Постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 1528
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БЕРДСКА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Бердска
от 13.07.2015 № 2495, от 30.11.2015 № 4098)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения управления социально-экономическим развитием города Бердска постановляю:
1. Утвердить порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска согласно приложению № 2.
3. Управлению экономического развития администрации (Сергеева Т.Н.) осуществлять мониторинг реализации муниципальных программ города Бердска.
4. Главным распорядителям бюджетных средств города Бердска при разработке муниципальных программ города Бердска, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Бердска, руководствоваться настоящим постановлением.
5. Считать утратившими силу постановления администрации города Бердска:
1) от 07.10.2013 № 3942 "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Бердска" с 01.01.2016;
2) от 08.10.2013 № 3974 "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска" с вступлением в силу постановления администрации города Бердска "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
(п. 5 в ред. постановления администрации г. Бердска от 13.07.2015 № 2495)
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.04.2015 № 1528
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА БЕРДСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 30.11.2015 № 4098)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации (далее - порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Бердска, подготовки оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Бердска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бердска.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является часть муниципальной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития города Бердска и показателям (индикаторам) их достижения, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Бердска, на основе положений федеральных законов и законов Новосибирской области;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Бердска;
3) установления для муниципальных программ конечных результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. Муниципальная программа разрабатывается на период 3 года и более.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бердска.
7. Заказчиком (заказчиками) муниципальной программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
8. Заказчик координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. При участии в муниципальной программе нескольких заказчиков определяется заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор).
9. Разработчики муниципальной программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования муниципальной программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты, юридические и физические лица в соответствии с законодательством. Разработчиком муниципальной программы может выступить Заказчик муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в муниципальной программе данных, и своевременность разработки муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
10. Исполнителями мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации города Бердска;
2) муниципальные учреждения города Бердска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия муниципальной программы;
3) органы местного самоуправления города Бердска, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица.
12. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой муниципальных программ, осуществляет управление экономического развития администрации города Бердска.
13. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальной программы, осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска.
II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) структурные подразделения администрации города Бердска;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Инициатор готовит предложение в виде пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, согласованной с заместителем главы администрации города Бердска, курирующим вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. Заместитель главы администрации города Бердска, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб готовит заключение о необходимости разработки муниципальной программы или мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет Главе города для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов Глава города принимает решение (виза) о разработке муниципальной программы с указанием разработчика муниципальной программы либо нецелесообразности разработки муниципальной программы.
5. На основании решения (визы) Главы города о разработке муниципальной программы разработчик программы представляет информацию о наименовании муниципальной программы, наименовании заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы, основных направлениях реализации муниципальной программы в управление экономического развития администрации города Бердска с целью подготовки изменений в реестр муниципальных программ.
6. Реестр муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации города Бердска при участии управления финансов и налоговой политики администрации города Бердска.
III. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
2) обоснование необходимости разработки муниципальной программы. В разделе приводится краткий анализ состояния сферы действия муниципальной программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия муниципальной программы программно-целевым методом;
3) цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы. В разделе формулируются основные цели и задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для их достижения, приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (без указания их плановых значений).
Система целей и задач муниципальной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы".
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных статистического наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы;
4) основные мероприятия муниципальной программы. В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных программных мероприятий приводится в табличной форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 3 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 4 обязателен для заполнения по основным мероприятиям;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению № 6 к настоящему порядку "Сводные финансовые затраты муниципальной программы";
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический), вызванный реализацией муниципальной программы), в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения;
7) система контроля за реализацией муниципальной программы - описание порядка осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы, подготовки отчетности, порядка корректировки муниципальной программы в случае необходимости.
Заказчик вправе включать в муниципальной программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач муниципальной программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации муниципальной программы.
IV. СТРУКТУРА ПОДПРОГРАММЫ
1. Подпрограмма муниципальной программы является самостоятельным приложением к муниципальной программе и имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы - оформляется в табличной форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку. Основные требования к порядку заполнения паспорта подпрограммы, текстовой части аналогичны требованиям к оформлению паспорта и текстовой части муниципальной программы;
2) характеристика сферы действия подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые и конечные результаты.
2. Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор) вправе включать в текстовую часть подпрограммы дополнительные разделы, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.
V. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании реестра муниципальных программ.
2. При включении в проект муниципальной программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
3. Проект муниципальной программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы муниципальной программы;
2) согласование с управлением экономического развития администрации города Бердска;
3) согласование с управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска;
4) согласование с правовым управлением администрации города Бердска.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями;
5) согласование с профильным комитетом Совета депутатов города Бердска в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Бердска, утвержденным решением Совета депутатов города Бердска от 05.05.2011 № 18.
