По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минстроя Новосибирской области от 20.10.2015 N 263 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2015 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях реализации статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2. Управлению архитектуры и строительства министерства строительства Новосибирской области (Лукьяненко И.И.) и отделу информационного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (Ибрагимов Г.Г.) в установленном порядке:
направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;
принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
разместить приказ на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. № 61 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.05.2013 № 47 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12.05.2012 № 61";
приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16.07.2014 № 171 "О внесении изменений в Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.БОЯРСКИЙ





Утвержден
приказом
министерства строительства
Новосибирской области
от 20 октября 2015 г. № 263

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

Предмет регулирования

1. Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) применяется при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2. Административный регламент определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства строительства Новосибирской области, должностных лиц министерства строительства Новосибирской области при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - заявление):
граждан Российской Федерации (или их представителей по нотариально заверенной доверенности);
иностранных граждан и лиц без гражданства (или их представителей по нотариально заверенной доверенности);
российских и иностранных юридических лиц, международных организаций.

Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

4. Сведения о месте нахождения отдела градостроительных программ и перспективного развития управления архитектуры и строительства министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - Отдел):
630011, г. Новосибирск, Коммунистическая, 40, блок 402 (4 этаж), телефон 8(383) 319-64-24, 8(383) 319-64-27.
Почтовый адрес: Красный проспект, 18.
5. Адрес официального сайта министерства www.minstroy.nso.ru.
6. График (режим) работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
7. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в блок № 402.
На информационном стенде размещена следующая информация:
1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;
2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту);
3) порядок обжалования решения, действий (бездействия) органа власти, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) образцы форм заявлений и уведомлений, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.
Письменный ответ подписывается министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - разрешение на ввод).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


11. Государственная услуга предоставляется министерством строительства Новосибирской области.
12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области);
2) инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области;
3) государственным бюджетным учреждением Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области";
4) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о выдаче разрешения на ввод;
б) решение об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
а) разрешения на ввод;
б) уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод.

Срок предоставления государственной услуги

14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет восемь рабочих дней со дня регистрации заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1 (часть 1), ст. 16, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
3) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 13.07.2015) ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.01.2014);
7) Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19.02.2015);
8) постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.06.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015, "Советская Сибирь", № 43, 10.06.2015);
9) постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.10.2014);
10) распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными, внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для получения государственной услуги

16. Для получения государственной услуги заявитель направляет в министерство заявление о выдаче разрешения на ввод по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
17. В соответствии с частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса требования подпунктов 6, 9 пункта 16 настоящего Административного регламента в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до 27.11.2009, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства которых подано до 27.11.2009.
18. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 16 Административного регламента, запрашиваются министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11 пункта 16 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11 пункта 16 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
19. Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пункте 16 Административного регламента. Также не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
2) документы на бумажных носителях представляются в виде заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя организации - изготовителя документа;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 23 настоящего Административного регламента.
23. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
24. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа оформляется в виде уведомления по форме приложения № 3 к Административному регламенту за подписью министра или уполномоченного им лица и фиксируется в журнале регистрации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
получение документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
подготовка технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

27. Методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг определяются локальными актами организаций, оказывающих указанные услуги.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о продлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

28. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. Прием посетителей ведется в порядке живой очереди.
29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается правилами документооборота указанной организации.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме

30. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут. Заявление с приложенными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в министерстве либо в МФЦ.
31. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается правилами документооборота указанных организаций.

Требования к помещениям

32. Здание, в котором расположено министерство, оборудовано лифтами, системами пожарной сигнализации, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, кабинеты оснащены табличками с номерами и наименованиями помещений, обеспечен беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
33. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
34. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей, буфеты, столовая.
35. Вход в здание осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.45 часов. В пятницу вход в здание осуществляется с 9.00 до 16.45 часов.
36. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная и пешеходная доступность здания, в котором располагается министерство (5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта, 15 минут ходьбы от станции метро);
2) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
3) возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством личного обращения в министерство либо путем направления его по почте;
4) доступность информирования заявителя;
5) предоставление бесплатно государственной услуги и информации о ней.
38. Показатели качества:
1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) количество взаимодействий со специалистом не более двух.

Особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

39. Документы, перечисленные в пункте 16 Административного регламента, могут быть направлены в Отдел через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в форме электронных документов (со всеми печатями и подписями), заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в министерство для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

40. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в отдел организационно-контрольной и кадровой работы министерства или МФЦ с заявлением, оформленным по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту, и документами, указанными в пункте 16 Административного регламента.
43. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы министерства, ответственный за прием корреспонденции, или специалист МФЦ принимает и регистрирует в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.
44. По результатам регистрации заявления специалист, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции министру, министр отписывает для рассмотрения данное заявление начальнику управления архитектуры и строительства - главному архитектору министерства строительства Новосибирской области (далее - начальник управления).
Начальник управления дает поручение для исполнения специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с его должностной инструкцией (далее - уполномоченный специалист Отдела).
45. Уполномоченный специалист Отдела получает в отделе организационно-контрольной и кадровой работы министерства у ответственного за прием корреспонденции под роспись комплект документов, представленных заявителем совместно с заявлением о предоставлении государственной услуги.
46. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.
47. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

Рассмотрение и проверка документов,
представленных заявителем

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввод специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов (далее - уполномоченный специалист).
49. Уполномоченный специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в течение одного рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
50. Уполномоченный специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) наличия заявления, оформленного по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;
2) наличия необходимой документации в соответствии с пунктом 16 Административного регламента;
3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленной документации.
51. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов уполномоченный специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного дня оформляет в двух экземплярах один из следующих документов, соответствующих запросу в заявлении:
1) проект разрешения на ввод по форме приложения 4 к Административному регламенту,

4) проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод по форме приложения № 3 к Административному регламенту;
и направляет на подпись министру или уполномоченному им лицу.
52. Продолжительность административной процедуры составляет не более четырех рабочих дней.

Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является поступление министру или уполномоченному им лицу подготовленного проекта документа, подготовленного в соответствии с пунктом 51.
54. Министр или уполномоченное им лицо рассматривает документы и, в случае согласия, подписывает их.
Основания для принятия решения для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 23 настоящего регламента.
Министр или уполномоченное должностное лицо вправе изменить проект решения, удостоверив изменения своей подписью. При этом проекты документов возвращаются уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
Устранение причин, приведших к возврату подготовленных документов, производится в течение одного рабочего дня.
55. Подписанное министром или уполномоченным им лицом разрешение на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений на ввод и заверяется печатью министерства. Разрешение на ввод оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под подпись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, второй хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.
Подписанное министром или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале учета уведомлений об отказе.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под подпись в журнале учета уведомлений об отказе либо направляется заявителю почтой, второй хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.
56. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.

Выдача (направление) документов по результатам
предоставления государственной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления государственной услуги является подписание министром или уполномоченным лицом и регистрация в установленном порядке разрешения на ввод или уведомления об отказе.
58. После регистрации в установленном порядке одного из подписанных документов, указанных в пункте 55, уполномоченный специалист в день регистрации документа сообщает застройщику по телефону о готовности к выдаче (направлению) документов по результатам предоставления государственной услуги.
59. Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.
60. Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на ввод или уведомление об отказе. Заявитель расписывается о получении разрешения на строительство в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, о получении уведомления об отказе в журнале учета уведомлений об отказе.
61. Выданное разрешение на ввод фиксируется в журнале регистрации выданных разрешений на ввод номером, указанным в разрешении на ввод. Уведомление об отказе фиксируется в журнале учета уведомлений об отказе порядковым номером.
62. В случае отказа заявителя в получении лично под подпись Уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод, указанное уведомление об отказе направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения, с фиксацией соответствующей записью специалистом Отдела в журнале учета уведомлений об отказе.
63. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод копия выданного разрешения на ввод направляется в инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области.
64. Разрешение на ввод (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в министерство в течение 10 дней со дня выдачи разрешения на строительство этого объекта капитального строительства передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе данных градостроительной деятельности Новосибирской области и информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

65. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими, осуществляют министр, начальник управления архитектуры и строительства - главный архитектор министерства и начальник Отдела (далее - должностные лица министерства). Полномочия должностных лиц министерства по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами министерства либо положениями о структурных подразделениях министерства, должностными регламентами специалистов министерства.
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер об устранении соответствующих нарушений.
67. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
68. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром.
69. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Контроль со стороны граждан и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления с их стороны в адрес министра обращений по интересующим вопросам о предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц, государственных служащих

71. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
72. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства посредством подачи жалобы в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается Губернатору Новосибирской области.
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба подлежит рассмотрению министром или уполномоченными им лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
81. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги


Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление государственной услуги

\/

Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем

\/

Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении государственной услуги

\/

Выдача (направление) документов по результатам
предоставления государственной услуги






Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

ОБРАЗЕЦ
формы заявления о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию

Министру строительства
Новосибирской области
_________________________________
(Ф.И.О.)
(наименование организации,
юридический адрес,
_________________________________
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для
юридических лиц,
_________________________________
Ф.И.О., данные документа,
удостоверяющего личность,
_________________________________
место жительства - для
физических лиц (телефон,
факс, адрес электронной почты
указываются по желанию заявителя)
от ______________ № ____

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ прошу выдать
разрешение на ввод в эксплуатацию законченного
строительством, реконструкцией
_______________________________ объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта согласно проекту)
___________________________________________________________________________
расположенного по адресу: Новосибирская область, __________________________
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
__________________________________________________________________________.

К заявлению прилагаются:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок
___________________________________________________________________________
(необходимо указать наименование, дату, номер правоустанавливающего
документа, информацию о государственной регистрации, в случаях,
установленных законодательством) (в случае отсутствия
информации в органах кадастрового учета)
2. Акт приемки объекта капитального строительства от "____" _______ 20__ г.
(в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
__________________________________________________________________________.
(наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
3. Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов
__________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
4. Документ о соответствии параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объектов капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов, подтверждается (за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
индивидуального жилищного строительства)
__________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
5. Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства техническим условиям и подписанные
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
водоснабжение ____________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
водоотведение/канализация ________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
теплоснабжение ___________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
электроснабжение _________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
газоснабжение ____________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
ливневая канализация _____________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
иные _____________________________________________________________________,
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного
объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка (за исключением случаев
строительства, реконструкции линейного объекта)
__________________________________________________________________________.
(наименование органа, выполнившего исполнительную
съемку, дата выполнения работ, вид работы)
7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда
в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством
РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте.
___________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
8. Технический план объекта капитального строительства (отдельно на каждый
объект недвижимости, входящий в состав объекта капитального строительства)
__________________________________________________________________________.
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)

Должность руководителя
организации
_____________________________________ _____________ _______________________
(для юридического лица, (подпись) (инициалы, фамилия)
И.О.Ф. - для граждан)

--------------------------------
Исполнитель
Телефон





Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

ОБРАЗЕЦ
формы уведомления об отказе в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию

Реквизиты бланка министерства Кому _________________________________
строительства Новосибирской области (наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации -
______________________________________
для юридических лиц),
______________________________________
почтовый индекс и адрес)

Уведомление об отказе
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Рассмотрев заявление от "____" ______________ 20____ г., рег. № _____ о
выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
___________________________________________________________________________
в соответствии с частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации министерство строительства Новосибирской области
отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта по
следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)

должность уполномоченного лица
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на ввод _______________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель
Телефон





