По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 110-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ", в целях эффективного обеспечения защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов".
2. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов".
3. Установить Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 299-п "О финансировании мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014 - 2016 годов";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 № 192-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014 - 2016 годов";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 209-п "О финансировании мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области на 2013 - 2016 годы";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 № 496-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям пожарной охраны в Новосибирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 27.03.2015 № 110-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

I. ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов
Основные разработчики государственной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО)
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы
МЖКХиЭ НСО
Руководитель государственной программы
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы
МЖКХиЭ НСО, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"), государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" (далее - ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области"), общественные объединения добровольной пожарной охраны Новосибирской области и организации, выбранные на конкурсной основе
Цели и задачи государственной программы
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и обеспечение ее эффективного использования.
2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров.
3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Повышение квалификации и обучение должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Перечень подпрограмм государственной программы
Подпрограммы не выделяются
Сроки (этапы) реализации государственной программы
2015 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются
Объемы финансирования государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется из средств областного бюджета Новосибирской области и составляет 4 342 385,2 тыс. рублей.
По годам реализации государственной программы объем финансирования составит:
2015 год - 762 545,6 тыс. рублей;
2016 год - 756 566,4 тыс. рублей;
2017 год - 705 818,3 тыс. рублей;
2018 год - 705 818,3 тыс. рублей;
2019 год - 705 818,3 тыс. рублей;
2020 год - 705 818,3 тыс. рублей
Основные целевые индикаторы государственной программы
Целевые индикаторы:
1. Охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Доля общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, привлекаемых в рамках государственной программы к тушению пожаров.
3. Степень выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
4. Уровень исполнения государственного задания на обучение должностных лиц вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях:
1. Увеличение охвата населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (за счет введения в эксплуатацию дополнительных элементов) с 73,5% в 2014 году до 89,1% в 2018 году и поддержание достигнутого уровня до окончания реализации государственной программы.
2. Привлечение на постоянной основе добровольных пожарных общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров.
3. Повышение уровня выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" с 95% в 2014 году до 100% в 2015 году и поддержание на данном уровне до конца действия государственной программы.
4. За период реализации государственной программы повышение квалификации ежегодно пройдут не менее 3480 должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, что составит 100% от прогнозных значений государственного задания.
Реализация данных мероприятий позволит содержать силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в постоянной готовности, а также обеспечить безопасность жизнедеятельности населения Новосибирской области, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, их предупреждение и ликвидацию
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет
http://www.mjkh.nso.ru/