При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту муниципальной программы они отражаются в листе согласования. Разработчик муниципальной программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
Кроме того, проект муниципальной программы до внесения его на рассмотрение Главе города Бердска направляется в Контрольно-счетную палату города Бердска для проведения экспертизы проекта муниципальной программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и города Бердска;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
4. В целях общественного обсуждения проекта муниципальной программы Заказчик (заказчик-координатор) размещает его на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет на срок до утверждения муниципальной программы. Предложения, поступившие в указанный в срок, подлежат рассмотрению. При необходимости в проект муниципальной программы вносятся необходимые изменения.
5. Согласованный проект муниципальной программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом программы представляются постановление администрации города Бердска об утверждении программы, лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний, заключение Контрольно-счетной палаты города Бердска по проекту муниципальной программы, заключение прокуратуры города Бердска.
6. Глава города Бердска рассматривает представленный проект муниципальной программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта муниципальной программы.
7. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет муниципальную программу в управление экономического развития администрации города Бердска (электронный адрес eko_berdsk@mail.ru);
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
3) снимает размещенный ранее проект муниципальной программы с официального сайта администрации города Бердска в сети Интернет.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, утверждается до 1 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Бердска.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Финансирование муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
5. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы, влекущее значительное изменение целевых показателей (индикаторов) - более чем на 20%;
2) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
2. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктом 3 раздела V настоящего постановления.
3. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений определяется следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета города Бердска в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа корректируется;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, заказчик прекращает реализацию данной программы либо временно приостанавливает финансирование из местного бюджета города Бердска расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Заказчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Бердска доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада заказчика, ответственного за реализацию программы, Глава города Бердска принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
VIII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в управление экономического развития:
1) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 25-го декабря отчетного года предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения № 8 к настоящему порядку и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно форме 2 приложения № 8 к настоящему порядку с приведением расчетов.
Расчет оценки эффективности реализации программы производится заказчиком муниципальной программы в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
4. Управление экономического развития администрации города Бердска:
1) ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 7 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 30-го декабря отчетного года готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 8 к настоящему порядку.
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Бердска.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
СТРУКТУРА
пояснительной записки по обоснованию необходимости
разработки муниципальной программы города Бердска
№ п/п
Наименование разделов
Краткое содержание
1.
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Бердска
Анализ причин возникновения проблемы.
Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области.
Соответствие решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития города
2.
Основание целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Возможные способы решения проблемы.
Обоснование необходимости решения проблем программным методом
3.
Сроки реализации программы
Возможные сроки реализации программы
4.
Потребность в финансовых ресурсах
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет города Бердска, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства)
5.
Оценка эффективности от реализации программы
Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы
6.
Заказчик программы
Предполагаемый перечень заказчиков программы
7.
Разработчик программы
Предполагаемый разработчик программы
8.
Срок подготовки программы
Предполагаемый срок подготовки программы
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Бердска
№ п/п
Наименование разделов
Краткое содержание
1.
Наименование муниципальной программы
В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана
2.
Основание для разработки муниципальной программы
Указываются нормативные правовые документы, используемые для разработки программы
3.
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы
Администрация города Бердска, структурные подразделения администрации города Бердска, осуществляющие разработку программы, муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска
4.
Разработчик муниципальной программы
Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Бердска хозяйствующий субъект
5.
Исполнители муниципальной программы
Структурные подразделения администрации города Бердска, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации и физические лица, участвующие в реализации программных мероприятий
6.
Перечень подпрограмм
Приводится перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
При отсутствии в структуре муниципальной программы элемента "подпрограмма" в данном разделе проставляется отметка "подпрограммы не выделяются"
7.
Цели и задачи муниципальной программы
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития города
8.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач программы (без указания их плановых значений)
9.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Указываются сроки реализации программы.
Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа
10.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Заполняется с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы, по источникам финансирования.
Информация о бюджетных ассигнованиях местного бюджета указывается в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы. Объемы финансирования указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой
11.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения
12.
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
Указывается электронная ссылка, позволяющая по одному клику перейти к электронной версии муниципальной программы
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Бердска
№ п/п
Наименование разделов
Краткое содержание
1.
Наименование подпрограммы
В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана
2.
Заказчик (заказчик-координатор) подпрограммы
Администрация города Бердска, структурные подразделения администрации города Бердска, осуществляющие разработку подпрограммы, муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска
3.
