По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минстроя Новосибирской области от 04.06.2015 N 116 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля иных объектов недвижимости"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2015 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 27.12.2012 № 124 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
2) приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 27.06.2013 № 67 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
3) приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18.12.2013 № 131 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
4) приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 31.03.2014 № 64 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
3. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы министерства строительства Новосибирской области в установленном порядке:
1) направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;
2) принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
3) разместить приказ на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.БОЯРСКИЙ





Утвержден
приказом
министерства строительства
Новосибирской области
от 04.06.2015 № 116

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

I. Общие положения

1. Административный регламент разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Новосибирской области (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции: контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Наименование органа власти Новосибирской
области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство).
При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, прокуратурой Новосибирской области, Главным управлением МВД России по Новосибирской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области, иными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления).

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993; № 267, 31.12.2008);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005; 31.07.2000, № 31, ст. 3205; 12.02.2001, № 7, ст. 608; 13.05.2002, № 19, ст. 1792; 29.07.2002, № 30, ст. 3024; 16.12.2002, № 50, ст. 4930; 07.07.2003, № 27 (часть 2), ст. 2709; 21.06.2004, № 25, ст. 2484; 13.12.2004, № 50, ст. 4950; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, ст. 25; 25.07.2005, № 30 (часть 1), ст. 3104; 02.01.2006, № 1, ст. 10, 13, 14; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 17.07.2006, № 29, ст. 3124; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3452; 30.10.2006, № 44, ст. 4537; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 21; 05.03.2007, № 10, ст. 1151; 26.03.2007, № 13, ст. 1464; 30.04.2007, № 18, ст. 2117; 21.05.2007, № 21, ст. 2455; 25.06.2007, № 26, ст. 3074; 23.07.2007, № 30, ст. 3747, ст. 3805; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 22.10.2007, № 43, ст. 5084; 12.11.2007, № 46, ст. 5553; 31.03.2008, № 13, ст. 1186);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005) в редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 17.07.2009 № 147-ФЗ, от 17.06.2010 № 119-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, № 45, ст. 4616, "Российская газета", № 250, 09.11.2005) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 645);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, № 18, ст. 2001, "Российская газета", № 92, 03.05.2006);
Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.10.2014);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20.03.2006);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 5, 29.01.2007, "Российская газета", № 19, 31.01.2007) с изменениями от 03.12.2009, приказ № 09-52/пз-н ("Российская газета", № 18, 29.01.2010);
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области является:
- контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
- контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- контроль за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом участии в строительстве объектов недвижимости.
6. При осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Министерство:
1) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);
5) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - Отчетность);
6) получает от застройщиков проектную декларацию и изменения к ней в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 214-ФЗ.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля (надзора)

7. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) составлять по результатам проведенных проверок акты;
2) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом и приказом о проведении проверки;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, их уполномоченные представители имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок;
3) исполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения мероприятий по исполнению государственной функции документов направить в Министерство указанные в запросе документы;
5) ежеквартально представлять в Министерство Отчетность.

Результат исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится специалистами отдела контроля в области долевого строительства в следующих формах: устной (лично или по телефону) и письменной по почте, а также в электронной форме.
Юридический адрес Министерства: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011; фактический адрес: ул. Коммунистическая, д. 40, г. Новосибирск, 630007;
Адрес официального сайта: www.minstroy.nso.ru.
Адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.
Телефоны отдела контроля в области долевого строительства Министерства: 319-64-59, 319-64-61, 319-64-63, 319-64-64.
Режим работы:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей для принятия письменных обращений - ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Сведения о месте нахождения Министерства, графике работы: справочные телефоны размещены на официальном сайте Министерства.
13. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела контроля в области долевого строительства Министерства:
каждый вторник: с 10:00 до 12:00, каждый четверг: с 14:00 до 17:00;
в неприемный день - у специалистов отдела контроля в области долевого строительства по телефону.
14. При информировании по вопросам исполнения государственной функции в устной форме специалист Министерства, осуществляющий информирование, подробно, при необходимости - со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
В случае если для ответа по вопросам исполнения государственной функции, поступившим в Министерство в устной форме, требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий информирование, назначает другое удобное для заявителя время для консультирования с учетом графика работы Министерства либо направляет ответ в письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на устное обращение в ходе приема, проводимого специалистом Министерства, с согласия гражданина дается устно, в остальных случаях дается ответ в письменной форме либо в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

Срок исполнения государственной функции

15. Государственная функция осуществляется постоянно. Сроки исполнения отдельных процедур установлены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

16. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
1) анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) принятие по результатам анализа Отчетности и (или) проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний Министерства.
17. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении к Административному регламенту.

Анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства,
в том числе об исполнении обязательств по
договорам участия в долевом строительстве

18. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты выявления сроков представления Отчетности.
19. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неиспользованные обязательства по договору.
20. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением Отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления Отчетности считается дата поступления Отчетности в Министерство.
21. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты отдела контроля в области долевого строительства Министерства, ответственные за работу с Отчетностью.
22. Специалисты, ответственные за работу с Отчетностью:
проверяют наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи Отчетности;
проверяют информацию о наличии расторгнутых договоров участия в долевом строительстве за отчетный период, при наличии таковых проверяют справку с указанием оснований расторжения каждого договора;
проверяют сведения о кредитных (заемных) средствах (сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в ч. 1 - 3 ст. 13 Федерального закона № 214-ФЗ);
выясняют информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых принимают справку с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;
проверяют соблюдение застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства. При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимают справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;
проверяют наличие и соответствие проектной декларации требованиям ст. 19, 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ, место ее размещения и внесение предусмотренных изменений;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, несоответствия представленных документов требованиям, установленным действующими нормативными актами по заполнению форм ежеквартальной отчетности, специалист, ответственный за работу с Отчетностью, письменно уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
23. При анализе Отчетности на соответствие состава, формы и порядка представления Отчетности требованиям законодательства Российской Федерации специалистом отдела контроля в области долевого строительства Министерства проверяются:
1) сроки представления, порядок оформления и полнота Отчетности;
2) наличие признаков недостоверности информации, содержащейся в ежеквартальной отчетности застройщика и проектных декларациях;
3) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства;
4) соблюдение застройщиками обеспечения обязательств, целевого использования средств, безубыточности.
24. Подлинные экземпляры Отчетности хранятся в отделе контроля в области долевого строительства Министерства.
25. Информация, содержащаяся в Отчетности, обобщается и систематизируется путем занесения сведений в Реестр многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Новосибирской области с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства (далее - Реестр).
26. Результатом административной процедуры является занесение сведений, содержащихся в Отчетности, в Реестр.
Срок процедуры составляет не более 120 календарных дней со дня поступления указанных документов в отдел контроля в области долевого строительства Министерства.

Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
соблюдения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями положений законодательства о
долевом строительстве многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости

27. Основанием для начала выполнения административной процедуры при организации проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
Основания для начала выполнения административной процедуры при организации проведения внеплановой проверки:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Министерством предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Новосибирской области, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Решение о проведении проверки принимается министром путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки).
Проект приказа о проведении проверки подготавливается сотрудниками отдела контроля в области долевого строительства Министерства по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказ о проведении проверки подписывается министром не позднее:
пяти рабочих дней после истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
пяти рабочих дней с момента получения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращения, заявления, информации, указанных в подпункте 3 пункта 27 Административного регламента.
Днем принятия приказа о проведении проверки является день его подписания министром.
Приказ о проведении проверки регистрируется специалистом Министерства в журнале регистрации приказов Министерства в день его подписания. Срок подготовки и принятия приказа не может превышать 5 рабочих дней.
Специалист отдела контроля в области долевого строительства Министерства, подготовивший проект приказа о проведении проверки, в день регистрации приказа о проведении проверки вручает приказ о проведении проверки сотруднику Министерства, уполномоченному в соответствии с изданным приказом о проведении проверки на ее проведение (далее - должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки).
29. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, о проведении проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 27 Административного регламента;
не позднее чем в течение двадцати четырех часов до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 27 Административного регламента.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция:
о проведении плановой проверки - посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом.
В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
В случае принятия министром решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 27 Административного регламента, оформляется заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, подписанное министром, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа о проведении проверки.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день его поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. И не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется Министерством вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Жалоба на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается сотрудниками отдела в области долевого строительства Министерства, подписывается министром и направляется вышестоящему прокурору или в суд не позднее 10 рабочих дней со дня получения Министерством решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для прекращения дальнейшего исполнения государственной функции.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 27 Административного регламента, не допускается.
30. Проведение проверки включает в себя следующие административные действия:
проведение проверки;
составление акта проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний Министерства.
Ответственным за проведение проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки.
31. Проверка проводится в виде плановой или внеплановой. Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1 - 5 пункта 27 Административного регламента, является внеплановой.
Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план Министерства проведения плановых проверок. Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
32. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся:
в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности;
в документах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Указанные в мотивированном запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого исполняется государственная функция, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Указанные в мотивированном запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении документов лица, в отношении которого исполняется государственная функция, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний Министерства, а также соблюдение лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Министерства документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исполняется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого исполняется государственная функция, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого исполняется государственная функция, пояснения и документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
По итогам проведения документарной проверки составляется акт проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний Министерства.
Срок проведения документарной проверки не может превышать более 20 рабочих дней.
33. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция;
оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, в отношении которого исполняется государственная функция, и (или) по месту фактического осуществления этим лицом своей деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
При проведении выездной проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки:
а) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки и, в случае если для проведения проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копию документа о согласовании проведения проверки;
б) по требованию лица, в отношении которого исполняется государственная функция, в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению мероприятий по контролю;
в) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомит подлежащих проверке лиц с Административным регламентом;
г) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
По итогам проведения проверки составляется акт проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний Министерства.
34. Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в Министерстве не менее 5 лет.
Результатом административной процедуры является вручение акта проверки.
Срок проведения административной процедуры составляет не более 50 рабочих дней без учета продления проведения плановой выездной проверки в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.

