Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 16.12.2015 N 30 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ)
от 16 декабря 2015 г. № 30
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ И
ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь статьей 31 Устава рабочего поселка Кольцово, Совет депутатов рабочего поселка Кольцово решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов рабочего поселка Кольцово "КОЛЬЦОВО-ПРАВО" и на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово.
Председатель Совета депутатов
рабочего поселка Кольцово
С.В.НЕТЕСОВ
Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
р.п. Кольцово, 14
17 декабря 2015 г.
№ 576-НПА
Приложение 1
к решению 4 сессии
Совета депутатов р.п. Кольцово
от 16.12.2015 № 30
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАБОЧЕГО
ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценки регулирующего воздействия), предусматривающую размещение субъектом правотворческой инициативы уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта рабочего поселка Кольцово (далее - муниципального акта), составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета рабочего поселка Кольцово.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов муниципальных актов (далее - разработчик).
1.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится органом, уполномоченным постановлением администрации рабочего поселка Кольцово в установленном порядке (далее - уполномоченный орган).
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- проектов муниципальных актов рабочего поселка Кольцово, разработанных в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.6. В отношении проектов муниципальных актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений муниципальных актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства либо не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 Порядка не применяются.
2. Размещение уведомления о подготовке
проекта муниципального акта
2.1. В случае принятия решения о подготовке проекта муниципального акта разработчик размещает уведомление согласно приложению 1 к настоящему Порядку в бюллетене нормативно-правовых актов рабочего поселка Кольцово "КОЛЬЦОВО-ПРАВО" (далее - средство массовой информации) и на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово в разделе "Экономика" по адресу: http://kolcovo.ru/Municipality/Administration/Eco/ (далее - специализированный раздел ОРВ). Копию уведомления разработчик направляет в уполномоченный орган.
2.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению органа - разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
2.3. О размещении уведомления разработчик муниципального акта в течение одного рабочего дня извещает уполномоченный орган с указанием источника опубликования.
2.4. Предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок, подлежат рассмотрению разработчиком.
2.5. При отказе от подготовки проекта муниципального акта по итогам рассмотрения поступивших предложений разработчик размещает информацию в средствах массовой информации и в специализированном разделе ОРВ на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово.
3. Проведение публичных консультаций, составление
сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального акта
3.1. В целях общественного обсуждения проекта муниципального акта разработчиком проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику направляются предложения по проекту муниципального акта.
3.2. Уведомление о начале публичных консультаций и проект муниципального акта разработчик размещает в средствах массовой информации и специализированном разделе ОРВ на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций предложений по проекту муниципального акта.
3.4. Предложения могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при разработчике, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.5. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций дорабатывает проект муниципального акта и составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В сводном отчете указываются источники использованных данных.
3.6. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (разработчик акта, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, способы ее решения;
3) описание предлагаемого регулирования, определение целей предлагаемого регулирования;
4) заинтересованные лица (основные группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием, иные заинтересованные лица);
5) вводимые или изменяемые обязанности, ограничения субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, требования к ним;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
7) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) риски решения проблем предложенным способом и риски негативных последствий;
9) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.7. В случае отказа по итогам проведения публичных консультаций от реализации правотворческой инициативы разработчик размещает соответствующую информацию в средствах массовой информации и в специализированном разделе ОРВ на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта муниципального акта
4.1. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций направляет проект муниципального акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
4.2. В случае несоответствия сводного отчета пункту 3.6 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, возвращает представленные документы разработчику для доработки.
4.3. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его разработчику.
4.4. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта муниципального акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект муниципального акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. В случае отрицательного заключения или возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком, в том числе и о порядке учета предложений в заключении об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней проводит согласительное совещание с участием разработчика и заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке муниципального акта.
4.6. Подписанное заключение, проект муниципального акта и сводный отчет уполномоченный орган размещает в средствах массовой информации и в специализированном разделе ОРВ в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения.
