620
3208
МБ
Задача 4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА
4.1
Организация сетевых элективных курсов по подготовке к ЕГЭ
кол-во
10









ООО
Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ с повышенным уровнем
4.2
Организация пробного и основного ГИА-9 для учащихся 9 классов по математике и русскому языку
число школ
12
12
12
12

20
21
22
63
МБ
УО
Выявление и ликвидация пробелов в подготовке к ГИА-9
4.3
Организация пробного и основного ЕГЭ для учащихся 11 классов по математике и русскому языку
число школ
10
10
10
10

20
21
22
63
МБ
УО
Выявление и ликвидация пробелов в подготовке к ЕГЭ
4.4
Обеспечение тренировочных работ в системе СтатГрад
число школ
10
10
10
10






ООО
Отработка выпускниками навыков работы в тестовом режиме

ВСЕГО на достижение цели 1






6575
6575
6575
19725
ОБ







100
1570
1664
3334
МБ

4.2. ПОДДЕРЖКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Цель 2: обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности и социально-имущественного положения их семей.
Задача 1. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей
1
Проведение городской олимпиады
шт.
1
1
1
3

15
16
17
48
МБ
УО
Увеличение количества участников, победителей и призеров в областных олимпиадах, конкурсах
2
Проведение городской научно-практической конференции школьников
шт.
2
2
2
6

16
17
18
51
МБ
УО
3
Проведение олимпиады для начальной школы
шт.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
УО
4
Поддержка одаренных выпускников
чел.
30
30
30
90

30
30
30
90
МБ
ОО,
МКУ ЦБМТиИМО
Поддержка одаренных детей
5
Поддержка выпускников-отличников
чел.
17
17
17
51

17
17
17
51
МБ
ОО, МКУ ЦБМТиИМО
Повышение мотивации к учению
6
Проведение городского творческого фестиваля
шт.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей, их профессиональная ориентация
7
Проведение творческих выставок, детских ярмарок
шт.
4
4
4
12

5
5
6
16
МБ
УО
8
Проведение конкурса проектов по технологии
шт.
1
1
1
1

5
5
6
16
МБ
УО
Выявление талантливых и одаренных детей
9
Проведение конкурса по технологии "Юный мастер"
шт.
1
1
1
1

5
5
6
16
МБ
УО
Выявление талантливых и одаренных детей
10
Проведение конкурса "Детский сад года"
шт.
3
3
3
9


120
120
240
МБ
УО
Стимулирование творческой активности коллективов, повышение их профессионализма
11
Проведение конкурса "Школа года"
шт.
3
3
3
9


230
230
460
МБ
УО
12
Развитие профильного обучения (охват обучающихся)
% к 2015 г.
15
15
15
15






ООО
Повышение качества образования в направлении профиля
13
Организация предпрофильной подготовки (охват сетевыми элективными курсами)
чел.
100
100
100
300






УО
Повышение осознанности выбора профиля
14
Реализация областных проектов в муниципальных ООО
шт.
6
6
6
6






ООО - участники проектов
Формирование здоровьесберегающей образовательной среды
15
Проведение профильных смен для одаренных детей на базе ДОЛ
шт.
2
2
2
6

200
200
200
600
ВБ
ОДО
Поддержка одаренных детей

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение цели 2:






103
455
462
1020
МБ







200
200
200
600
ВБ

4.3. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель 3: обеспечение устойчивого развития качественного и доступного дополнительного образования детей как приоритетного фактора воспитания и творческого развития подрастающего поколения.
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей
1.
Проведение городского смотра-фестиваля младших школьников "Маленькими шагами в большие дела"
шт.
1
1
1
3

8
8
9
25
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей
2.
Проведение конференции исследовательских работ "Горизонты открытий"
шт.
1
1
1
3

70
74
78
222
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей
3.
Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"
шт.
2
2
2
6

20
21
22
63
МБ
ДЮСШ
Выявление талантливых и одаренных детей в области спорта
4.
Городской конкурс "Безопасное колесо"
шт.
1
1
1
3
5
5
5
6
16
МБ
ЦДО
Повышение эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
5.
Городской конкурс - фестиваль "Зеленая волна"
шт.
1
1
1
3
5
5
5
6
16
МБ
ЦДО
Повышение эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
6.
Проведение мероприятий, связанных с деятельностью организаций
кол-во организаций
2
2
2
2

1643,9
1745,6
1834,5
5224
МБ
ЦДО,
ДЮСШ
Повышение эффективности работы дополнительного образования
7.
Проведение лицензирования образовательных программ дополнительного образования
школы
12
2
2
12






УО
Создание условий для реализации дополнительного образования

ВСЕГО для решения задачи 1, достижения цели 3






1751,9
1858,6
1955,5
5566
МБ



4.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА

Цель 4: создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования города Искитима.
Задачи:
1. Повышение социального статуса педагогических работников.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Повышение социального статуса педагогических работников
1.1
Организация работы по обобщению истории образования города
шт.