II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения относится к числу приоритетных государственных задач, эффективное решение которой создает условия для реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", и плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п "Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", а также способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа пострадавших на водных объектах и в результате пожаров. По данным государственного статистического учета, в Новосибирской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на пожарах и при других чрезвычайных обстоятельствах ежегодно в среднем погибают 260 человек, 450 человек получают травмы, а прямой экономический ущерб составляет 40 - 60 млн. рублей в год. Исходя из географического положения, климатических условий, наличия высокоразвитой промышленности, транспорта, потенциально опасных объектов, около 80% территории Новосибирской области находится в условиях повышенного риска. В 2013 году на территории Новосибирской области произошла 1 крупная авария на трубопроводном транспорте (разлив нефти), попадающая под классификацию чрезвычайной ситуации.
В Российской Федерации за 2013 год зарегистрированы 332 чрезвычайные ситуации, в том числе техногенного характера - 166, природного характера - 114 и биолого-социального характера - 45, а также совершено 7 террористических актов. В результате указанных чрезвычайных ситуаций погиб 631 человек, в том числе 42 ребенка, а пострадало 208432 человека. По предварительным оценкам материальный ущерб от стихийных бедствий и катастроф составил свыше 52222,4 млн. рублей. Статистические данные 2014 года на федеральном уровне свидетельствуют о тенденции роста техногенных чрезвычайных ситуаций.
Многообразие видов чрезвычайных ситуаций и растущая опасность вызываемых ими последствий предъявляет повышенные требования к имеющимся системам оповещения и информирования населения об угрозе их возникновения. Действующая на территории Новосибирской области комплексная система экстренного оповещения населения, целью которой является оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации, нуждается в модернизации за счет региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО). В настоящее время, когда работы по монтажу РАСЦО ГО еще не завершены, число граждан, получающих экстренную оперативную информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, достигает только 2/3 от общей численности населения Новосибирской области. Для полного завершения работ по созданию регионального звена автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны в период действия настоящей государственной программы в Новосибирской области предстоит смонтировать элементы этой системы на территории 16 муниципальных районов, а также частично реконструировать существующие системы в 2 городских округах Новосибирской области.
Анализ текущего состояния сферы пожарной безопасности и статистики пожаров в Новосибирской области за последние 5 лет (2009 - 2013 годы) показывает, что их ежегодное количество сохраняется на уровне 4-х тысяч, количество погибших в пожарах составляет в среднем до 260 человек, травмированных - 445 человек, а материальный ущерб достигает 369,6 млн. руб. в год.
В 898 населенных пунктах Новосибирской области реагирование на возникающие пожары обеспечивается подразделениями добровольной пожарной охраны Новосибирской области, 73 населенных пункта остаются за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны. Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных подразделений в муниципальных районах Новосибирской области, осуществляется в рамках реализации распоряжения Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 № 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области". В определенной степени решение указанной проблемы может быть достигнуто за счет более полного использования потенциала общественных объединений добровольных пожарных. Численность подразделений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, включенных в реестр добровольных пожарных Новосибирской области, в настоящее время составляет 11263 человека. Из них 2331 человек - это добровольные пожарные муниципальных образований, которые привлекаются к тушению пожаров в городских и сельских поселениях Новосибирской области. Таким образом, вовлечение в тушение пожаров подразделений добровольной пожарной охраны муниципальных образований Новосибирской области и в дальнейшем продолжает оставаться важной задачей в сфере обеспечения пожарной безопасности и нуждается в мерах государственной поддержки.
Прогнозные оценки показывают, что на территории Новосибирской области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных источниками различного характера. К числу вероятных чрезвычайных ситуаций относятся ситуации техногенного характера, природного характера, биолого-социального характера, а также террористические акты.
Наиболее характерными рисками в связи с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями являются:
природные, лесные и ландшафтные пожары, подтопление в весеннее половодье, ливневые дожди с градом, штормовые ветры, засухи;
аварии на химических, радиационных, биологических, взрывопожароопасных объектах;
производственные аварии на промышленных объектах и на объектах теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
инфекционные заболевания, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;
аварии на магистральных трубопроводах;
аварии на подвижном составе железной дороги;
происшествия с гибелью людей на водных объектах;
аварии на различных видах транспорта;
терроризм.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба и потерь. Прогнозирование и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области относится к сфере полномочий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. Данные об обстановке в регионе на основании заключенных договоров поступают от департамента лесного хозяйства Новосибирской области, Новосибирской базы авиационной охраны лесов, Геофизической службы СО РАН, министерства сельского хозяйства Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления по Новосибирской области, Новосибирского центра по гидрологии и мониторингу окружающей среды и другие. Всего в систему мониторинга чрезвычайных ситуаций входит 14 организаций и учреждений.
В течение 2009 - 2013 годов был реализован комплекс мер по совершенствованию сил постоянной готовности оперативных подразделений ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", созданного для выполнения задач по организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на территории Новосибирской области. Ключевым документом, отражающим объем и полноту решения указанных задач, является план основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", который в соответствии с установленным порядком утверждается на каждый год начальником Главного управления МЧС России по Новосибирской области и согласовывается с МЖКХиЭ НСО.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, их мониторинг и прогнозирование, выполнение мероприятий, связанных с гражданской обороной, относятся не только к числу обязанностей и текущих задач специальных органов и структур МЧС России в регионе, но и приоритетных функций областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Преодоление имеющихся проблем, нейтрализация угроз и характерных рисков, связанных с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть решено с использованием программно-целевого метода планирования.
Приоритеты государственной политики в связи с реализацией государственной программы обусловлены содержанием Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 609-п "Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Приоритетами государственной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 609-п "Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", являются:
1. Обеспечение защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем совершенствования системы предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
2. Совершенствование организации системы пожаротушения путем создания новых пожарных депо, оснащения подразделений Государственной пожарной службы (далее - ГПС) современной техникой и специальным оборудованием.
3. Повышение уровня защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы Новосибирской области от пожаров.
4. Осуществление мероприятий, направленных на снижение количества несчастных случаев, происшествий, гибели и травматизма людей на водных объектах в Новосибирской области.
Реализация государственной политики в части прямого исполнения мероприятий государственной программы возлагается на следующие учреждения и организации, подведомственные МЖКХиЭ НСО:
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области";
ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области".
В интересах более результативного решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах указанные учреждения выполняют возложенные на них функции и осуществляют свою деятельность совместно с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" предназначено для исполнения функций в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах.
ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" осуществляет функции по обучению должностных лиц и специалистов гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Согласно государственному заданию в ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" ежегодно повышают квалификацию не менее 3480 человек, в том числе специалисты для работы в рамках разворачивающейся на территории России и Новосибирской области единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб "Система-112". Номенклатура должностных лиц, ежегодно повышающих квалификацию в ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области", определяется планом комплектования, который утверждается Губернатором Новосибирской области на очередной учебный год. В номенклатуру обучаемых включаются:
руководители, заместители руководителей, начальники штабов гражданской обороны потенциально опасных предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области;
должностные лица подсистемы РСЧС (Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) Новосибирской области, единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, специалисты разворачиваемой единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб "Система-112", матросы-спасатели и вновь принимаемые на службу пожарные.
Кроме этого, ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" совместно с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области организует и проводит информирование и обучение населения Новосибирской области действиям в условиях чрезвычайной ситуации. Функционирование ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" предполагает расходы на обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в объемах, ежегодно регламентируемых государственным заданием и планом комплектования.
МЖКХиЭ НСО в интересах выполнения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, предусмотренных государственной программой, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений (ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области") по противодействию чрезвычайным ситуациям.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов в рамках государственной программы.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые
индикаторы государственной программы

