По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минстроя Новосибирской области от 27.07.2015 N 160 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение положений части 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 481-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области", в целях реализации переданных государственных полномочий на осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2. Наделить начальника управления архитектуры и строительства (Лукьяненко И.И.), начальника отдела контроля за градостроительной деятельностью управления архитектуры и строительства (Ивашину И.Е.) полномочиями на подписание предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.БОЯРСКИЙ





Утвержден
приказом
министерства строительства
Новосибирской области
от 27.07.2015 № 160

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент министерства строительства Новосибирской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления при осуществлении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).

Наименование органа власти Новосибирской
области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел контроля за градостроительной деятельностью управления архитектуры и строительства Министерства (далее - уполномоченное подразделение).
В процессе исполнения государственной функции уполномоченное подразделение взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 481-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 78-79, 30.04.2010);
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (официальный сайт Правительства Новосибирской области www.nso.ru, 03.10.2014);
постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 6, 17.01.2012).

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.
Министерством осуществляется контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственную функцию, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) привлекать для осуществления государственной функции иных должностных лиц Министерства;
4) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственную функцию, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, их уполномоченные представители имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, обязаны:
1) предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления мероприятий по исполнению государственной функции документы и материалы;
2) исполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности;
3) направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
4) оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акты о результатах проверки с обозначением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства; обращение в суды.
Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (www.54.gosuslugi.ru) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится специалистами уполномоченного подразделения в следующих формах: устной (лично или по телефону) и письменной по почте, а также в электронной форме.
12. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.
Официальный сайт Министерства: www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.
Место нахождения уполномоченного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 40, 4 этаж, каб. 403.
Телефон для справок: 8 (383) 319-64-34, 8 (383) 319-64-31.
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также справочные телефоны размещены на официальном сайте Министерства.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, в которое поступил звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы должностных лиц уполномоченного подразделения).
14. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Информация о результатах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль за соблюдением ОМС законодательства", в подразделе "Результаты проверок".

Срок исполнения государственной функции

16. Срок исполнения государственной функции не может превышать 61 рабочий день (без учета срока, необходимого на осуществление контроля за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности).
При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок, необходимый на осуществление контроля за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, не может превышать 30 рабочих дней со дня получения Министерством информации от органа местного самоуправления об исполнении предписания и устранении ранее выявленных нарушений либо истечения срока исполнения им ранее выданного предписания Министерства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

17. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Новосибирской области законодательства о градостроительной деятельности осуществляются следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
2) организация и проведение проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 5 к Административному регламенту.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Принятие решения о проведении проверки соблюдения
органом местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

18. Основанием для начала административной процедуры является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок);
2) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Новосибирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
19. Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностные лица уполномоченного подразделения.
20. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
21. Ежегодные планы проверок составляются уполномоченным подразделением по форме, приведенной в приложении № 2, и утверждаются министром строительства Новосибирской области (далее - Министр) по согласованию с прокуратурой Новосибирской области.
В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, сроки их проведения.
Уполномоченное подразделение осуществляет контроль за выполнением ежегодного плана проверок.
22. Не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Министерство направляет в прокуратуру Новосибирской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
23. Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства после его утверждения, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
24. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 18, и не включена в ежегодный план проверок.
25. При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного подразделения осуществляет изучение поступившей в Министерство информации, материалов, документов, в том числе документов, поступивших из органов местного самоуправления на основании сделанных запросов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Решение о проведении проверки принимается Министром путем издания приказа о проведении проверки в отношении органа местного самоуправления.
27. Проект приказа о проведении проверки подготавливается сотрудниками уполномоченного подразделения и содержит следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
2) правовые основания проведения проверки;
3) предмет проверки;
4) даты начала и окончания проверки;
5) перечень документов, необходимых к представлению органом местного самоуправления в целях проведения проверки.
28. Решение о проведении внеплановой проверки подлежит согласованию с прокуратурой Новосибирской области.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за проведение проверки, направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, и прилагаемые к нему документы в органы прокуратуры.
29. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
30. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
31. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки является основанием для прекращения дальнейшего исполнения государственной функции.
32. Результатом исполнения административной процедуры принятия решения о проведении проверки является утвержденный Министром и в случае проведения внеплановой проверки - согласованный с прокуратурой Новосибирской области приказ о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
33. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем записи в журнале учета проверок соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности (далее - журнал учета), который ведется должностными лицами уполномоченного подразделения.
Журнал учета ведется в электронной форме в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 1. В журнале учета отражаются сведения:
1) о наименовании органа местного самоуправления;
2) о реквизитах приказа о проведении проверки;
3) о сроках проведения проверки;
4) об основаниях проведения проверки;
5) о результатах проверки органа местного самоуправления;
6) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
7) о получении извещения о выполнении предписания;
8) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.
34. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 25 рабочих дней с момента возникновения одного из оснований, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Организация и проведение проверки
соблюдения органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности

35. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения проверки является наличие утвержденного приказа о проведении проверки.
36. Приказ о проведении проверки в день его регистрации вручается должностному лицу Министерства, уполномоченному в соответствии с изданным приказом на проведение проверки (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
37. В течение одного рабочего дня с момента поступления на руки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, приказа о проведении проверки (в случае проведения внеплановой проверки - согласованного с прокуратурой Новосибирской области), им не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проверки направляется копия приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом руководителю проверяемого органа местного самоуправления.
Сокращение срока направления приказа и предоставления органом местного самоуправления запрашиваемой информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
38. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки, в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, но не более 20 рабочих дней.
39. В ходе проведения проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки, осуществляется рассмотрение представленных органом местного самоуправления документов и материалов, устанавливается соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности, исполнение ранее выданных предписаний Министерства.
40. По результатам проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания проверки составляется акт проверки органом государственного контроля органа местного самоуправления (далее - акт) согласно форме, приведенной в приложении № 3.
В акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) наименование органа государственного контроля, осуществляющего проверку;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, информация об устранении ранее выявленных нарушений;
7) подпись должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку.
К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
41. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа местного самоуправления под расписку; при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
42. В случае установления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней после составления акта проверки принимает решение о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) по форме, приведенной в приложении № 4.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях градостроительного законодательства (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
43. Предписание подписывается Министром либо лицами, наделенными полномочиями на подписание предписаний в соответствии с приказом об утверждении Административного регламента.
44. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) проверяемого органа местного самоуправления под расписку; при невозможности вручения предписания (в том числе при отказе от подписи) - направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Министерства.
Предписание является обязательным для исполнения.
45. Ответственными за исполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
46. Результатом исполнения административной процедуры организации и проведения проверки являются составленные акт и, в случае наличия нарушений законодательства о градостроительной деятельности, предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, направленные должностным лицом (лицами), уполномоченным(и) на проведение проверки, руководителю проверяемого органа местного самоуправления.
47. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем произведения записи в журнале учета.
48. Срок исполнения административной процедуры организации и проведения проверки не может превышать 36 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, получения дополнительной информации о предмете проверки, на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения проверки продлевается Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.

Контроль за устранением выявленных нарушений
законодательства о градостроительной деятельности

49. Основанием для начала административной процедуры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания.
50. Органом местного самоуправления в срок, установленный для исполнения ранее выданного предписания, направляется информация в Министерство об исполнении данного предписания и устранении ранее выявленных нарушений.
51. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется контроль за исполнением предписания в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и представления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
52. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения предписания направляет должностному лицу Министерства, выносившему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом Министерства, выносившим предписание, в случае соблюдения органом местного самоуправления вышеуказанных требований, принимается решение о продлении срока устранения нарушений.
53. В случае если после рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, поступившей в Министерство от органа местного самоуправления информации об исполнении ранее выданного предписания, им устанавливается факт неисполнения предписания либо ненадлежащего его исполнения, либо в случае непоступления информации от органа местного самоуправления об исполнении ранее выданного предписания, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;
2) обращается в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
54. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
55. Результатом исполнения административной процедуры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности является выполнение одного или нескольких действий согласно пункту 53 Административного регламента.
56. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем произведения записи в журнале учета.
57. Срок исполнения административной процедуры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности не может превышать 30 рабочих дней со дня получения Министерством информации от органа местного самоуправления об исполнении предписания и устранении ранее выявленных нарушений либо истечения срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания Министерства.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

58. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется Министром и начальником управления архитектуры и строительства Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

59. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется Министром и включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного подразделения, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

60. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за нарушение ими требований Административного регламента в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Новосибирской области и Министерства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Министерства положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
62. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 61 Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, в течение 30 дней с даты регистрации в Министерстве обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется простым почтовым отправлением. В случае поступления обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

63. Действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
65. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Министерство.
67. Жалоба может быть подана заинтересованным лицом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел организационно-контрольной и кадровой работы Министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята в устном порядке в ходе личного приема заинтересованного лица Министром.
Содержание устной жалобы, поступившей на личном приеме в Министерстве, заносится в карточку личного приема заявителя.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
69. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
70. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
71. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
72. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись также в Министерство или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
73. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
74. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения таких сведений, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или должностному лицу Министерства.
76. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции направляется в Министерство и рассматривается Министром или уполномоченным им должностным лицом.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министра и Министерства заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему деятельность Министерства, либо Губернатору Новосибирской области.
77. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в письменной форме, не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
78. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по существу поставленных в жалобе вопросов направляется письменный ответ.
В случае обращения заинтересованного лица с жалобой в устной форме, если факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема заинтересованного лица.





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности

Журнал
учета по осуществлению контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

№ п/п
Дата, № приказа о проведении проверки
Наименование органа местного самоуправления НСО
Основание для проведения проверки
Сроки проведения проверки
Результат проверки
Срок исполнения предписания
Предписание выполнено в срок (да/нет), отметка о продлении предписания
Сведения о направлении материалов в органы прокуратуры или в суд (реквизиты писем)
Дата, № акта проверки, дата подписания (направления) акта
Дата, № предписания, дата выдачи (направления) предписания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности

План
проведения плановых проверок органов местного самоуправления
муниципальных образований Новосибирской области на _____ год

№ п/п
Наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке
Адрес фактического осуществления деятельности
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверки
субъект Российской Федерации
поселение
наименование улицы, номер дома
1
2
3
4
5
6
7
8
9





Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности

Министерство строительства Новосибирской области

____________________________ "____" ______________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления

№ _____________

По адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена __________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Сроки проведения проверки:
с "____" ________ 20____ г.
по "____" ________ 20____ г.

Акт составлен:
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального контроля)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного (фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных
лиц) органа местного самоуправления, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

По результатам рассмотрения представленной документации:
___________________________________________________________________________
(информация о выявленных нарушениях законодательства
о градостроительной деятельности либо об их отсутствии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего проверку: ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
должностного лица,
осуществившего проверку)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"____" ______________ 20___ г.
_______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности

Министерство строительства Новосибирской области

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении выявленных нарушений законодательства о
градостроительной деятельности

_______________________ "____" _____________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)

В ходе проведения контрольных мероприятий по проверке соблюдения
законодательства о градостроительной деятельности выявлены следующие
нарушения:
___________________________________________________________________________
(описание нарушений законодательства о градостроительной деятельности,
наименование нормативных актов, глав, разделов, параграфов,
пунктов этих актов, требования которых нарушены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, обязываю выполнить следующие требования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и
представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего
предписания, в министерство строительства Новосибирской области по адресу:
____________________ в срок до ________ года.
Министерство строительства Новосибирской области предупреждает, что
невыполнение настоящего Предписания влечет за собой привлечение к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министр строительства
Новосибирской области

М.П. _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Предписание к исполнению принял:
__________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления, подпись)





Приложение № 5
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности

Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности


Принятие решения о проведении проверки соблюдения органом местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

\/

Организация и проведение проверки соблюдения органом местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

\/

Контроль за устранением выявленных нарушений
законодательства о градостроительной деятельности



------------------------------------------------------------------