По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление мэрии города Новосибирска от 18.02.2015 N 1178 "Об утверждении концепции развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 1178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В целях совершенствования системы общественного пассажирского транспорта и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить концепцию развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы (приложение).
2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска до 01.03.2015 разработать план мероприятий по реализации концепции развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ





Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 18.02.2015 № 1178

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ
НОВОСИБИРСКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Общественный пассажирский транспорт является важнейшей частью городской инфраструктуры. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование в значительной степени влияют на социальную обстановку в городе.
В соответствии с реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города Новосибирска организовано движение 144 маршрутов, из них: 10 трамвайных, 13 троллейбусных, 64 автобусных и 57 маршрутного такси.
Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальных унитарных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В процессе перевозок задействовано более двух тысяч транспортных средств, в том числе: 97 трамваев, 221 троллейбус, 779 автобусов и 931 маршрутное такси.
Помимо различных видов наземного пассажирского транспорта, регулярные пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном и пригородным железнодорожным транспортом. Дальнейшее развитие всех видов общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске должно способствовать повышению качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.2. Совершенствование системы городского пассажирского транспорта осуществляется в рамках Генерального плана города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824 "О Генеральном плане города Новосибирска" (далее - Генеральный план), на период до 2030 года, в соответствии с которым предусматривается сбалансированное развитие индивидуального и различных видов общественного пассажирского транспорта, включая метрополитен, скоростной и обычный трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, а также использование существующих линий железной дороги, проходящих по территории города Новосибирска, для внутригородских пассажирских перевозок.
Соотношение в объемах пассажирских перевозок, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.
В качестве основных системообразующих видов общественного пассажирского транспорта общегородского уровня Генеральным планом приняты внеуличные виды транспорта - метрополитен и скоростной трамвай, обладающие высокой провозной способностью, скоростью передвижения и надежностью в эксплуатации с учетом особенностей климатических условий. В единую транспортную систему входят также уличные виды городского пассажирского транспорта, в том числе трамвай, троллейбус, автобус и маршрутное такси, обеспечивающие транспортные связи жилых районов с объектами и пересадочными узлами.
1.3. Трассировка и параметры магистральной улично-дорожной сети запланированы с учетом обеспечения комплексного развития всех видов уличного пассажирского транспорта. Предусматривается преимущественное развитие электрического общественного транспорта (трамвай, троллейбус), особенно в центральных частях города, как в наибольшей степени отвечающего экологическим требованиям.
1.4. Принятие управленческих решений по развитию транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных потоков и схем движения общественного пассажирского транспорта планируется осуществлять с учетом данных, полученных с использованием информационно-аналитической системы - комплексной транспортной модели города Новосибирска.

2. Основная цель и задачи

2.1. Целью развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске в 2015 - 2020 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Новосибирске с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
2.2. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске являются:
расширение и оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского транспорта;
замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости;
приоритетное развитие экологически чистого транспорта, в первую очередь городского электрического транспорта и метрополитена;
выполнение комплекса мероприятий по обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования;
обустройство объектов транспортной инфраструктуры, включая формирование транспортно-пересадочных узлов, с учетом взаимодействия всех видов городского и пригородного железнодорожного транспорта;
развитие систем информационного обеспечения на общественном пассажирском транспорте;
совершенствование системы оплаты проезда на городском общественном пассажирском транспорте;
повышение престижа профессии водителя автобуса, троллейбуса, трамвая.