Приложение 2
к решению 4 сессии
Совета депутатов р.п. Кольцово
от 16.12.2015 № 30
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает процедуру экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы (далее - план), утверждаемым постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
2.2. План формируется органом, уполномоченным постановлением администрации рабочего поселка Кольцово в установленном порядке (далее - уполномоченный орган), с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Муниципальные нормативные правовые акты рабочего поселка Кольцово (далее - муниципальные акты) включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.3. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 10 декабря текущего года в бюллетене нормативно-правовых актов рабочего поселка Кольцово "КОЛЬЦОВО-ПРАВО" (далее - средство массовой информации) и на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово в разделе "Экономика" по адресу: http://kolcovo.ru/Municipality/Administration/Eco/ (далее - специализированный раздел ОРВ).
В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее пятнадцати календарных дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
План на следующий календарный год утверждается правовым актом администрации рабочего поселка Кольцово до 30 декабря текущего года.
Утвержденный план размещается уполномоченным органом в течение пяти календарных дней со дня его утверждения в средствах массовой информации и в специализированном разделе ОРВ.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня, установленного планом начала экспертизы. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций уполномоченный орган размещает в средствах массовой информации и в специализированном разделе ОРВ.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций предложения и готовит в течение десяти календарных дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводный отчет о результатах проведения экспертизы.
Сводный отчет включает информацию о результатах проведенных публичных консультаций, в том числе о сроках их проведения, органах местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
3.5. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления рабочего поселка Кольцово установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово.
3.6. По результатам экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней с момента завершения публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.7. В случае если заключение отрицательное, разработчик дорабатывает муниципальный акт с учетом замечаний и проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального акта в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным настоящим решением.
3.8. В случае возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком о порядке учета предложений в заключении об экспертизе уполномоченный орган проводит согласительное совещание с участием заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке муниципального акта.
3.9. Уполномоченный орган размещает в специализированном разделе ОРВ заключение и сводный отчет в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения.
Копия заключения направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также в орган, принявший (издавший) муниципальный акт, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения.
3.10. Итоги реализации плана размещаются уполномоченным органом на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово в специализированном разделе ОРВ до 15 марта года, следующего за годом реализации плана.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов рабочего
поселка Кольцово, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о подготовке проекта муниципального акта
Настоящим ______________________ (наименование разработчика) извещает о
начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и
сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _________________________________, а
также по адресу электронной почты: _______________________.
Сроки приема предложений: ____________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального
нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес): ___________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на сайте ____________________ не
позднее _____________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ___________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________
___________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: ___________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: ____________________________________________________________
5. Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:
___________________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Наименование
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением
6.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы.
7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов рабочего
поселка Кольцово, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Разработчик: _________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ___________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "____" _________ 201__ г.; окончание: "____" _________ 201__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: __________,
из них учтено: полностью: _______________, учтено частично: ______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в
связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: ____________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: _________________________
Адрес электронной почты: ____________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование.
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно:
___________________________________________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других городах, субъектах
Российской Федерации:
___________________________________________________________________________
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель N)
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки):
___________________________________________________________________________
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)
(Индикатор 1.N)
(Цель N)
(Индикатор N.1)
(Индикатор N.N)
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования (их групп).
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа N)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования, а также порядка их
реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование потенциального адресата 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Наименование потенциального адресата N:
Функция (полномочие, обязанность или право) N.1
Функция (полномочие, обязанность или право) N.N
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования.
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:
Итого единовременные расходы за период ______ гг.:
Итого периодические расходы за период ______ гг.:
Итого возможные доходы за период ______ гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета,
возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные
расходы (доходы).
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа N
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования.
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1
Риск N
8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с момента принятия
проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
___________________________________________________________________________
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету.
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными
консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об
оценке регулирующего воздействия:
начало: "____" _________ 201__ г.; окончание: "____" _________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _______________,
из них учтено: полностью: _____________, учтено частично: _________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
Приложение: 1. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
2. Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель
уполномоченного
органа
_______________________________ _________________ _____________________
(инициалы, фамилия) дата подпись
------------------------------------------------------------------