Принятие по результатам анализа Отчетности и (или) проверки
мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
в случае выявления нарушений обязательных требований,
неисполнения предписаний Министерства

35. Основанием для принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписания Министерства об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - предписание об устранении нарушений) является установление при проведении проверки:
нарушений обязательных требований;
неисполнения предписания об устранении нарушений.
Ответственным за выполнение административной процедуры принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений при проведении проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки.
В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении нарушений должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
оформляет предписание об устранении нарушений;
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, неисполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований;
направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию;
направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
36. Основанием для принятия по результатам анализа Отчетности мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является установление при проверке Отчетности несоблюдения застройщиком требований Федерального закона № 214-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации № 645, нарушения сроков представления Отчетности, представления неполного пакета документов, входящих в состав Отчетности, нечеткого заполнения форм Отчетности, неправильного оформления Отчетности, несоответствия данных, указанных в Отчетности, данным бухгалтерских форм, входящим в состав Отчетности.
Ответственным за выполнение административной процедуры принятия по результатам анализа Отчетности мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений при проверке Отчетности является специалист, ответственный за работу с Отчетностью.
В случае выявления нарушений при анализе Отчетности специалист, ответственный за работу с Отчетностью:
направляет застройщику предписания об устранении нарушений;
применяет меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
более чем на 30 дней задержано представление Отчетности;
застройщиком не соблюдаются нормативы оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации.
37. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным предписанием.
В предписании об устранении нарушений указываются:
дата, время и место составления предписания;
наименование Министерства;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица Министерства, выдавшего предписание;
сведения о лице, ответственном за исполнение предписания об устранении нарушений в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями (далее - лицо, ответственное за исполнение предписания): полное наименование юридического лица, его юридический адрес, ИНН, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, его место жительства и место фактического осуществления им деятельности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, его должность, адрес места работы, полное наименование предприятия (организации);
перечень мер по устранению, прекращению выявленных нарушений, проведению мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований;
перечень нормативных правовых актов (с указанием статьи, части, пункта), устанавливающих обязательные требования;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием об устранении нарушений лица, ответственного за исполнение предписания, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
подпись должностного лица Министерства, выдавшего предписание об устранении нарушений.
Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, которому направлено предписание об устранении нарушений в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания об устранении нарушений незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении при исполнении государственной функции является непосредственное установление должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные главой 28 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его уполномоченные представители вправе знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении регистрируется в журнале протоколов Министерства не позднее дня, следующего за днем его составления, путем внесения записи о номере и дате составления протокола, сведений о лице, в отношении которого составлен протокол, фамилии и инициалов должностного лица Министерства, составившего протокол.
Копия протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом Министерства, его составившим, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, под расписку либо высылается в течение трех дней со дня составления протокола заказным почтовым отправлением с описью вложения в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица для составления протокола, если они были извещены в установленном порядке о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
38. Результатом административной процедуры является принятие по результатам анализа Отчетности и (или) проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктами 35, 36 Административного регламента.
Срок принятия по результатам анализа Отчетности и (или) проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений не может превышать пяти рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

40. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется министром и включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль исполнения государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

41. Персональная ответственность сотрудников Министерства за нарушение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Новосибирской области и Министерства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

42. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
43. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в 42 Административного регламента, направляется гражданину в течение 30 дней с даты регистрации в Министерстве обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением; ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Министерства, а также его должностных лиц

44. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы, при этом:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) Министерства при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Министерства рассматриваются в порядке, установленном настоящим регламентом.
45. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи заинтересованным лицом жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 52 настоящего регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
46. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом для рассмотрения жалобы, поданной в письменной форме. В такой жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
49. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (наименование - для юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
если письменная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица. В этом случае жалоба в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в 49 Административного регламента.
51. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
52. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть подана:
1) министру - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности Министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, министра при исполнении государственной функции.
53. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в письменной форме, не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
54. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ, по существу поставленных в жалобе вопросов направляется письменный ответ.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема заинтересованного лица, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля и надзора
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости

БЛОК-СХЕМА
исполнения министерством строительства Новосибирской области
государственной функции по осуществлению государственного
контроля и надзора в сфере долевого строительства
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
на территории Новосибирской области в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации


Административные процедуры


\/ \/

Анализ ежеквартальной отчетности Организация и
застройщиков об осуществлении проведение плановых
деятельности, связанной с привлечением и внеплановых
денежных средств проверок соблюдения
участников долевого строительства, юридическими лицами
в том числе об исполнении обязательств и индивидуальными
по договорам участия в долевом предпринимателями
строительстве положений законодательства
о долевом строительстве
многоквартирных домов
и (или) иных объектов
недвижимости

\/ \/

Принятие по результатам анализа Отчетности и (или)
проверки мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, в случае выявления нарушений обязательных
требований, неисполнения предписаний Министерства



------------------------------------------------------------------