Приложение № 4
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства

ОБРАЗЕЦ
(Форма разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию утверждена приказом
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 февраля 2015 г. № 117/пр)

Кому _______________________________________
(наименование застройщика
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________
полное наименование организации -
____________________________________________
для юридических лиц), его почтовый
____________________________________________
индекс и адрес, адрес электронной почты) <1>

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
Дата ______________ <2> № ________ <3>

Министерство строительства Новосибирской области
I. ________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного
объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального
строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами
по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
объекта <4>,
___________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии
с проектной документацией, кадастровый номер объекта) <5>
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии <6>
с государственным адресным реестром с указанием
реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером <7>:
___________________________________________________________________________
строительный адрес <8>: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на
строительство, № ______, дата выдачи ______________, орган, выдавший
разрешение на строительство __________________________________________. <9>

II. Сведения об объекте капитального строительства <10>

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь нежилых помещений
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м


Количество зданий, сооружений <11>
шт.


2. Объекты непроизводственного назначения
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество помещений



Вместимость



Количество этажей



в том числе подземных
Сети и системы инженерно-технического обеспечения



Лифты
шт.


Эскалаторы
шт.


Инвалидные подъемники
шт.


Инвалидные подъемники
шт.


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



Иные показатели <12>



2.2. Объекты жилищного фонда
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме
кв. м


Количество этажей
шт.


в том числе подземных
Количество секций
секций


Количество квартир/общая площадь, всего, в том числе:
шт./кв. м


1-комнатные
шт./кв. м


2-комнатные
шт./кв. м


3-комнатные
шт./кв. м


4-комнатные
шт./кв. м


более чем 4-комнатные
шт./кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Сети и системы инженерно-технического обеспечения



Лифты
шт.


Эскалаторы
шт.


Инвалидные подъемники
шт.


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



Иные показатели <12>



3. Объекты производственного назначения
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:
Тип объекта



Мощность



Производительность



Сети и системы инженерно-технического обеспечения



Лифты
шт.


Эскалаторы
шт.


Инвалидные подъемники
шт.


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



Иные показатели <12>



4. Линейные объекты
Категория (класс)



Протяженность



Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)



Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб



Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи



Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность



Иные показатели <12>



5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов <13>
Класс энергоэффективности здания



Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади
кВт·ч/м2


Материалы утепления наружных ограждающих конструкций



Заполнение световых проемов




Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана __________________________________________________ <14>.
_____________________________________ _____________ _______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию)
"____" ______________ 20____ г.
М.П.

--------------------------------
<1> Указываются:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица.
<2> Указывается дата подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
<3> Указывается номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:
А - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).
В случае если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер "00";
Б - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер "000";
В - порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;
Г - год выдачи разрешения на строительство (полностью).
Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-". Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяемый ими самостоятельно.
<4> Оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.
<5> В случае выдачи разрешения на ввод объектов использования атомной энергии в эксплуатацию указываются данные (дата, номер) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право эксплуатации объекта использования атомной энергии.
Разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства выдается в случае, если ранее было выдано разрешение на строительство этапа строительства объекта капитального строительства.
Кадастровый номер указывается в отношении учтенного в государственном кадастре недвижимости реконструируемого объекта.
<6> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов - указывается адрес, состоящий из наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
<7> Указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых), над или под которым (которыми) расположено здание, сооружение.
<8> Указывается только в отношении объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, № 48, ст. 6861).
<9> Указываются реквизиты (дата, номер) разрешения на строительство в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
<10> Сведения об объекте капитального строительства (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела).
В столбце "Наименование показателя" указываются показатели объекта капитального строительства;
в столбце "Единица измерения" указываются единицы измерения;
в столбце "По проекту" указывается показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации;
в столбце "Фактически" указывается фактический показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.
<11> Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых приведены в строке "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана".
<12> Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
<13> В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.
<14> Указывается:
дата подготовки технического плана;
фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.


------------------------------------------------------------------