По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 04.12.2015 N 2600 "Об утверждении Административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским хозяйством его деятельности"



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2015 г. № 2600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО
ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,
САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2013 № 153, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства
Новосибирской области -
руководитель департамента
Р.Г.ШИЛОХВОСТОВ





Утвержден
приказом
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
от 04.12.2015 № 2600

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА, САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента, взаимодействия департамента с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется в собственность или аренду.
Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг".

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
2) государственная услуга - деятельность по реализации функций департамента по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий;
3) стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке;
4) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный департаментом либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию на основании заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с департаментом, иными органами и
организациями при предоставлении государственной услуги

3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
1) в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного хозяйства - граждане, заинтересованные в предоставлении государственной услуги;
2) в целях предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в установленном законодательством порядке, заинтересованные в предоставлении государственной услуги.
Заявление на предоставление государственной услуги могут подавать лица, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (далее - заявители), либо их уполномоченные представители (далее - представители заявителя).

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

4. Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в департамент: лично, по телефону, посредством письменного обращения, в том числе в электронной форме на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу электронной почты департамента, а также через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
5. Местонахождение МФЦ: 630108, г. Новосибирск, ул. площадь Труда, д. 1.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc-nso.ru.
Справочные телефоны МФЦ: 052, для иногородних: 8(383) 217-70-52.
Информация о местах нахождения филиалов МФЦ, графиках работы МФЦ и его филиалов размещена на официальном сайте МФЦ: www.mfc-nso.ru.
6. Местонахождение департамента и его структурных подразделений: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.
Адрес электронной почты департамента: dgi@nso.ru.
Справочные телефоны департамента:
приемная руководителя: 8(383) 223-95-26;
сотрудник отдела организационной и кадровой работы департамента, ответственный за делопроизводство (далее - сотрудник, ответственный за делопроизводство): 8(383) 210-36-63;
начальник отдела земельных отношений: 8(383) 223-99-79;
сотрудники отдела земельных отношений: 8(383) 217-89-69, 8(383) 223-94-59, 8(383) 223-75-97, 8(383) 223-95-77.
График (режим) работы департамента:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18/00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
7. График приема обращений о правилах предоставления государственной услуги (кабинет № 119):
Понедельник - пятница - с 10.00 до 16.00, перерыв на обед - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
8. Консультация по вопросам предоставления государственной услуги и выдача писем и документов, подготовленных сотрудниками отдела земельных отношений департамента, осуществляется согласно следующему графику работы (кабинет № 101):
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
9. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), в разделе департамента на Официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru) (далее - официальный портал), официальном сайте департамента (www.dizo.nso.ru) (далее - сайт департамента), а также на информационном стенде в помещении департамента для приема граждан (кабинет № 101).
Сведения о контактных телефонах должностных лиц и сотрудников департамента, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений департамента предоставляются по справочным телефонам, указанным в пункте 6 Административного регламента.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги относительно факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляют сотрудник, ответственный за делопроизводство, и специалист МФЦ. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги, - отделе земельных отношений департамента (далее - ОЗО).
11. Письменные заявления с доставкой по почте или курьером направляются в департамент по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Заявления принимаются сотрудником, ответственным за делопроизводство.
Обращения в форме электронного документа направляются в департамент на адрес электронной почты департамента, через ЕПГУ, официальный портал или сайт департамента.
12. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в департамент:
1) лично в ОЗО в часы приема;
2) по телефонам сотрудников ОЗО в соответствии с режимом работы департамента;
3) в письменном виде по почте или электронной почте.
13. Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
При обращении заявителя за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники ОЗО осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично, сотрудники ОЗО устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется сотрудником департамента не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги либо назначить в рамках часов приема другое удобное для заявителя время для устного информирования.
14. Письменное информирование осуществляется при получении департаментом обращения заявителя по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги.
Письменное обращение заявителя по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента (далее - руководитель департамента), заместителем руководителя департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
15. Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в обращении.
16. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в устной, письменной форме, в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. На информационных стендах, находящихся в помещениях ОЗО на бумажных носителях, а также на сайте департамента в электронном виде размещается следующая информация;
1) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
а) перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
б) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
в) порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
г) основания отказа в предоставлении государственной услуги;
д) блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1 к Административному регламенту);
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, должностных лиц, а также государственных служащих при предоставлении государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) справочная информация о сотрудниках департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя департамента, заместителя руководителя департамента, курирующего вопросы земельных отношений, начальника и сотрудников ОЗО).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".

Наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу

19. Государственная услуга предоставляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области. Ответственным за предоставление государственной услуги является структурное подразделение департамента - ОЗО.
20. При предоставлении государственной услуги департаментом осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области" (далее - ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области);
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по Новосибирской области);
3) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области;
4) Органы местного самоуправления Новосибирской области.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

22. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
1) проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в трех экземплярах;
2) решения (в виде уведомления) об отказе в предоставлении земельного участка;
3) решения (в виде уведомления) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Срок предоставления государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги, включая время на выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги, осуществляется в следующие сроки со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги:
1) не более 30 дней при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка;
2) не более 30 дней при предоставлении земельного участка на основании решения (приказа) о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) не более 69 дней при заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка по итогам публикации извещения о предоставлении земельного участка;
4) не более 69 дней при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка по итогам публикации извещения о предоставлении земельного участка.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря, № 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
3) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
6) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
7) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
8) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
9) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165, 01.08.2007);
10) Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", № 79, 23.04.1998);
11) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, № 38, ст. 4823);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
15) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258);
16) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232);
17) Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, № 16);
18) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь" от 02.11.2010, № 213);
19) постановление Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 № 218-п "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области и предоставленные в аренду без торгов" ("Советская Сибирь", № 46, 20.06.2015);
20) постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2015 № 280-п "О Порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2015);
21) постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 2010, № 108).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в
электронной форме, порядок их представления

25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка, в котором обязательно указывается следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 и пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) цель использования земельного участка;
ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
з) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
и) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
6) согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
Предоставление указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта документов не требуется в случае, если данные документы направлялись в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
26. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, через МФЦ или в департамент:
1) в письменной форме путем направления по почте;
2) лично либо через своих уполномоченных представителей;
3) в электронной форме (при наличии электронной подписи).
27. Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме предоставляются в департамент в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития № 7.
28. Лицо, подающее заявление о предоставлении государственной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в
том числе в электронной форме, порядок их представления

29. Для предоставления государственной услуги департаментом от иных органов и организаций запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) сведения из органа местного самоуправления о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и градостроительного зонирования (при необходимости);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о лице, являющемся заявителем.
Документы, указанные в настоящем пункте, получаемые департаментом от иных органов и организаций в электронном виде, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе в электронной форме. Порядок получения заявителем указанных документов устанавливается административными регламентами соответствующих органов.

Указание на запрет требовать от заявителя

30. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

31. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявитель (представитель заявителя) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) заявитель (представитель заявителя) не представил документы, указанные в подпунктах 5 - 6 пункта 25 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение № 2 к Административному регламенту).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги

34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

35. Государственная услуга предоставляется департаментом без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг

36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

37. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в департамент или МФЦ.
Все заявления независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота департамента (далее - документооборот департамента) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в департамент. В случае если заявление поступило в департамент в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
Все заявления, принятые МФЦ, подлежат обязательной регистрации в системе документооборота МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в МФЦ. В случае если заявление поступило в МФЦ в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги

38. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
39. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
40. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
41. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
42. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями.
43. Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
44. Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

45. Показателем доступности государственной услуги является:
1) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
2) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором находится департамент и МФЦ;
3) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги маломобильных групп граждан;
4) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданию, в котором находится департамент и МФЦ;
5) размещение информации о государственной услуге на ЕПГУ и на сайте департамента, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги направлять заявление в электронном виде через "Личный кабинет" ЕПГУ;
7) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять электронные образы документов и прочие данные, требующиеся для предоставления государственной услуги;
8) обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет" на ЕПГУ;
9) возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме - через ЕПГУ или сайт департамента, а также на базе МФЦ).
46. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;
4) удобство и доступность получения заинтересованными лицами информации о порядке предоставления государственной услуги.
47. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников департамента.
При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами МФЦ или сотрудниками департамента, предоставляющими государственную услугу, не более 2 раз (при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме, непосредственного взаимодействия с должностными лицами и сотрудниками департамента, предоставляющими государственную услугу, не требуется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

48. Иные требования предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.
49. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме установлены Приказом Минэкономразвития № 7.
50. Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в департамент по электронной почте департамента или через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на ЕПГУ. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.
51. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей;
5) подготовка документов по итогам опубликования извещения о предоставлении земельного участка;
6) направление заявителю результатов рассмотрения документов.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
53. С использованием электронной почты департамента, ЕПГУ, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, его сотрудников и должностных лиц;
4) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения результатов рассмотрения заявления, в том числе результата предоставления государственной услуги.
В электронной форме, в том числе через ЕПГУ, возможно предоставление результатов государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 22 Административного регламента.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и департаментом.

