Постановление мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7195 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. № 7195
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В целях создания условий для формирования бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90 "О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Установить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б.В.
Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 21.12.2015 № 7195
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90 "О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска", Уставом города Новосибирска в целях формирования бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз).
1.2. Порядок определяет содержание прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и процедуру его разработки и корректировки.
1.3. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемым в рамках прогнозирования, подлежащим обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Содержание долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз содержит следующие параметры:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период;
оценку факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска.
2.2. Участники разработки долгосрочного прогноза вправе включить в его состав иные параметры.
3. Порядок разработки и корректировки долгосрочного прогноза
3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается, в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска (далее - главные распорядители бюджетных средств) один раз в шесть лет на период продолжительностью двенадцать лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.
3.2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в двух основных вариантах: базовом и целевом.
3.3. Базовый вариант характеризует основные параметры состояния экономики и социальной сферы города Новосибирска в условиях наиболее вероятных изменений внешних и внутренних факторов социально-экономического развития.
3.4. Целевой вариант характеризует параметры социально-экономического развития города Новосибирска, обеспечивающие достижение целей и реализацию задач муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска, определенных стратегией социально-экономического развития города Новосибирска.
3.5. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться научные, общественные и иные организации города Новосибирска (далее - организации) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.
3.6. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение шести месяцев со дня принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза.
3.7. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в три этапа.
3.7.1. На первом этапе уполномоченный орган проводит оценку наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития и основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на долгосрочный период, разрабатывает и направляет главным распорядителям бюджетных средств сценарные условия развития экономики города Новосибирска на долгосрочный период (далее - сценарные условия).
Первый этап осуществляется в течение одного месяца со дня принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза.
3.7.2. На втором этапе главные распорядители бюджетных средств осуществляют подготовку параметров долгосрочного прогноза, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, в соответствующих сферах социально-экономического развития города Новосибирска и представляют их в уполномоченный орган для обобщения и разработки долгосрочного прогноза.
Второй этап осуществляется в течение трех месяцев со дня направления главным распорядителям бюджетных средств сценарных условий.
3.7.3. На третьем этапе уполномоченный орган обобщает параметры долгосрочного прогноза по данным главных распорядителей бюджетных средств (при привлечении к разработке организаций учитываются также данные по их отчетам), разрабатывает долгосрочный прогноз и осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об одобрении долгосрочного прогноза.
Третий этап осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения данных от главных распорядителей бюджетных средств (отчетов организаций).
3.8. Одобренный постановлением мэрии города Новосибирска долгосрочный прогноз направляется в департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для формирования проекта бюджетного прогноза.
3.9. Корректировка долгосрочного прогноза производится уполномоченным органом по поручению мэра города Новосибирска в случае выявления изменений во внутренней и внешней среде города Новосибирска, оказывающих существенное влияние на актуальность утвержденных параметров долгосрочного прогноза, в порядке, предусмотренном для его разработки, с учетом прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период.
3.10. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроки, определенные решением Совета депутатов города Новосибирска о стратегическом планировании в городе Новосибирске.
3.11. Долгосрочный прогноз подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------