100
30
130
МБ
УО
Издание продолжения книги "Развитие образования города"
1.2
Премия Главы города "Лучший педагогический работник"
чел.
10
10
10
30

114,94
114,94
114,94
344,82
МБ
УО
Награждение за особо значимый вклад в образование
1.3
Организация праздников "День дошкольного работника", "День учителя"
мер.
2
2
2
6

30
32
33
95
МБ
УО
Поддержка активных педагогов
1.4
Организация конкурса "Учитель года"
мер.
2
2
2
6

40
40
40
120
МБ
УО
Поддержка активных педагогов
1.5
Проведение конкурса "Лучший урок"
мер.
1
1
1
2


7
7
14
МБ
УО
Поддержка активных педагогов
1.6
Организация работы Совета ветеранов
мер.
4
4
4
12
1
4
4
4
12
МБ
УО
Повышение престижа профессии, поддержка педагогических традиций

Итого на решение задачи 1






188,94
297,94
228,94
715,82
МБ


Задача 2. Повышение профессионального мастерства педагогов
2.1
Конкурсы "Конкурс педагогического мастерства", "Сердце отдаю детям" (в том числе областной этап)
мер.
2
2
2
6

50
53
56
159
МБ
УО,
ЦДО
Выявление лучших педагогических работников
2.2
Августовская педагогическая конференция
мер.
1
1
1
3

40
42
45
127
МБ
УО
Поддержка педагогических инициатив

Итого на решение задачи 2






90
95
101
286
МБ



ВСЕГО на достижение цели 4






278,94
392,94
329,94
1001,82
МБ



4.5. ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Цель 5: совершенствование условий пребывания обучающихся города в образовательных организациях.
Задача 1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования
1
Ремонт кровли
шт.





5000
10000
10000
25000
МБ
ОО
Создание комфортных условий, улучшение состояния зданий
2
Строительство детского сада в Подгорном м-не
мест

320

320

46000
146000

192000
ОБ
УО
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей от 2-х лет
1315
1475

2790
МБ
3
Ремонт образовательных организаций






11000
14000
15000
40000
МБ
ОО
Подготовка к осенне-зимнему периоду, обеспечение безопасности, выполнение предписаний надзорных органов
4
Замена окон в образовательных организациях






1000
1000
1000
3000
ОБ
ОО
Создание комфортных условий, улучшение состояния зданий
1000
1000
1000
3000
МБ

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение цели 5






47000
147000
1000
195000
ОБ


18315
26475
26000
70790
МБ

4.6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель 6: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
2. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
3. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
4. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Социальная реабилитация детей-инвалидов
1.1
Проведение декады детей-инвалидов
мер.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
УО
Адаптация детей-инвалидов, расширение их круга общения, консультационная помощь семьям с детьми-инвалидами
1.2
Работа клуба общения для детей-инвалидов "Росток"
клуб
1
1
1







ЦДО
1.3
Организация работы центра для семей с детьми-инвалидами
центр










МАОУ С(К) ОШ-И № 12

Итого на решение задачи 1






5
5
6
16
МБ


Задача 2. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов
2.1
Развитие дистанционного обучения
чел.
30
30
30
90
30
900
900
900
2700
ОБ
ООО
Повышение доступности качественного образования
2.2
Приобретение оборудования, мебели
к-кт









ОБ
ООО
Улучшение условий обучения
2.3
Устройство пандусов







30
30
60
МБ
ООО
Создание комфортных условий

Итого на решение задачи 2






900
900
900
2700
ОБ



30
30
60
МБ
Задача 3. Обеспечение социальных гарантий обучающихся
3.1
Обеспечение ДОО мягким инвентарем
комплект/группа
142
142
142
142

355
377
397
1129
МБ
ДОО
Создание условий пребывания детей в ДОО
3.2
Организация питания в ООО для обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей
чел./год
1200
1200
1200
1200

3975,5
3975,5
3975,5
11926,5
ОБ
ООО
Социальная поддержка детей
209,2
209,2
209,2
627,6
МБ
3.3
Организация питания в ДОУ для льготной категории детей
чел./год
429
429
429
429

