Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 13.02.2015 N 307 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субвенции местному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2015 г. № 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБВЕНЦИИ
МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 858, от 29.06.2015 № 1875,
от 04.09.2015 № 2493)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" и постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" приказываю:
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.03.2015 № 858)
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о предоставлении субвенции местному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенция).
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 29.06.2015 № 1875)
2. Контроль за предоставлением субвенции возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Флека А.А.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.А.НЕЛЮБОВ
Утверждена
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 13.02.2015 № 307
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 858, от 29.06.2015 № 1875,
от 04.09.2015 № 2493)
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о предоставлении субвенции местному бюджету
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
на реализацию основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных организациях
г. Новосибирск "___" ___________ 20___ года
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской
области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Нелюбова
Сергея Александровича, действующего на основании Положения о министерстве
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области
от 12.08.2015 № 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области", с одной стороны, и
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления)
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице _______________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
___________________________________________________________________________
с другой стороны, именуемые совместно "Стороны", заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. В соответствии с настоящим соглашением Получатель осуществляет
отдельные государственные полномочия Новосибирской области по реализации
основных общеобразовательных программ (далее - государственные полномочия),
а Министерство предоставляет субвенцию на реализацию основных
общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных
организациях (далее - субвенция) в соответствии с Законом Новосибирской
области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере
образования в Новосибирской области" и постановлением Правительства
Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п "Об утверждении государственной
программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для
социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 -
2020 годы".
Субвенция включает расходы на оплату труда педагогического,
административного и учебно-вспомогательного персонала, на приобретение
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением
расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
1.2. Размер субвенции, предоставляемой из областного бюджета
Новосибирской области на _______ год, Получателю по данному соглашению
составляет _______________ рублей (______________________________________).
(сумма прописью)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления Получателем государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от Получателя необходимую информацию об использовании субвенции;
3) проводить проверки деятельности Получателя по осуществлению им отдельных государственных полномочий, давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления Получателем государственных полномочий в случае:
а) неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления Получателем государственных полномочий;
б) нецелесообразности осуществления Получателем государственных полномочий.
2.1.2. Обязано:
1) давать разъяснения и оказывать методическую помощь Получателю по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением Получателем государственных полномочий, а также за использованием предоставленной на эти цели субвенции.
2.2. Получатель:
2.2.1. Имеет право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемой местному бюджету субвенции из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений от Министерства по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) обжаловать в судебном порядке письменные предписания Министерства по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2.2.2. Обязан:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) исполнять письменные предписания государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
3) предоставлять Министерству:
а) информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенной на эти цели субвенции;
б) отчеты о расходовании субвенции по форме, установленной приказом Министерства от 12.09.2011 № 1594 "Об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области, в пределах ассигнований министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным;
4) обеспечивать:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном районе (городском округе);
б) аттестацию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
в) перевод руководителей муниципальных общеобразовательных организаций на эффективный контракт;
г) замещение вакантных должностей руководителей муниципальных общеобразовательных организаций на конкурсной основе;
д) регулярное (не реже одного раза в год) обновление кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
е) эффективную работу в каждой муниципальной общеобразовательной организации коллегиального органа государственно-общественного управления с участием родителей (законных представителей) и представителей местного сообщества, действующего на основании Устава муниципальной общеобразовательной организации и обладающего полномочиями согласовывать программу развития муниципальной общеобразовательной организации, распределение части часов основных образовательных программ, формируемой участниками образовательного процесса, соответствующих ФГОС начального общего, основного общего образования, показатели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальной общеобразовательной организации, показатели качества образовательных услуг, оказываемых муниципальной общеобразовательной организации в рамках государственного (муниципального) задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности муниципальной общеобразовательной организации и об использовании закрепленного за ней имущества;
ж) полное соответствие уровня профессионального образования лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, установленным требованиям к квалификации, не допускать к образовательной деятельности лиц с общим образованием и не имеющих соответствующего уровня профессионального образования;
з) взаимодействие муниципальных общеобразовательных организаций, методических служб с Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области;
и) эффективное и рациональное использование субвенции, принять меры, направленные на повышение экономической эффективности деятельности муниципальной системы образования, в том числе проведение мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений, реализовать комплекс мер по поэтапному сокращению неэффективных расходов, доведению муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, до нормативного уровня бюджетной обеспеченности;
к) достижение целевых значений показателей модернизации системы общего образования, повышения качества образования и эффективности деятельности муниципальной образовательной системы (приложение к настоящему соглашению);
5) создавать условия для привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных общеобразовательных организациях;
6) реализовывать меры, направленные на развитие профессиональных компетенций педагогических работников, и обеспечить:
а) условия для построения и прохождения индивидуального образовательного маршрута работниками образования в условиях модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
б) повышение уровня квалификационного состава учителей через аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, подтверждение соответствия занимаемой должности;
7) планировать и реализовывать комплекс мер по муниципальной поддержке специализированных классов (при их наличии), включая организацию льготного питания учащихся специализированных классов, предусмотреть для этого необходимые средства в бюджете муниципального района (городского округа);
8) разработать муниципальные нормативы и осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций в размере, необходимом для их содержания и развития в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса и нормами СанПиН;
9) согласовывать с Министерством назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального органа управления образованием;
10) разработать и представить (в сроки, устанавливаемые Министерством) на согласование в Министерство:
а) план действий по повышению эффективности и качества образования муниципального района (городского округа);
б) план мероприятий по переводу муниципальных общеобразовательных организаций в односменный режим работы, включая анализ (аудит) использования учебных кабинетов по назначению;
11) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. Ответственность Сторон
3.1. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несет ответственность за непредоставление субвенции.
3.2. Получатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законами и за неисполнение или нецелевое использование субвенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует ____________.
5. Прочие условия
5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения законодателем.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах по одному для каждой Стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.
6. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Министерство
Получатель
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Адрес: 630011, г. Новосибирск,
ул. Красный проспект, 18
тел. 223-57-23, факс 223-63-82
ИНН/КПП 5406313324/540601001
УФК по Новосибирской области
(МФиНП НСО, Минобрнауки Новосибирской области
л/с 010010011)
Р/с 40201810200000100045
ГРКЦ ГУ Банка России по НСО
БИК 045004001
_______________________ С.А. Нелюбов
_______________________
Приложение
к соглашению
__________________
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области
от 26.03.2015 № 858)
Целевые значения показателей
модернизации системы общего образования, повышения качества
образования и эффективности деятельности муниципальной
образовательной системы ________________ района
N
Показатель
Достигнутые значения на _____ год (по муниципальному району, городскому округу)
Обязательства
____ год
Качество кадрового состава общеобразовательных организаций
1
Доля учителей с высшим образованием в общей численности учителей ОУ (%)
2
Доля учителей с высшей квалификационной категорией в общей численности учителей ОУ (%)
3
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОУ (%)
4
Доля учителей, преподающих предметы по специальности в соответствии с дипломом (в том числе о переподготовке), в общей численности учителей ОУ (%)
Оптимальность сети общеобразовательных организаций
5
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя (чел.):
в городской местности (чел.)
в сельской местности (чел.)
6
Средняя наполняемость классов в дневных ОУ (чел.):
в городской местности
в сельской местности
7
Количество общеобразовательных организаций, работающих в две смены:
в городской местности
в сельской местности
8
Численность учащихся, обучающихся во вторую смену:
в городской местности
в сельской местности
------------------------------------------------------------------