Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 22.10.2015 N 3068 "Об утверждении положений об управлениях"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2015 г. № 3068
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 25.05.2015 № 39-к "О структуре и штатном расписании министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", в целях обеспечения реализации полномочий министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) по государственному управлению и нормативному правовому регулированию в сфере образования, науки и инноваций, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также координации и контроля за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения об:
1) управлении образовательной политики министерства;
2) управлении бюджетного процесса министерства;
3) организационно-правовом управлении министерства;
4) управлении материальных ресурсов и государственных заданий министерства;
5) управлении научно-образовательного комплекса и инноваций министерства.
2. Руководителям управлений в срок до 10.11.2015 подготовить на основе положений об управлениях, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, и представить мне на утверждение положения об отделах, входящих в структуру управлений, с приложением схем взаимозаменяемости специалистов в отделах.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.А.НЕЛЮБОВ
Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 22.10.2015 № 3068
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление) является структурным подразделением министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), обеспечивающим исполнительно-распорядительную деятельность министерства и формирование региональной образовательной политики в сфере среднего профессионального педагогического образования, а также в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания в целях обеспечения необходимых условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального педагогического образования.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказами министерства и настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями, структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Управление имеет бланки со своим наименованием установленного образца.
II. Основные задачи управления
5. Управление в установленной сфере деятельности решает следующие задачи:
1) организует предоставление:
а) общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
б) дополнительного образования детей в подведомственных министерству государственных образовательных организациях Новосибирской области;
в) среднего профессионального образования в области подготовки педагогических кадров в подведомственных министерству государственных образовательных организациях Новосибирской области;
г) дополнительного профессионального образования в подведомственных министерству государственных образовательных организациях Новосибирской области;
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных министерству государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
4) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
5) обеспечивает предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в образовательных организациях дошкольного образования и общеобразовательных организациях;
6) вносит предложения при формировании аттестационных комиссий по проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по составу и обеспечивает сопровождение их деятельности;
7) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
8) обеспечивает организацию и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
9) обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
10) обеспечивает условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику в установленной сфере деятельности управления.
III. Основные функции управления
6. Управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказов министерства или предложений по внесению изменений, о признании их утратившими силу;
2) содействие развитию сети образовательных организаций для реализации права на образование;
3) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
4) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
5) организация формирования и ведения информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
6) оказание информационно-консультативной и методической помощи органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственным образовательным организациям, подведомственным министерству и муниципальным образовательным организациям, в установленной сфере деятельности;
7) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области;
8) подготовка предложений по утверждению объема и структуры приема в областные государственные образовательные организации среднего профессионального образования для подготовки педагогических кадров за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
9) внесение предложений по созданию учебно-методических объединений в системе образования в Новосибирской области и осуществляет координацию их деятельности;
10) организация мониторинга системы образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего, дополнительного образования и воспитания) в Новосибирской области, в том числе организация исследований и прогнозирование тенденций ее развития на основе государственной статистической отчетности;
11) участие в проведении ежегодного анализа состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области, для опубликования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства;
12) участие в:
подготовке предложений в план социально-экономического развития Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения управления;
разработке и реализации государственных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности;
разработке и реализации федеральных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
подготовке предложений в перечень и объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области в установленной сфере деятельности, и участие в контроле исполнения ими государственных заданий;
подготовке предложений в областную комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
в оценке последствий заключения договоров аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
13) подготовка предложений по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;
14) реализация системы мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
15) реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
16) проведение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству;
17) осуществление мероприятий по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
18) создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
19) организация проведения конференций, семинаров, тематических выставок в установленной сфере деятельности управления, а также конкурсов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение статуса педагогических работников в Новосибирской области;
20) согласование предложений о награждении работников системы общего образования и среднего профессионального педагогического образования государственными наградами, Почетной грамотой и Благодарностью Губернатора Новосибирской области;
21) осуществление информационного и документационного обеспечения деятельности межведомственных комиссий, советов и иных коллегиальных органов в установленной сфере деятельности управления;
22) обеспечение подготовки документов по назначению и выплате единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (п/пункт 3 п. 9 положения о министерстве);
23) подготовка наградных документов на педагогических работников Новосибирской области в соответствии с установленными требованиями;
24) обеспечение сбора, обработки, анализа и предоставления государственной статистической отчетности по направлениям деятельности управления;
24) обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
25) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области;
26) предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
27) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства.