Цель государственной программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение цели обеспечивается решением основных задач государственной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых индикаторов.
Задача 1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и обеспечение ее эффективного использования.
Целевой индикатор задачи 1 - охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задача 2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров.
Целевой индикатор задачи 2 - доля общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, привлекаемых в рамках государственной программы к тушению пожаров.
Задача 3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целевой индикатор задачи 3 - степень выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
Задача 4. Повышение квалификации и обучение должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Целевой индикатор задачи 4 - уровень исполнения государственного задания на обучение должностных лиц вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы приводятся в приложении № 1 к государственной программе. Периодичность и методика расчета значений целевых индикаторов представлены в плане реализации государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом МЖКХиЭ НСО на очередной год и плановый период.

IV. Система основных мероприятий государственной программы

Мероприятия государственной программы направлены на достижение поставленной цели и решение намеченных задач.
Для решения задачи 1 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и обеспечение ее эффективного использования" в рамках реализации государственной программы запланированы мероприятия по обеспечению гарантированного доведения информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по монтажу и подготовке к использованию технического оборудования, что позволит обеспечить гарантированное доведение информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и подготовка ее к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения позволят гарантированно доводить информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области. Исполнителем мероприятия является ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области". Непосредственное выполнение данного мероприятия будет производиться за счет средств областного бюджета Новосибирской области организацией, привлекаемой на конкурсной основе.
Для решения задачи 2 "Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров" запланировано мероприятие по оказанию государственной поддержки добровольным пожарным с целью стимулирования их работы и обеспечения максимально полного участия в тушении пожаров.
Реализация данного мероприятия позволит осуществлять личное страхование добровольных пожарных от несчастных случаев, выплату компенсаций расходов на прохождение медицинской комиссии кандидатами в добровольные пожарные и сохранять требуемый уровень их оснащенности экипировкой и снаряжением, а в конечном итоге повысить мотивацию и результативность работы общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области.
Для решения задачи 3 "Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" запланированы меры, направленные на выполнение плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
План основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" включает:
участие в комплексных командно-штабных учениях, обеспечение проведения основных противопаводковых, учебно-тренировочных и других специальных мероприятий;
решение задач по поддержанию имеющихся сил и средств на уровне, обеспечивающем оперативное реагирование на возникновение или угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
организацию круглосуточного дежурства силами диспетчерских служб, мониторинг и прогнозирование предпосылок чрезвычайных ситуаций;
поддержание высокой степени готовности аппаратного комплекса и персонала РСЧС в Новосибирской области к оповещению населения в случае предпосылок чрезвычайных ситуаций и (или) чрезвычайных ситуаций;
приобретение основных средств и материальных запасов;
обеспечение подразделений пожарно-спасательным вооружением, вещевым имуществом и денежным содержанием;
обеспечение деятельности противопожарных, аварийно-спасательных, поисковых, водолазно-технических служб.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий будут созданы условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области и оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Для решения задачи 4 "Повышение квалификации и обучение должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" в соответствии с государственным заданием планируется осуществить мероприятия по обучению и повышению квалификации должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Обучение будет организовано на базе ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Выполнение данного мероприятия позволит повысить уровень подготовки должностных лиц и их способность квалифицированно выполнять поставленные задачи по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций.
Меры государственного регулирования, реализуемые МЖКХиЭ НСО, установлены следующими нормативными правовыми актами:
Закон Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 396-п "О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных";
постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 422-п "О личном страховании добровольных пожарных".
Меры государственного регулирования реализации государственной программы включают в себя:
осуществление предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в сфере деятельности МЖКХиЭ НСО;
осуществление сбора, обработки и анализа информации о ходе выполнения федеральных, региональных и муниципальных программ, относящихся к компетенции МЖКХиЭ НСО;
подготовка в курируемой сфере деятельности проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
осуществление личного страхования добровольных пожарных;
осуществление материального стимулирования деятельности добровольных пожарных.
Кроме того, Правительство Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и другими нормативными правовыми актами осуществляет следующие полномочия по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций:
осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создает учреждение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
образует комиссию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области;
устанавливает порядок организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
принимает решение об оповещении населения о чрезвычайной ситуации;
обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