Цели и задачи подпрограммы
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития города
4.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации подпрограммы.
Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа
5.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по годам и источникам финансирования
6.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых конечных результатов
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы города Бердска
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
____ год
____ год
____ год
____ год
____ год
1
2
3
4
5
...
...
...
...
Формулировка цели муниципальной программы
Формулировка задачи 1 муниципальной программы
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
.....
Формулировка задачи 2 муниципальной программы
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
.....
.....
.....
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы города Бердска
Наименование основного мероприятия
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
Формулировка цели муниципальной программы
1. Формулировка задачи 1 муниципальной программы
1.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1
3) .....
1.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2
.......
2. Формулировка задачи 2 муниципальной программы
2.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1
3) .....
2.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2
.......
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
муниципальной программы города Бердска
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты (в ценах 20__ г.), тыс. руб.
Примечание
всего
в том числе по годам реализации программы
____ год
____ год
____ год
...
1
2
3
4
5
...
Всего финансовых затрат,
в том числе за счет:
средств областного бюджета НСО
средств местного бюджета <*>
внебюджетных источников <*>
--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения.
Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации муниципальной программы города
Бердска на "____" ________________ года
№ п/п
Наименование программы
Планируемое финансирование по программе, тыс. руб.
На какую сумму выполнено работ, тыс. руб.
Фактическое финансирование по программе, тыс. руб.
% выполненных работ, оказанных услуг
% фактически освоенных средств
Примечание
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города
Бердска, их формирования
и реализации
ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы за период
с начала ее реализации города Бердска
форма 1
Наименование программы
Период реализации
Заказчик
Примечание
Объемы и источники финансирования, тыс. руб.
с начала реализации программы
за отчетный год
ОБ
МБ
ОБ
МБ
план
факт
% вып. плана
план
факт
% вып. плана
план (год)
факт
% вып. плана
план (год)
факт
% вып. плана
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности реализации муниципальной
программы города Бердска
форма 2
Наименование программы
Период реализации
Заказчик
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) за отчетный год
Качественная характеристика программы
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности реализации программы (К0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации программы
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.04.2015 № 1528
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БЕРДСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска (далее - порядок) определяет правила, сроки проведения оценки эффективности муниципальных программ города Бердска (далее - муниципальная программа), ответственных за ее проведение.
2. Отчет о проведенной оценке эффективности муниципальной программы готовится заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению по форме 2 приложения № 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации.
3. Основным показателем, характеризующим эффективность реализации муниципальной программы, является значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки целевой муниципальной программы: эффективная, достаточно эффективная, малоэффективная, неэффективная.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:
1) Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1).
2) Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3) Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).
2. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Vфин = (Vf / Vp) x 100%, где:
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
Vp - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
4) Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).
Каждый критерий эффективности муниципальной программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением № 1 к настоящей методике.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Для оценки итоговых интегральных показателей оценки эффективности программы (К) используется следующая качественная шкала:
Таблица № 1
№ п/п
Суммарное значение интегрального показателя К
Качественная характеристика программы
1.
от 45 до 50 баллов
Эффективная
2.
от 35 до 40 баллов
Достаточно эффективная
3.
от 20 до 30 баллов
Малоэффективная
4.
менее 20 баллов
Неэффективная
3. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (К0пр) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год (К0пр) производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующей шкалой:
Таблица № 2
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (К) за отчетный год и оценки эффективности реализации программы (К0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации программы
К < (К0пр)
эффективность снизилась
К = (К0пр)
эффективность осталась на уровне предшествующего года
К > (К0пр)
эффективность возросла
Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ города Бердска
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
эффективности реализации муниципальных
программ города Бердска
№ п/п
Критерий
Формулировка критерия
Содержание критерия
Балльная система оценки
1.
К1
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска
1. Проблема отнесена нормативно-правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм
10
2. Проблема не отнесена нормативно-правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, но характеризуется положительными показателями
5
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях
0
4.
К2
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода
1. Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации по разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ
10
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность администрации и подведомственных учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других программ
5
3. Программный документ не соответствует критерию
0
5.
К3
Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы
1. Наличие в программе целевых показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей
10
2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует
5
3. Целевые показатели эффективности программы отсутствуют
0
6.
К4
Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры
1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило 100 процентов от запланированного значения
10
2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило более 60 процентов от запланированного значения
5
3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 60 процентов от запланированного значения
0
7.
К5
Организация управления и контроля за ходом исполнения программы
1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы
5
3. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан
0
------------------------------------------------------------------