Прием и регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.
55. При подаче заявления и документов сотрудник, ответственный за делопроизводство, или специалист МФЦ:
1) устанавливает предмет (содержание) заявления;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления и документов уполномоченным лицом, копию которого заверяет и приобщает к заявлению;
4) проверяет соответствие представленных документов приложению;
5) отказывает в приеме заявления и документов при наличии оснований, указанных в пункте 31 Административного регламента.
56. В случае представления заявления и документов через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг", которая обеспечивает передачу поступивших заявления и документов в информационную систему "Межведомственная автоматизированная информационная система".
Зарегистрированное заявление и документы передаются в департамент курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и департаментом.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий специалистами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
57. Заявление в электронной форме предоставляется по выбору заявителя:
1) путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте департамента;
2) посредством отправки через ЕПГУ;
3) путем направления электронного документа в департамент на адрес электронной почты департамента.
58. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
1) электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
1) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Получение в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается сотрудником, ответственным за делопроизводство, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
60. Заявление, представленное в электронной форме с нарушением порядка, установленного Приказом Минэкономразвития № 7, департаментом не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления сотрудник, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
61. Первоначальная обработка корреспонденции производится в день ее поступления или в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем, при поступлении корреспонденции в нерабочие дни.
62. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в департамент в виде электронных документов, подлежат оформлению сотрудником, ответственным за делопроизводство, на бумажном носителе.
63. Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления. Регистрация производится в документообороте департамента.
64. На первой странице заявления в правом верхнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
65. В день регистрации заявления до 17-00 сотрудник, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами руководителю (заместителю руководителя) департамента для рассмотрения, наложения резолюции и передачи на исполнение в ОЗО.
66. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления в документообороте департамента либо отказ в приеме заявления.
67. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
68. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в документообороте департамента.

Рассмотрение документов

69. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в ОЗО.
Начальник ОЗО назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
70. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также оснований для возврата заявления заявителю, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам рассмотрения и проверки осуществляет одно из следующих действий:
1) подготовку и подписание у руководителя (заместителя руководителя) департамента сопроводительного письма о возврате заявления о предоставлении государственной услуги заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 25 Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 25 Административного регламента. В данном письме указываются причины возврата заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки и подписания сопроводительного письма составляет не более 7 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
2) подготовку и подписание у руководителя (заместителя руководителя) департамента решения об отказе в предоставлении земельного участка с указанием оснований отказа, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки и подписания решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет не более 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
3) подготовку и подписание у руководителя (заместителя руководителя) департамента проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка при наличии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок подготовки и подписания данных проектов составляет не более 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
4) подготовку извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Данное извещение подготавливается в случае установления ответственным исполнителем факта соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента, отсутствия оснований для возврата заявления или отказа в предоставлении земельного участка и отсутствия принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок подготовки извещения составляет не более 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
71. Результатом и способом фиксации административной процедуры является подготовка одного из документов, указанных в пункте 70 Административного регламента.

Формирование и направление межведомственного запроса

72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление ответственным исполнителем факта необходимости направления межведомственного запроса в связи с непредставлением заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
73. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов от начальника ОЗО формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в:
1) Филиал ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке;
2) Управление Росреестра по Новосибирской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области о предоставлении сведений о государственной регистрации лица, являющегося заявителем;
4) органы местного самоуправления Новосибирской области о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и градостроительного зонирования (при необходимости).
74. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
75. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем.
76. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 73 Административного регламента.
77. Способом фиксации межведомственного запроса являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи сотрудника департамента, уполномоченного на подписание от имени департамента межведомственных запросов.
78. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.

Опубликование извещения о предоставлении земельного
участка для указанных в заявлении целей

79. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное ответственным исполнителем извещение, указанное в подпункте 4 пункта 70 Административного регламента.
В этом случае ответственным исполнителем обеспечивается опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения испрашиваемого земельного участка и размещение извещения на официальном сайте и на сайте департамента.
80. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 дней с момента подготовки извещения, указанного в подпункте 4 пункта 70 Административного регламента, и 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
81. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является опубликование извещения в соответствующем издании, а также размещение извещения на официальном портале и на сайте департамента.

Подготовка документов по итогам опубликования
извещения о предоставлении земельного участка

82. Основанием для начала административной процедуры является истечение тридцатидневного срока со дня опубликования извещения.
83. В случае если по истечении 30 дней со дня опубликования указанного извещения заявления иных граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание у руководителя (заместителя руководителя) департамента.
84. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и подписание у руководителя (заместителя руководителя) департамента решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении государственной услуги, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Проведение аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является отдельной государственной услугой, порядок предоставления которой определяется соответствующим административным регламентом.
85. Срок выполнения административной процедуры не превышает 7 дней с момента истечения 30 дней со дня опубликования извещения.
86. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является подготовка одного из документов, указанных в пунктах 83, 84 Административного регламента.

