По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 90 "О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2015 г. № 90

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

В целях обеспечения стратегического планирования в городе Новосибирске, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Принять Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания (приложение 1).
2. Принять Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Новосибирска и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска", за исключением пункта 2, который утрачивает силу с 01.04.2016.
3.2. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 № 975 "О внесении изменений в Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286".
4. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2016.
5. Реализация планово-прогнозных документов города Новосибирска, принятых до дня вступления в силу настоящего решения, осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска", действовавшим до дня вступления в силу настоящего решения, но не позднее 01.07.2017.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике.

Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д.В.АСАНЦЕВ

Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ





Приложение 1
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 02.12.2015 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА И ИХ СОДЕРЖАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области в сфере стратегического планирования, Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержание, форму, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Новосибирска.
1.3. Участниками стратегического планирования в городе Новосибирске являются Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия города Новосибирска, контрольно-счетная палата города Новосибирска, а также муниципальные организации города Новосибирска в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.
1.4. Полномочия участников стратегического планирования в городе Новосибирске определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.

2. Последовательность и порядок разработки документов
стратегического планирования города
Новосибирска и их содержание

2.1. Документы стратегического
планирования города Новосибирска

2.1.1. Документы стратегического планирования города Новосибирска разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Новосибирска.
2.1.2. К документам стратегического планирования города Новосибирска относятся:
1) документ стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития города Новосибирска;
2) документы стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемые в рамках прогнозирования:
прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период;
бюджетный прогноз города Новосибирска на долгосрочный период (в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
3) документы стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
муниципальные программы города Новосибирска.
2.1.3. Последовательность разработки и содержание документов стратегического планирования города Новосибирска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и Положением.
2.1.4. Документы стратегического планирования города Новосибирска подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.

2.2. Стратегия социально-экономического
развития города Новосибирска

2.2.1. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска разрабатывается мэрией города Новосибирска на период продолжительностью двенадцать лет, а в случае разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период - на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период.
Решение о разработке проекта стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период принимается мэром города Новосибирска не позднее шести месяцев до окончания срока реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.
2.2.2. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска содержит приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области, а также условия и факторы их достижения, в том числе:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Новосибирска;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Новосибирска;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
6) информацию о муниципальных программах города Новосибирска, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.
2.2.3. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска утверждается Советом депутатов города Новосибирска.
2.2.4. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска корректируется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере стратегического планирования, а также в случае необходимости уточнения приоритетов, целей и задач муниципального управления, в том числе в случае досрочной реализации отдельных показателей достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска или объективной невозможности их реализации в ранее установленные сроки.

2.3. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития города Новосибирска

2.3.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска разрабатывается мэрией города Новосибирска на период реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на основе ее положений.
Решение о разработке проекта плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска принимается мэром города Новосибирска не позднее 15 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период.
2.3.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска содержит комплекс мероприятий по реализации целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период, в том числе:
1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
2) цели и задачи социально-экономического развития города Новосибирска, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
4) мероприятия, в том числе реализуемые в рамках муниципальных программ города Новосибирска, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска долгосрочных приоритетов, целей и задач муниципального управления.
2.3.3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска утверждается мэрией города Новосибирска не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период.
2.3.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска корректируется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере стратегического планирования, в случае корректировки стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, а также в случае необходимости уточнения мероприятий по реализации целей и задач муниципального управления.

2.4. Прогноз социально-экономического развития города
Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период

2.4.1. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период ежегодно разрабатывается уполномоченным мэрией города Новосибирска органом (должностным лицом) мэрии города Новосибирска на период продолжительностью три года на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующий период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.
2.4.2. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период разрабатывается в порядке, установленном мэрией города Новосибирска.
2.4.3. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период одобряется мэрией города Новосибирска одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Новосибирска.
2.4.4. В случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период мэрия города Новосибирска разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период продолжительностью двенадцать лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующий период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.
2.4.5. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период разрабатывается в порядке, установленном мэрией города Новосибирска.
2.4.6. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период одобряется мэрией города Новосибирска с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5. Бюджетный прогноз города Новосибирска
на долгосрочный период

2.5.1. Бюджетный прогноз города Новосибирска на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается мэрией города Новосибирска каждые три года на период продолжительностью шесть и более лет в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании.
2.5.2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период устанавливаются мэрией города Новосибирска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5.3. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Новосибирска на долгосрочный период утверждается мэрией города Новосибирска в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.6. Муниципальные программы города Новосибирска

2.6.1. Муниципальные программы города Новосибирска разрабатываются и утверждаются мэрией города Новосибирска на основе стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период, бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период (в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации устанавливается мэрией города Новосибирска.

3. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов
документов стратегического планирования города Новосибирска

3.1. Проекты документов стратегического планирования города Новосибирска выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.
3.2. В целях общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Новосибирска мэрией города Новосибирска не позднее чем за три дня до дня общественного обсуждения соответствующего проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте города Новосибирска размещается уведомление о проведении общественного обсуждения.
В уведомлении о проведении общественного обсуждения указываются:
1) вид и наименование проекта документа стратегического планирования города Новосибирска;
2) срок представления замечаний и предложений по проекту документа стратегического планирования города Новосибирска, который не должен составлять менее семи дней со дня размещения соответствующего проекта документа стратегического планирования города Новосибирска на официальном сайте города Новосибирска, а также информация о способах представления замечаний и предложений.
Одновременно с уведомлением о проведении общественного обсуждения проект документа стратегического планирования города Новосибирска размещается на официальном сайте города Новосибирска, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Замечания и предложения к проекту документа стратегического планирования города Новосибирска, поступившие в течение предусмотренного пунктом 3.2 Положения срока представления замечаний и предложений, рассматриваются мэрией города Новосибирска не позднее десяти дней со дня окончания указанного срока.
3.4. Проект стратегии социально-экономического развития города Новосибирска подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Уставом города Новосибирска и Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, принятым Советом депутатов города Новосибирска.





Приложение 2
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 02.12.2015 № 90

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА И
ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Новосибирска и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области в сфере стратегического планирования, Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска, а также процедуру контроля реализации документов стратегического планирования города Новосибирска.

2. Осуществление мониторинга реализации документов
стратегического планирования города Новосибирска

2.1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования города Новосибирска осуществляется с целью повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в городе Новосибирске, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования города Новосибирска, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования в городе Новосибирске по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Новосибирска.
2.2. Задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Новосибирска;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития города Новосибирска;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики города Новосибирска и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования города Новосибирска и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития города Новосибирска, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования города Новосибирска.
2.3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования города Новосибирска осуществляется мэрией города Новосибирска.

3. Подготовка документов, в которых отражаются результаты
мониторинга реализации документов стратегического
планирования города Новосибирска

3.1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска в сфере социально-экономического развития города Новосибирска, являются:
ежегодные отчеты мэра города Новосибирска о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Новосибирска;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Новосибирска.
3.2. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска, подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Контроль реализации документов стратегического
планирования города Новосибирска

4.1. Контроль реализации документов стратегического планирования города Новосибирска осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.


------------------------------------------------------------------