IV. Права управления
7. Для реализации задач и функций управление имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций;
2) пользоваться информационными базами данных Правительства Новосибирской области, территориальных органов исполнительной власти Новосибирской области в установленном порядке;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также иные каналы связи;
4) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам ведения управления;
5) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
6) вносить предложения министру по представлению работников сферы общего образования и среднего профессионального педагогического образования к государственным наградам за особые заслуги в обучении и воспитании обучающихся;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности управления
8. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются приказом Министерства.
В структуру управления входят три отдела:
отдел дошкольного и общего образования;
отдел дополнительного образования детей и воспитательной работы;
отдел профессионального развития педагогических кадров.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
10. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела дошкольного и общего, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по представлению начальника управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) организует и планирует работу управления;
3) определяет должностные обязанности заместителя начальника управления, начальников отделов и специалистов управления;
4) вносит предложения министру об изменении структуры и штатной численности управления;
5) согласует должностные регламенты и инструкции специалистов управления;
6) вносит предложения о поощрении специалистов управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами управления;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
Утверждено
приказом
Минобрнауки
от 22.10.2015 № 3068
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление бюджетного процесса (далее - управление) является структурным подразделением министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), обеспечивающим исполнительно-распорядительную деятельность министерства, экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации полномочий министерства в сфере образования, науки и инноваций, а также организацию и ведение учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказами министерства и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, структурными подразделениями министерства, иными органами и организациями, физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Управление имеет бланк со своим наименованием установленного образца.
II. Задачи
5. Основными задачами управления являются:
1) осуществление планирования и прогнозирования потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации полномочий министерства в сфере образования, науки и инноваций;
2) анализ состояния подведомственной сферы деятельности в пределах компетенции управления и подготовка предложений при определении приоритетных направлений деятельности министерства;
3) осуществление текущего финансирования расходов министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области;
4) обеспечение совершенствования системы финансирования подведомственной сферы деятельности;
5) разработка нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
6) организация и ведение учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременного отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
7) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
III. Функции
6. Управление осуществляет следующие функции:
1) анализ финансово-экономического состояния установленной сферы деятельности;
2) участие в подготовке проектов в установленных сферах деятельности:
а) законов Новосибирской области;
б) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства по вопросам обеспечения деятельности и развития системы образования, науки и инноваций, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) участие в разработке:
мероприятий государственных программ Новосибирской области в сфере образования и их финансирование;
предложений в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства;
концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах;
4) подготовка предложений:
по определению приоритетов развития сферы деятельности министерства;
по установлению в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.04.2014 № 424-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях":
коэффициентов, учитывающих посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной, общеобразовательной организации и детей, нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательной организации;
нормативов расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, на питание на год для одного обучающегося общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
5) реализация федеральных программ и проектов в подведомственной сфере деятельности путем финансирования их мероприятий;
6) осуществление текущей деятельности по финансированию государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, в пределах утвержденных ассигнований, контроль обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, состояния бухгалтерского учета, отчетности и соблюдения финансовой дисциплины;
7) осуществление текущей деятельности по финансированию обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения, утверждаемыми Правительством Новосибирской области;
8) осуществление текущей деятельности по финансированию получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 7 пункта 6 настоящего Положения;
9) разработка для утверждения в соответствии с действующим законодательством предложений о размере нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
10) обеспечение контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях;
11) подготовка проектов соглашений, заключаемых министерством с организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, о предоставлении субсидий и перечисление субсидий по ним;
12) подготовка проектов и оплата государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, заключенных министерством, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", учет товарно-материальных ценностей, поставленных по ним;
13) расчет и выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
14) ведение бухгалтерского учета, сбор, обработка, анализ, составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством в установленных сферах деятельности министерства;
15) планирование и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направление министру информации о результатах для последующего принятия решений;
16) подготовка ежегодных аналитических отчетов, в том числе для публикации в средствах массовой информации;
17) проведение экономической экспертизы проектов приказов министерства;
18) своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения управления, поступивших в министерство, подготовка проектов решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) оказание информационно-консультативной и методической помощи органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственным образовательным организациям, подведомственным министерству, и муниципальным образовательным организациям в пределах своей компетенции;
20) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности управления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства.