4013,4
4013,4
4013,4
12040,2
МБ
ДОО
Социальная поддержка детей
3.4
Социальная поддержка отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных школах
чел./год
1064
1064
1064
1064

31415,8
31415,8
31415,8
94247,4
ОБ
ООО, МАОУ С(К) ОШ-И № 12, МКОУ С(К) ОШ № 7
Социальная поддержка детей
3.5
Обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием
чел.
10329
10329
10329
10329

400
400
400
1200
МБ
ОО
Оказание качественных медицинских услуг
3.6
Повышение квалификации и профессионализма работников пищеблоков
чел.
5
5
5
15

10
10
10
30
МБ
ОО
Повышение качества организации питания

Итого на решение задачи 3






35391,3
35391,3
35391,3
106173,9
ОБ


4987,6
5009,6
5029,6
15026,8
МБ
Задача 4. Развитие системы труда и отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций
4.1
Организация лагерей труда и отдыха школьников в ООО
чел.
1000
1000
1100
3100






ООО
Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей от 6 до 16 лет
4.2
Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе ООО
чел.
1200
1200
1200
3600

1768,5
1768,5
1768,5
5305,5
ОБ
ООО, МКОУ С(К) ОШ № 7, МАОУ С(К) ОШ-И № 12
304,8
304,8
304,8
914,4
МБ
4.3
Трудоустройство подростков в каникулярное время
чел.
77
77
77
231

509,4
509,4
509,4
1528,2
МБ
ООО, МКОУ С(К) ОШ № 7
Обеспечение занятости детей от 14 до 18 лет в каникулярное время
4.4
Организация работы профильных смен, походов и экскурсий
чел.





551,4
551,4
551,4
1654,2
МБ
ОДО,
ОО
Выявление одаренных подростков в различных видах творческой деятельности
500
500
500
1500

450
450
450
1350
ВБ
700
700
700
2100

170
170
170
510
ВБ
4.5
Слет по итогам лета
мер.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
ЦДО
Повышение качества работы ОО

Итого на решение задачи 4






1768,5
1768,5
1768,5
5305,5
ОБ


1370,6
1370,6
1371,6
4112,8
МБ
620
620
620
1860
ВБ

Всего на достижение ЦЕЛИ 6






38059,8
38059,8
38059,8
114179,4
ОБ


6363,2
6415,2
6437,2
19215,6
МБ
620
620
620
1860
ВБ

4.7. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель 7: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
1. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
2. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
3. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России
1
Мероприятия, посвященные Дням славянской письменности и культуры, семьи, любви и верности и др.
мер.
1
1
1
3






ЦДО
Формирование базовых национальных ценностей
Задача 2. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся
2.1
Месячник военно-патриотической работы
мер.
1
1
1
3

20
21
22
63
МБ
ЦДО
Формирование патриотического сознания
2.2
Военно-спортивная игра "Победа"
мер.
1
1
1
3
20
20
21
22
63
МБ
ЦДО
2.3.
Проведение профильных смен
мер.
2
2
2
6

10
11
11
32
МБ
ЦДО
Повышение качества военно-спортивной подготовки
2.4.
Осенняя декада ОБЖ
мер.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
УО
Профилактика дорожного травматизма, несчастных случаев на воде
2.5.
Весенняя декада ОБЖ
мер.
1
1
1
3

5
5
6
16
МБ
УО
2.6.
Проведение военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов
мер.
1
1
1
3

130
130
130
390
ОБ
УО
Повышение интереса к военной службе
30
30
30
90
МБ

Итого на решение задачи 2






130
130
130
390
ОБ


90
93
97
280
МБ
Задача 3. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1
Организация и проведение городской профильной смены "Гражданин 21 века"
мер.
1
1
1


10
11
11
32
МБ
ЦДО
Формирование и развитие разносторонних интересов и увлечений у подростков

Итого на решение задачи 3






10
11
11
32
МБ



Всего на достижение цели 7






130
130
130
390
ОБ


100
104
108
312
МБ

4.8. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Цель 8: создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности.
Задача 1. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях
1
Обеспечение сотрудников ОО средствами индивидуальной защиты (приобретение противогазов)
комплект
100
100
100
300


250
250
500
МБ
ОО
Повышение уровня безопасности ОУ
2
Устройство освещения на территории ОО






350
350
350
1050
МБ
ОО
Повышение уровня безопасности ОУ
3
Установка турникетов для организации пропускного режима ОО