создает аварийно-спасательную службу Новосибирской области;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приведен в приложении № 2 к государственной программе.
В рамках реализации государственной программы будут проведены мероприятия по выполнению государственного задания ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" по предоставлению дополнительного профессионального образования.
В реализации мероприятий государственной программы участвуют общественные объединения добровольной пожарной охраны Новосибирской области, а также организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

V. Механизм реализации и система управления
государственной программы

Государственным заказчиком государственной программы является МЖКХиЭ НСО.
Основными исполнителями мероприятий государственной программы являются:
МЖКХиЭ НСО;
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области";
ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области";
общественные организации добровольной пожарной охраны Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
МЖКХиЭ НСО по отношению к общественным организациям, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
1. Осуществляет координацию мероприятий, определенных настоящей государственной программой.
2. Заключает с общественными организациями соглашения о предоставлении субсидий.
3. Устанавливает формы, порядок и сроки представления отчетности, содержание которых определяется типовым соглашением, заключаемым между МЖКХиЭ НСО и общественными организациями добровольной пожарной охраны Новосибирской области.
4. Распределяет объемы финансирования на месяц по получателям средств субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования, доведенными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Осуществляет финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий.
6. Осуществляет ежеквартальный контроль за соблюдением общественными организациями условий предоставления и целевого использования средств субсидий на основании отчетов.
7. При реализации мероприятий государственной программы организовывает в общественных организациях выборочные проверки выполненных работ и выборочный мониторинг соблюдения бюджетной дисциплины.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Реализация и финансирование государственной программы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий государственной программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
В процессе реализации государственной программы МЖКХиЭ НСО вправе принимать решения о внесении предложений об изменениях в государственную программу, которые подготавливаются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской от 28.03.2014 № 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Главным распорядителем бюджетных средств является МЖКХиЭ НСО, которое:
осуществляет оценку эффективности государственной программы;
ежегодно на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы уточняет объемы финансирования, оценивает эффективность исполненных мероприятий и степень достижения целевых индикаторов;
вносит предложения о корректировке и уточнении мероприятий государственной программы и их ресурсном обеспечении при формировании областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и государственной программы, а также других материалов;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения государственной программы.
Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Финансирование основных мероприятий государственной программы, исполняемых ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области", осуществляется в соответствии с перечнем и объемом государственных услуг (работ) в сфере защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы на компенсацию за прохождение медицинской комиссии кандидатам в добровольные пожарные определяется постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы (приложение к постановлению). Порядок стимулирующих выплат добровольным пожарным общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 396-п "О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных".
Отчеты об исполнении государственной программы готовятся государственным заказчиком во взаимодействии с исполнителями основных мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
Для управления и контроля за ходом реализации государственной программы МЖКХиЭ НСО формирует план реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащий подробный перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План реализации формируется после утверждения государственной программы на год начала ее реализации и на плановый период не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который разработан план реализации. План реализации утверждается приказом МЖКХиЭ НСО и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
МЖКХиЭ НСО как государственный заказчик государственной программы через подведомственные учреждения организует решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций. МЖКХиЭ НСО, координируя деятельность по реализации государственной программы, представляет квартальные отчеты о выполнении плана реализации, годовой отчет о ходе реализации государственной программы, а также отчет об оценке эффективности государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и первому заместителю Губернатора Новосибирской области, обеспечивающему контроль за исполнением государственной программы.
Исполнители мероприятий государственной программы представляют в МЖКХиЭ НСО:
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - ежеквартальный отчет о выполнении плана реализации с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий государственной программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
до 15 февраля, следующего за отчетным годом, - ежегодный отчет о ходе реализации государственной программы.
Корректировка плана реализации может осуществляться МЖКХиЭ НСО на основании предложений исполнителей мероприятий государственной программы. Информация о корректировке плана реализации представляется в министерство экономического развития Новосибирской области в 5-дневный срок после утверждения внесенных корректировок.
В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включая оценку необходимости корректировки государственной программы.
Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.
В целях обеспечения информационной открытости государственной программы нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной поддержки в рамках государственной программы, включая порядки предоставления субсидий юридическим лицам, размещаются на официальных сайтах Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, МЖКХиЭ НСО (http://www.mjkh.nso.ru).