IV. Права
7. Для реализации задач и функций управление имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций управления;
2) пользоваться информационными базами данных Правительства Новосибирской области, территориальных органов исполнительной власти Новосибирской области в установленном порядке;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также иные каналы связи;
4) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам ведения управления;
5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности
8. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются приказом министерства.
9. Управление включает в себя два отдела:
финансовый отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности.
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
12. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) организует и планирует работу управления;
3) определяет должностные обязанности начальников отделов, специалистов управления;
4) вносит предложения министру об изменении структуры и штатной численности управления;
5) согласует должностные регламенты и инструкции специалистов управления;
6) вносит предложения о поощрении специалистов управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами управления;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
Утверждено
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 22.10.2015 № 3068
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Организационно-правовое управление министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление) является структурным подразделением министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), образованным для организации управления его деятельностью, правового сопровождения и обеспечения прохождения государственной гражданской службы.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказами министерства и настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, структурными подразделениями министерства, иными органами и организациями, физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Управление имеет штамп и бланк со своим наименованием установленного образца.
II. Задачи управления
5. Основными задачами управления являются:
1) планирование деятельности министерства, организация исполнения управленческих задач и планов министерства;
2) правовое сопровождение деятельности министерства;
3) обеспечение прохождения государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве;
4) ведение кадрового делопроизводства в отношении руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству;
5) профилактика коррупционных и иных правонарушений;
6) контроль за своевременностью исполнения нормативных правовых актов, поручений, распорядительных документов Российской Федерации и Новосибирской области, поручений министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
7) организационное и информационное сопровождение деятельности министерства;
8) ведение делопроизводства и архива документов министерства.
III. Функции управления
6. Управление осуществляет следующие функции:
1) организует:
а) формирование управленческих планов и задач министерства, сбор и обобщение информации по их реализации;
б) проведение совещаний у министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр) и формирует их график;
в) личный прием граждан министром;
2) организует работу по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, поступивших в министерство, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3) обеспечивает оказание гражданам в пределах своих полномочий бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленных сферах деятельности министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
4) обеспечивает правовое сопровождение деятельности министерства:
а) представление интересов министерства в федеральных судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новосибирской области, других органах государственной власти (подготовка судебных исков, отзывов на иски и других материалов);
б) участие в подготовке и/или проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов министерства;
в) участие в разработке и/или проведении правовой экспертизы проектов законов Новосибирской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
г) участие в анализе практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в сфере ведения министерства и выработке предложений по его совершенствованию;
5) осуществляет деятельность в сфере государственной гражданской службы и кадров в части:
а) реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по направлениям, относящимся к компетенции подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров;
б) обеспечения реализации трудового законодательства: оформление трудовых отношений с руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству; специалистами министерства, не являющимися государственными гражданскими служащими;
в) обеспечения подготовки и проведения организационно-штатных мероприятий;
г) профилактики коррупционных и иных правонарушений, в том числе обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими министерства, а также руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
6) обеспечивает контроль за соблюдением сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений и распорядительных документов Российской Федерации, Новосибирской области, поручений министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, его заместителей в сфере ведения министерства;
7) обеспечивает работу справочного телефона в министерстве по приему устных запросов граждан;
8) обеспечивает координацию деятельности по осуществлению структурными подразделениями министерства предоставления государственных услуг и выполнению государственных функций;
9) организует техническую защиту конфиденциальной информации и сведений, содержащих персональные данные;
10) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства (размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет, освещение в средствах массовой информации);
11) организует работы, связанные с организацией рабочих мест сотрудников министерства;
12) обеспечивает:
а) организационное сопровождение мероприятий, проводимых министерством: съездов, форумов и других;
б) организационно-техническое сопровождение работы коллегии министерства;
13) обеспечивает работу по защите государственных информационных ресурсов и информации конфиденциального характера в министерстве;
14) организует системное администрирование компьютерной сети министерства;
15) обеспечивает ведение делопроизводства в министерстве (прием, регистрацию, передачу на исполнение и отправку служебной корреспонденции);
16) обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов министерства;
17) обеспечивает оказание консультационной поддержки структурным подразделениям министерства по направлениям его деятельности.
IV. Права
7. Управление для реализации задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций управления;
2) взаимодействует по вопросу прохождения и исполнения служебных документов с канцелярией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
4) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам ведения управления;
5) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности
8. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются приказом министерства.