Направление заявителю результата рассмотрения документов

87. Основанием для направления заявителю результатов рассмотрения документов является подписание руководителем (заместителем руководителя) департамента одного из документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 70, пунктах 83 и 84 Административного регламента, и его передача ответственным исполнителем сотруднику отдела организационной и кадровой работы департамента, ответственному за регистрацию исходящих документов (далее - сотрудник, ответственный за регистрацию), для регистрации и отправки.
88. Сотрудник, ответственный за регистрацию, регистрирует представленный ответственным исполнителем документ в установленном порядке и направляет его заявителю почтовым отправлением или через МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента подписания документа.
В электронном виде заявителю могут быть направлены:
1) сопроводительное письмо, указанное в подпункте 1 пункта 70 Административного регламента, о возврате заявления, представленного заявителем в форме электронного документа;
2) решения, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 22 Административного регламента.
89. Результатом административной процедуры является отправка заявителю одного из документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 70, пунктах 83, 84 Административного регламента, почтовым (электронным) отправлением, путем передачи через МФЦ либо вручением заявителю лично.
90. Оформление и выдача (направление) сопроводительного письма о возврате заявления, указанного в подпункте 1 пункта 70 Административного регламента, осуществляется в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Оформление и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги и указанных в подпунктах 2, 3 пункта 70, пунктах 83, 84 Административного регламента, осуществляется в сроки, установленные пунктом 23 Административного регламента, со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
91. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в департамент не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем данных проектов.
92. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в документообороте департамента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными должностными
лицами, государственными служащими

93. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
94. Текущий контроль осуществляет руководитель департамента, заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальник ОЗО.
95. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

96. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
97. Плановые проверки проводятся уполномоченными лицами департамента не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
98. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По поступившему в департамент обращению в форме электронного документа информация направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги

99. Виновные сотрудники и должностные лица департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

100. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
1) информирования о ходе предоставления государственной услуги в телефонном режиме;
2) письменного информирования на основании запроса, направленного в департамент в письменной или электронной форме.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и действие (бездействие) департамента, должностных
лиц, государственных служащих департамента при
предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

101. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его сотрудников и должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

102. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных действующими правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующими нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;
7) отказа департамента, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

103. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц или сотрудников подается руководителю департамента.
104. Жалоба на решение, принятое руководителем департамента, подается в Правительство Новосибирской области первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) департамента, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в канцелярию департамента либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) департамента либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) в ходе личного приема руководителя департамента, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области.
Жалоба может быть направлена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ, сайта департамента, официального портала.
Жалоба также может быть направлена через МФЦ.
107. При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
108. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица или сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
109. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
110. Жалоба, содержащая информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в органы, указанные в настоящем пункте, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
111. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника департамента, а также членов их семей, руководитель департамента либо заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

112. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

114. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
115. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
116. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями данного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
117. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

118. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченные лица департамента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

120. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений департамента, его должностных лиц и сотрудников, принятых в ходе выполнения государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявители могут подать заявление в суд по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

121. Заявители имеют право обратиться в департамент, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы

122. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
1) на информационных стендах в помещении департамента, МФЦ;
2) на сайте департамента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием ЕПГУ, официального портала;
4) устно, при обращении заявителя по телефонам, указанным в пункте 6 Административного регламента;
5) в письменном виде при направлении заявителем письменного обращения о разъяснении порядка подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Новосибирской области,
гражданам для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, гражданам и крестьянским
(фермерским) хозяйствам для
осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги



Прием и регистрация заявления о предоставлении

\/

Рассмотрение документов

\/
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова
"межведомственного", вероятно, пропущена часть текста.
------------------------------------------------------------------

Формирование и направление межведомственного

\/

> Опубликование извещения о предоставлении
земельного участка для указанных в заявлении целей

\/

Подготовка документов по итогам опубликования
извещения о предоставлении земельного участка

\/ \/

Направление заявителю результата рассмотрения документов

\/ \/
Возврат заявления и документов Направление результата
предоставления государственной
услуги
(- проект договора купли-продажи
(аренды) земельного участка;
- уведомление об отказе в
предоставлении земельного участка;
- уведомление об отказе в
предоставлении земельного участка
без проведения аукциона лицу,
обратившемуся с заявлением о
предоставлении земельного участка,
и о проведении аукциона по продаже
земельного участка или аукциона на
право заключения договора аренды
земельного участка)






Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Новосибирской области,
гражданам для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, гражданам и крестьянским
(фермерским) хозяйствам для
осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности"

Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.


------------------------------------------------------------------