3. Механизмы реализации

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска по следующим направлениям:
3.1. Оптимизация маршрутной сети на основании данных комплексной транспортной модели города Новосибирска.
Структура и конфигурация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта будет меняться по мере дальнейшей застройки территорий города, строительства транспортно-пересадочных узлов, развития метрополитена и других видов скоростного транспорта, в том числе путем ликвидации дублирующих маршрутов общественного пассажирского транспорта и более тесного взаимодействия городского пассажирского транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
Приоритетное развитие получат экологически чистые виды транспорта, которые планируется запустить по всем основным магистралям города. С учетом опыта региональных центров Российской Федерации продолжится поэтапная замена автобусов малой и особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси, на низкопольные автобусы городского типа.
3.2. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения нового и проведения модернизации имеющегося подвижного состава муниципальными унитарными предприятиями городского транспорта.
3.3. Дальнейшее развитие муниципальных унитарных предприятий городского электрического транспорта и других видов экологически чистого транспорта.
Согласно генеральной схеме развития метрополитена строительство и ввод в эксплуатацию в полном объеме запланированных линий метрополитена в городе Новосибирске позволит обеспечить устойчивой пассажирской связью центр города и правобережные и левобережные районы, в значительной степени снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.
Решение о строительстве в г. Новосибирске линий легкорельсового транспорта принято на архитектурно-градостроительном Совете мэрии города Новосибирска в феврале 2010 года. Распоряжением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 № 3170-р утверждена концепция строительства скоростного трамвая в городе Новосибирске, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года с интеграцией с другими видами транспорта.
Детальная проработка взаимодействия пассажирского автотранспорта и пригородных электропоездов по организации пассажирских перевозок в южном направлении с обустройством транспортно-пересадочных узлов: "Метро "Речной вокзал", "Разъезд Иня", "Матвеевка", "Нижняя Ельцовка", "Сеятель", "Обское море" - приведет к более эффективному использованию сети пригородных электропоездов, проходящих по территории города.
3.4. Расширение сети наземного городского электрического транспорта путем строительства трамвайных линий в отдаленных, так называемых спальных районах в соответствии с Генеральным планом, а также увеличение парка троллейбусов с автономным источником питания.
Будет продолжена реконструкция трамвайных путей с обустройством их обособления (при наличии технической возможности) и с учетом оптимизации маршрутов, строительство новых трамвайных линий, отвечающих современным градостроительным и иным требованиям.
3.5. Выполнение комплекса мероприятий по предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту.
В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети города Новосибирска необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения общественного пассажирского транспорта путем:
ликвидации парковочных карманов вдоль основных транспортных магистралей города;
расширения сети выделенных полос для движения общественного транспорта.
3.6. Формирование транспортно-пересадочных узлов с учетом взаимодействия различных видов транспорта, информационное обеспечение иных объектов транспортной инфраструктуры.
Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, "перехватывающих" парковок.
3.7. Дальнейшее совершенствование информационного обеспечения населения о работе муниципального пассажирского транспорта общего пользования:
развитие сети электронных табло;
оснащение салонов подвижного состава электронными табло "Бегущая строка" и автоматическими аудиоинформаторами;
модернизация остановочных павильонов современными системами текстового информирования (электронное табло, бегущая строка);
увеличение количества средств системы видеонаблюдения на крупных транспортных пересадочных пунктах;
оснащение видеонаблюдением подвижного состава.
3.8. Совершенствование системы оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования планируется путем:
введения единого билета на пассажирском транспорте с дифференцированной оплатой проезда в зависимости от протяженности поездки и затрачиваемого времени;
внедрения бескондукторной и безналичной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте;
развития транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск" с применением различных видов специализированных микропроцессорных пластиковых транспортных карт, а также реализацией возможности использования для оплаты проезда банковских карт и мобильных устройств.

4. Ожидаемые результаты реализации

4.1. Повышение безопасности транспортного обслуживания населения.
4.2. Повышение культуры и скорости обслуживания пассажиров на общественном пассажирском транспорте в городе Новосибирске.
4.3. Повышение удобства, комфортности и привлекательности общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске.
4.4. Повышение регулярности движения общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске.
4.5. Увеличение объема перевозок пассажиров.
4.6. Замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости.
4.7. Улучшение транспортной доступности удаленных районов.
4.8. Снижение отрицательного влияния общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске на окружающую среду.
4.9. Повышение доступности общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске для маломобильных граждан.


------------------------------------------------------------------