9. Управление включает в себя два отдела:
отдел правового сопровождения;
отдел организации управления и кадровой работы.
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела правового сопровождения, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) организует и планирует работу управления;
3) определяет должностные обязанности начальников отделов, специалистов управления;
4) вносит предложения министру об изменении структуры и штатной численности управления;
5) согласует должностные регламенты и инструкции специалистов управления;
6) вносит предложения о поощрении специалистов управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами управления;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 22.10.2015 № 3068
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление материальных ресурсов и государственных заданий министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление) является структурным подразделением министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), обеспечивающим исполнительно-распорядительную деятельность министерства в части планирования финансовых ресурсов и обеспечения реализации его полномочий по следующим направлениям:
развитие материально-технической базы государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными образовательными организациями Новосибирской области, подведомственными министерству;
финансовое обеспечение возмещения затрат частных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
обеспечение обучающихся питанием на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказами министерства и настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями, структурными подразделениями министерства.
4. Управление имеет бланки со своим наименованием установленного образца.
II. Основные задачи управления
5. Управление в установленной сфере деятельности решает следующие задачи:
1) содействие созданию в государственных образовательных организациях Новосибирской области, подведомственных министерству, и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, современных условий обучения и воспитания обучающихся, в части материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
2) содействие созданию условий, направленных на реализацию на территории Новосибирской области государственной политики по обеспечению удовлетворения потребности в горячем питании для различных возрастных групп обучающихся образовательных организаций в соответствии с научно обоснованными физиологическими нормами питания;
3) обеспечение мобилизационной подготовки министерства, а также контроль и координацию деятельности учреждений Новосибирской области, находящихся в ведении министерства, по мобилизационной подготовке;
4) обеспечение государственных нужд Новосибирской области в товарах, работах, услугах, а также в проведении научно-исследовательских работ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на указанные цели, в установленной сфере деятельности министерства;
5) организация формирования государственных заданий, мониторинга и контроля исполнения государственных заданий, учреждений, подведомственных министерству.
III. Основные функции управления
6. Управление осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказов министерства в установленной сфере деятельности;
2) содействие развитию сети образовательных организаций для реализации права на образование в соответствии с установленной сферой деятельности управления;
3) участие в организации обеспечения государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4) оказание информационно-консультативной и методической помощи органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственным образовательным организациям, подведомственным министерству, и муниципальным образовательным организациям в установленной сфере деятельности;
5) участие в мониторинге системы образования в Новосибирской области в установленной сфере деятельности управления;
6) разработка для утверждения в соответствии с действующим законодательством предложений о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области, а также внесение предложений по утверждению нормативов финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
7) формирование государственных заданий подведомственным министерству организациям;
8) участие в проведении ежегодного анализа состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области в установленной сфере деятельности управления для опубликования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства;
9) участие:
в подготовке предложений в план социально-экономического развития Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения управления;
разработке и реализации государственных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности;
разработке и реализации федеральных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
10) организация в пределах своих полномочий проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
11) подготовка конкурсной документации на размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности министерства в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) исполнение функций контрактного управляющего в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в установленной сфере деятельности;
13) обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке министерства, а также контроль и координация деятельности подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
14) осуществление информационного и документационного обеспечения деятельности межведомственных комиссий, советов и иных коллегиальных органов в установленной сфере деятельности управления;
15) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности управления;
16) обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
17) участие в организации обеспечения питанием на льготных условиях детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
18) создание условий для развития инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов питания обучающихся, перечисленных в подпункте 17 настоящего пункта, на территории Новосибирской области;
19) участие в осуществлении оценки последствий заключения договоров аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
20) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства.
IV. Права управления
7. Для реализации задач и функций управление имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления функций;
2) пользоваться информационными базами данных Правительства Новосибирской области, территориальных органов исполнительной власти Новосибирской области в установленном порядке;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также иные каналы связи;
4) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам ведения управления;
5) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
6) вносить предложения министру по представлению работников сферы общего образования и среднего профессионального педагогического образования к государственным наградам за особые заслуги в обучении и воспитании обучающихся;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности управления
8. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются приказом министерства.
