Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.10.2015 N 229 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и урегулирования конфликта интересов"
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ
ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и урегулирования конфликта интересов.
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 13.10.2015 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" устанавливается порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, указанные в абзацах четвертом, пятом, шестом, восьмом и девятом, одиннадцатом пункта 2 статьи 1 Закона Новосибирской области от 11.05.2000 № 95-ОЗ "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области" (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) решение Губернатора Новосибирской области, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 126 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Новосибирской области, и лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области" (далее - Положение, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 126), представленных в комиссию на основании подпункта "г" пункта 15.2 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 126;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
2) поступившее в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - администрация) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя руководителя администрации в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По поручению руководителя администрации в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
Если заявление, заключение и другие материалы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, не содержат достаточных оснований, позволяющих сделать вывод об уважительности и объективности причины непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, председателем комиссии принимается решение о представлении указанных заявления, заключения и других материалов в комиссию.
5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
6. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 16 настоящего Положения.
10. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, указывает в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссией готовится доклад должностному лицу, законодательному (представительному) органу государственной власти Новосибирской области, государственному органу Новосибирской области, в компетенцию которых входит назначение (избрание) на соответствующую государственную должность Новосибирской области, для принятия решения о применении меры ответственности к лицу, замещающему государственную должность.
15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссией готовится доклад должностному лицу, законодательному (представительному) органу государственной власти Новосибирской области, государственному органу Новосибирской области, в компетенцию которых входит назначение (избрание) на соответствующую государственную должность Новосибирской области, для принятия решения о применении меры ответственности к лицу, замещающему государственную должность.
16. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 15 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные (правоприменительные) органы.
18. Решения комиссии принимаются коллегиально путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
20. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в администрацию;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
21. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
23. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------