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования государственной программы из средств областного бюджета Новосибирской области составляет 4 342 385,2 тыс. рублей, в том числе ежегодно на реализацию всех мероприятий государственной программы прогнозируется следующее ресурсное обеспечение:
2015 год - 762545,6 тыс. рублей;
2016 год - 756566,4 тыс. рублей;
2017 год - 705818,3 тыс. рублей;
2018 год - 705818,3 тыс. рублей;
2019 год - 705818,3 тыс. рублей;
2020 год - 705818,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансового обеспечения государственной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по каждому из мероприятий составляет:
1. Мероприятия по гарантированному доведению информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области - 25284,0 тыс. рублей.
2. Мероприятия по оказанию государственной поддержки добровольным пожарным с целью стимулирования их работы и обеспечения максимально полного участия в тушении пожаров - 2625,5 тыс. рублей.
3. Выполнение плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" за текущий год - 720880,5 тыс. рублей.
4. Мероприятия по обучению должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (для обеспечения деятельности ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области") за текущий год - 13755,6 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий по обучению, которые проводятся на учебной базе ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области", осуществляется в соответствии с планом комплектования, утверждаемым Губернатором Новосибирской области, и государственным заданием, утверждаемым Правительством Новосибирской области.
Софинансирование мероприятий государственной программы из средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области не предусмотрено. Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