В структуру управления входят три отдела:
отдел развития материально-технической базы образования;
отдел государственных заданий;
отдел организации социального питания в сфере образования.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
10. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела развития материально-технической базы образования, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по представлению начальника управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) организует и планирует работу управления;
3) определяет должностные обязанности заместителя начальника управления, начальников отделов и специалистов управления;
4) вносит предложения министру об изменении структуры и штатной численности управления;
5) согласует должностные регламенты и инструкции специалистов управления;
6) вносит предложения о поощрении специалистов управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами управления;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 22.10.2015 № 3068
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление научно-образовательного комплекса и инноваций (далее - управление) является структурным подразделением министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), обеспечивающим исполнительно-распорядительную деятельность министерства и формирование региональной политики в сфере науки и инновационной деятельности, а также исполнительно-распорядительную деятельность министерства по содействию в реализации на территории Новосибирской области государственной политики в сфере высшего образования.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказами министерства и настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями, структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Управление имеет бланки со своим наименованием установленного образца.
II. Основные задачи управления
5. Управление в установленной сфере деятельности решает следующие задачи:
1) создание условий для развития и эффективного использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития Новосибирской области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области;
2) развитие системы подготовки и переподготовки научных и инженерных кадров, менеджеров инновационного бизнеса, специалистов в области интеллектуальной собственности, привлечение и закрепление молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3) углубление интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области, в том числе международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности.
III. Основные функции управления
6. Управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказов министерства;
2) организация и проведение конкурсов:
а) научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
б) на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения;
в) по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области;
3) определение в пределах полномочий управления форм и способов использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
4) разработка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
5) содействие:
эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
6) обеспечение осуществления межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
7) организация проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
8) участие:
в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечении ее реализации;
в разработке приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии технологических кластеров;
9) участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
10) создание информационной системы инновационной деятельности;
11) организация проведения мониторинга инновационной системы;
12) участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
13) формирование и ведение:
реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку, подготовка для представления в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодного отчета о состоянии этого реестра;
реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
14) участие в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
15) оказание в пределах своих полномочий содействия муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
16) привлечение компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке проектов концепции научно-технической политики и подготовке проектов стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
17) организация проведения технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
18) осуществление поддержки талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
19) осуществление координации работы по целевому обучению на территории Новосибирской области;
20) подготовка предложений Правительству Новосибирской области для установления перечня образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранными гражданами при обращении за получением патента, а также порядка и формы проведения указанного экзамена на территории Новосибирской области;
21) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в сфере деятельности управления;
22) создание в рамках полномочий управления условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
23) организация формирования и ведения информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения проведения приема в образовательные организации для получения высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
24) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области;
25) разработка и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
26) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего образования;
27) разработка предложений в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности управления;
28) разработка и реализация в рамках полномочий управления государственных программ Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области;
29) обобщение практики применения законодательства Новосибирской области и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности управления, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности;
30) обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
31) оказание гражданам в пределах полномочий управления бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
32) организация проведения конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности управления;
33) осуществление иных полномочий в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
IV. Права управления
7. Для реализации задач и функций управление имеет право:
1) готовить запросы на получение от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов, иной информации, необходимых для осуществления функций;
2) пользоваться информационными базами данных Правительства Новосибирской области, территориальных органов исполнительной власти Новосибирской области в установленном порядке;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также иные каналы связи;
4) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам ведения управления;
5) привлекать научные и иные организации, к ученым, экспертам и иным специалистам для получения их помощи в проработке вопросов в установленной сфере деятельности;
6) вносить предложения министру по представлению работников сферы высшего образования, сферы науки и инновационной деятельности к государственным наградам за особые заслуги в подготовке кадров для экономики и социальной сферы Новосибирской области, за выдающиеся и значительные достижения в научной, научно-исследовательской, научно-методической и инновационной деятельности;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности управления
8. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются приказом министерства.
В структуру управления входят два отдела:
отдел науки и инноваций;
отдел высшей школы.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
10. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела высшей школы, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по представлению начальника управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) организует и планирует работу управления;
3) определяет должностные обязанности заместителя начальника управления, начальников отделов и специалистов управления;
4) вносит предложения министру об изменении структуры и штатной численности управления;
5) согласует должностные регламенты и инструкции специалистов управления;
6) вносит предложения о поощрении специалистов управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины специалистами управления;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------