350
350
350
1050
МБ
ОО
Повышение уровня безопасности ОУ
4
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"






690
190
170
1050
ОБ
ОО
Повышение уровня безопасности ОУ
690
190
170
1050
МБ

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение цели 8






690
190
170
1050
ОБ


1390
1140
1120
3650
МБ

4.9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКУ ЦБМТИИМО

Цель 9: обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
Задача 1. Организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, методическое, ресурсное, информационно-технологическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2016
2017
2018
всего
2016
2017
2018
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, методическое, ресурсное, информационно-технологическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях
1
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования
чел.
3678
3678
3678
11034

164422,3
162580,1
162580,1
489582,5
ОБ
ДОУ
Развитие и обновление содержания дошкольного образования
2
Реализация основных общеобразовательных программ общего образования
чел.
6651
6651
6651
19953

207518,6
207559,1
207559,1
622636,8
ОБ
ООО
Развитие и обновление содержания общего образования
3
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
чел.
206
206
206
618

57962,9
57967,2
57967,2
173897,3
ОБ
МКОУ С(К) ОШ № 7,
МАОУ С(К) ОШ-И № 12
Развитие и обновление содержания образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья

Текущее содержание зданий и сооружений, обеспечение деятельности организаций и учреждений
кол-во организаций
35
35
35
35

286991,5
297199,5
308543,7
892734,7
МБ
ДОУ,
ООО,
ЦДО,
ДЮСШ,
МКУ ЦБМТиИМО
Развитие и обновление содержания организаций и учреждений

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение цели 9






429903,8
428106,4
428106,4
1286116,6
ОБ


286991,5
297199,5
308543,7
892734,7
МБ

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 10

Финансирование мероприятий Программы по разделам

Название раздела
2016
2017
2018
1
2
3
4
ПОДПРОГРАММА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"
6675
8145
8239
ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ"
303
655
662
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
1751,9
1858,6
1955,5
ПОДПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА"
278,94
392,94
329,94
ПОДПРОГРАММА "ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
65315
173475
27000
ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
45043
45095
45117
ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
230
234
238
ПОДПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА"
2080
1330
1290
ПОДПРОГРАММА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКУ ЦБМТИИМО"
716895,3
725305,9
736650,1
ИТОГО
838572,14
956491,44
821481,54

МКУ ЦБМТиИМО по согласованию с управлением образования администрации города Искитима вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в соответствии с определенными приоритетами.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Искитима в лице заместителя Главы города по социальным вопросам. Управление образования контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации Программы, обеспечивает заключение в случае необходимости муниципальных контрактов на реализацию мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление образования представляет отчет об исполнении Программы в управление финансов и налоговой политики и управление экономического развития города. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Ежегодно до 1 февраля каждого года отчет об исполнении Программы за предыдущий год представляется Главе города Искитима.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, управление образования администрации города Искитима проводит оценку эффективности реализации Программы, в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы (таблица 12).


Таблица 12

Критерии оценки эффективности реализации Программы

№ пп.
Критерий
Весовой коэффициент, Yi
Значение критерия
Оценка (Bi), баллы
1
2
3
4
5
1.
Достижение целевых показателей (для целей Программы)
Y1 = 0,4
1.1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных
10



1.2. От 85 до 99% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
6



1.3. От 50 до 84% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
3



1.4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
0
2.
Привлечение средств из федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников
Y2 = 0,15
3.1. Доля привлеченных средств превышает 30% от общих затрат в отчетном году
10



3.2. Доля привлеченных средств составляет от 10 до 30% от общих затрат в отчетном году
6



3.3. Доля привлеченных средств составляет менее 10 от общих затрат в отчетном году
3



3.4. На реализацию Программы средств не привлечено
0
3.
Выполнение мероприятий
Y3 = 0,1
4.1. Выполнены 100% предусмотренных в Программе мероприятий
10



4.2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в Программе мероприятий
6



4.3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в Программе мероприятий
3



4.4. Выполнены менее 65% предусмотренных в Программе мероприятий
0
4.
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики Программы)
Y4 = 0,1
5.1. Достигнуты 100% показателей эффективности
10



5.2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности
6



5.3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности
3



5.4. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены
0

На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации Программы по следующей формуле:



где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная Программе, баллы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности реализации Программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность Программы при R >= 6;
достаточная эффективность Программы при 3,3 <= R < 6;
низкая эффективность Программы при R < 3,3.
По результатам оценки эффективности не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.


------------------------------------------------------------------