Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 13.02.2015 N 305 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субвенции местному бюджету по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2015 г. № 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБВЕНЦИИ
МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В
ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 856, от 04.09.2015 № 2491)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 06.12.2013 № 394-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" приказываю:
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.03.2015 № 856)
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о предоставлении субвенции местному бюджету по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - субвенция).
2. Контроль за предоставлением субвенции возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Флека А.А.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.А.НЕЛЮБОВ
Утверждена
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 13.02.2015 № 305
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 856, от 04.09.2015 № 2491)
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о предоставлении субвенции местному бюджету
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
по организации получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г. Новосибирск "___" ___________ 20___ года
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской
области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Нелюбова
Сергея Александровича, действующего на основании Положения о министерстве
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области
от 12.08.2015 № 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области", с одной стороны, и
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления)
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице _______________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
___________________________________________________________________________
с другой стороны, именуемые совместно "Стороны", заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. В соответствии с настоящим соглашением Получатель осуществляет
отдельные государственные полномочия Новосибирской области по организации
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в
отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для
глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми
нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой
психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами
аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - государственные полномочия),
а Министерство предоставляет субвенцию по организации получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных
общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - субвенция) в
соответствии с Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О
регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области",
Законом Новосибирской области от 06.12.2013 № 394-ОЗ "О наделении органов
местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по
организации получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с
умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со
сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" и постановлением Правительства Новосибирской области
от 31.12.2014 № 576-п "Об утверждении государственной программы
Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для
социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 -
2020 годы".
1.2. Размер субвенции, предоставляемой из областного бюджета
Новосибирской области на _______ год, Получателю по данному соглашению
составляет _______________ рублей (______________________________________).
(сумма прописью)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления Получателем государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от Получателя необходимую информацию об использовании субвенции;
3) проводить проверки деятельности Получателя по осуществлению им отдельных государственных полномочий, давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления Получателем государственных полномочий в случае:
а) неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления Получателем государственных полномочий;
б) нецелесообразности осуществления Получателем государственных полномочий.
2.1.2. Обязано:
1) давать разъяснения и оказывать методическую помощь Получателю по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением Получателем государственных полномочий, а также за использованием предоставленной на эти цели субвенции.
2.2. Получатель:
2.2.1. Имеет право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемой местному бюджету субвенции из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от Министерства по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) обжаловать в судебном порядке письменные предписания Министерства по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2.2.2. Обязан:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) исполнять письменные предписания государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
3) предоставлять Министерству:
а) информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенной на эти цели субвенции;
б) отчеты о расходовании субвенции по форме, установленной приказом Министерства от 12.09.2011 № 1594 "Об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области, в пределах ассигнований министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным;
4) обеспечивать:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном районе (городском округе);
б) аттестацию руководителей в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - муниципальные общеобразовательные организации);
в) перевод руководителей муниципальных общеобразовательных организаций на эффективный контракт;
г) замещение вакантных должностей руководителей муниципальных общеобразовательных организаций на конкурсной основе;
д) регулярное (не реже одного раза в год) обновление кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
е) эффективную работу в каждой муниципальной общеобразовательной организации коллегиального органа государственно-общественного управления с участием родителей (законных представителей) и представителей местного сообщества, действующего на основании Устава муниципальной общеобразовательной организации и обладающего полномочиями согласовывать программу развития муниципальной общеобразовательной организации, показатели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальной общеобразовательной организации, показатели качества образовательных услуг, оказываемых муниципальной общеобразовательной организации в рамках государственного (муниципального) задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности муниципальной общеобразовательной организации и об использовании закрепленного за ней имущества;
ж) полное соответствие уровня профессионального образования лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, установленным требованиям к квалификации, не допускать к образовательной деятельности лиц с общим образованием и не имеющих соответствующего уровня профессионального образования;
з) эффективное и рациональное использование субвенции, принять меры, направленные на повышение экономической эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе проведение мероприятий по поэтапному сокращению неэффективных расходов и доведению всех муниципальных общеобразовательных организаций до нормативного уровня бюджетной обеспеченности;
и) достижение целевых значений показателей модернизации муниципальных общеобразовательных организаций, повышения качества образования и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций (приложение к настоящему соглашению);
5) создавать условия для привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных общеобразовательных организациях;
6) реализовывать меры, направленные на развитие профессиональных компетенций педагогических работников, и обеспечить:
а) условия для построения и прохождения индивидуального образовательного маршрута работниками образования в условиях модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
б) повышение уровня квалификационного состава учителей через аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, подтверждение соответствия занимаемой должности;
7) разработать и представить (в сроки, устанавливаемые Министерством) на согласование в Министерство план действий по повышению эффективности и качества образования муниципального района (городского округа);
8) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Ответственность Сторон
3.1. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несет ответственность за непредоставление субвенции.
3.2. Получатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законами и за неисполнение или нецелевое использование субвенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует ____________.
5. Прочие условия
5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения законодателем.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах по одному для каждой Стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.
6. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Министерство
Получатель
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Адрес: 630011, г. Новосибирск,
ул. Красный проспект, 18
тел. 223-57-23, факс 223-63-82
ИНН/КПП 5406313324/540601001
УФК по Новосибирской области
(МФиНП НСО, Минобрнауки Новосибирской области
л/с 010010011)
Р/с 40201810200000100045
ГРКЦ ГУ Банка России по НСО
БИК 045004001
_______________________ С.А. Нелюбов
_______________________
Приложение
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 856)
Целевые значения показателей модернизации муниципальных
общеобразовательных организаций, повышения качества
образования и эффективности деятельности муниципальных
общеобразовательных организаций ______________ района
N
Показатель
Достигнутые значения на _____ год (по муниципальному району, городскому округу)
Обязательства
____ год
плановый период
____ год
____ год
Качество кадрового состава муниципальных общеобразовательных организаций
1
Доля учителей с высшим образованием в общей численности учителей ОУ (%)
2
Доля учителей с высшей квалификационной категорией в общей численности учителей ОУ (%)
3
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОУ (%)
4
Доля учителей, преподающих предметы по специальности в соответствии с дипломом (в том числе о переподготовке), в общей численности учителей ОУ (%)
Оптимальность сети муниципальных общеобразовательных организаций
5
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя (чел.):
в городской местности (чел.)
в сельской местности (чел.)
6
Средняя наполняемость классов в дневных ОУ (чел.):
в городской местности
в сельской местности
7
Количество общеобразовательных организаций, работающих в две смены:
в городской местности
в сельской местности
8
Численность учащихся, обучающихся во вторую смену:
в городской местности
в сельской местности
------------------------------------------------------------------