VII. Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

В результате выполнения государственной программы будут достигнуты основные цели и созданы условия для решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защите населения, территории, объектов экономики и социальной сферы Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также снижения количества несчастных случаев, гибели и травматизма людей.
По итогам выполнения основных мероприятий государственной программы в 2015 - 2020 годах ожидаются следующие результаты и изменения:
1. Увеличение охвата населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (за счет введения в эксплуатацию дополнительных элементов) с 73,5% в 2014 году до 89,1% в 2018 году и поддержание достигнутого уровня до окончания реализации государственной программы.
2. Привлечение на постоянной основе добровольных пожарных общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров.
3. Повышение уровня выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" с 95% в 2014 году до 100% в 2015 году и поддержание на данном уровне до конца действия государственной программы.
4. За период реализации государственной программы повышение квалификации ежегодно пройдут не менее 3480 должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, что составит 100% от прогнозных значений государственного задания.
Кроме того, за период реализации государственной программы будут введены в действие дополнительные элементы РАСЦО ГО, что позволит гарантированно, предельно оперативно и при максимально полном охвате населения и специальных служб доводить информацию об угрозе возникновения или о возникновении в Новосибирской области чрезвычайных ситуаций. Использование потенциала и стимулирование деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны позволит снизить негативные последствия от пожаров. В результате полного выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" планируется поддерживать имеющиеся в этом учреждении силы и средства на уровне, достаточном для немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области.
Реализация намеченных государственной программой мероприятий позволит достичь значительного социального эффекта, обеспечить безопасность жизнедеятельности населения Новосибирской области, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, повысить социальную защищенность и психологическую готовность населения, предупреждать либо существенно сокращать социальные и экономические последствия от чрезвычайных ситуаций.
Социальный эффект в результате реализации намеченных государственной программой мероприятий выражается в повышении социальной защищенности и психологической готовности населения Новосибирской области к действиям в чрезвычайных ситуациях либо в условиях угрозы их возникновения, а в конечном итоге в существенном сокращении социальных и экономических последствий от чрезвычайных ситуаций и надежном обеспечении безопасности жизнедеятельности. Социальный эффект также обеспечивается поддержкой и привлечением к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров региональных общественных институтов в лице общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области.
Государственная программа будет реализована в 2015 - 2020 годах в один этап.





Приложение № 1
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области
на период 2015 - 2020 годов"

Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
2014 (базовое значение)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов"
Цель государственной программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задача 1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и обеспечение ее эффективного использования
Охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области в составе комплексной системы экстренного оповещения населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
%
73,5
78,2
78,2
78,2
82,3
85,4
89,1

Задача 2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров
Доля общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, привлекаемых в рамках государственной программы к тушению пожаров
%
100
100
-
-
100
100
100

Задача 3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Степень выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" на текущий год
%
не менее 95
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100

Задача 4. Повышение квалификации и обучение должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Уровень исполнения государственного задания на обучение должностных лиц вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности
%
100
100
100
100
100
100
100






Приложение № 2
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области
на период 2015 - 2020 годов"

Основные мероприятия государственной программы

Наименование основного мероприятия
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов"
Цель - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задача 1. Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области и обеспечение ее эффективного использования
1.1. Мероприятия по обеспечению гарантированного доведения информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области
МЖКХиЭ НСО, ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"
2015, 2018 - 2020
После введения в эксплуатацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) будет обеспечено гарантированное доведение информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до 89,1% населения Новосибирской области
Задача 2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров
2.1. Мероприятия по оказанию государственной поддержки добровольным пожарным с целью стимулирования их работы и обеспечения максимально полного участия в тушении пожаров
МЖКХиЭ НСО, ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", общественные организации добровольной пожарной охраны Новосибирской области, организации, привлеченные на конкурсной основе в соответствии с законодательством
2015, 2018 - 2020
В результате реализации государственной программы к тушению пожаров ежегодно будут привлекаться 100% общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, эффективность работы которых повысится за счет личного страхования добровольных пожарных от несчастных случаев и сохранения требуемого уровня их оснащенности экипировкой и снаряжением
Задача 3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Меры, направленные на выполнение плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" за текущий год
МЖКХиЭ НСО, ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"
2015 - 2020
В результате ежегодного выполнения не менее чем на 100% плана основных мероприятий ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" будет обеспечена готовность имеющихся сил и средств к оперативному применению в случае угрозы возникновения или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также готовность к решению других задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области
Задача 4. Обеспечение обучения должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
4.1. Мероприятия по обучению и повышению квалификации должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности
МЖКХиЭ НСО, ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области"
2015 - 2020
На базе ГАОУ ДПО НСО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" будет организовано обучение по программам обеспечения безопасности жизнедеятельности не менее 3480 должностных лиц предприятий, организаций и учреждений Новосибирской области ежегодно





Приложение № 3
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области
на период 2015 - 2020 годов"

Сводные финансовые затраты государственной программы

тыс. рублей
Источники и объемы расходов по государственной программе
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.)
Примечание
Всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств - МЖКХиЭ НСО
Всего финансовых затрат, в том числе из:
4 342 385,2
762 545,6
756 566,4
705 818,3
705 818,3
705 818,3
705 818,3

федерального бюджета








областного бюджета
4 342 385,2
762 545,6
756 566,4
705 818,3
705 818,3
705 818,3
705 818,3

местных бюджетов








внебюджетных источников








Капитальные вложения








НИОКР








Прочие расходы








ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:








Всего финансовых затрат, в том числе из:
4 342 385,2
762 545,6
756 566,4
705 818,3
705 818,3
705 818,3
705 818,3

федерального бюджета








областного бюджета
4 342 385,2
762 545,6
756 566,4
705 818,3
705 818,3
705 818,3
705 818,3

местных бюджетов








внебюджетных источников













Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 27.03.2015 № 110-п

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММОЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов" (далее - государственная программа).
2. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета.
3. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы на соответствующий финансовый год осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Для определения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце финансового года министерство формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню мероприятий государственной программы, содержащему сроки проведения соответствующих мероприятий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании заключенных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, трудовых договоров, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, расчетных ведомостей по оплате труда, путем предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области, а также посредством доведения государственного задания по предоставлению образовательных услуг.
6. Министерство, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области" (далее - государственные учреждения) при принятии решений об осуществлении закупки, а также при заключении контрактов (гражданско-правовых договоров) на закупку товаров, работ, услуг в распорядительных документах обосновывают необходимость авансирования лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с указанными контрактами, договорами.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
9. Министерство ежеквартально представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области бюджетную отчетность о расходах по реализации мероприятий государственной программы в составе сводной бюджетной отчетности в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы.
11. Государственные учреждения несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 27.03.2015 № 110-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ДОБРОВОЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"

1. Настоящий Порядок регламентирует правила определения объема и предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области (далее - общественное объединение) на компенсацию за прохождение медицинской комиссии кандидатам в добровольные пожарные, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
2. Целью субсидий общественным объединениям является предоставление компенсации за прохождение медицинской комиссии кандидатам в добровольные пожарные.
3. Субсидии предоставляются общественным объединениям, прошедшим отбор, организатором которого является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство). Порядок проведения отбора общественных объединений для предоставления субсидий (далее - отбор) утверждается министерством.
4. Критериями отбора являются:
1) наличие заявки на предоставление субсидии;
2) государственная регистрация общественного объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Новосибирской области в качестве юридического лица;
3) осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории Новосибирской области.
5. К участию в отборе допускаются общественные объединения при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) согласие общественного объединения на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля и министерством.
6. Для участия в отборе общественные объединения не позднее 15 мая (если указанная дата приходится на нерабочий день - в следующий за ним рабочий день) представляют в министерство:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной министерством;
2) расчет (смету) планируемых затрат на очередной финансовый год;
3) справку о состоянии расчетов по налогам и сборам, выдаваемую налоговым органом по месту регистрации общественного объединения, по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором подается заявка о предоставлении субсидии (представляется общественной организацией по собственной инициативе);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копию, выданную не ранее чем за три месяца до дня ее представления в министерство (представляется общественным объединением по собственной инициативе).
Заявитель представляет перечисленные документы по собственной инициативе непосредственно в структурное подразделение, ответственное за прием документов, по почте, по электронной почте.
Перечисленные документы могут быть получены заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктами 3, 4 настоящего пункта, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами.
7. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникативной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за десять календарных дней до начала срока подачи заявок. Срок подачи заявок составляет не менее пятнадцати календарных дней.
8. Министерство принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие установленным требованиям. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявки министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет общественному объединению письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
9. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, которые представляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
2) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
10. Срок рассмотрения заявок не может превышать пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок. О принятом решении министерство в течение 3 рабочих дней после принятия решения письменно информирует общественные объединения.
Отказ в рассмотрении заявки не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в пределах срока, установленного в пункте 6 настоящего Порядка, при условии устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за датой подписания протокола.
11. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое министерством и общественным объединением (далее - соглашение).
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер, сроки и цели предоставления субсидии;
2) обязательства общественного объединения по ее целевому использованию;
3) форму, сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии;
4) согласие общественного объединения на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения общественным объединением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии в случаях нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии в установленный срок, непредставления в министерство отчетности в установленные сроки;
6) порядок возврата не использованных в отчетном году денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов".
14. Перечисление субсидий осуществляется министерством на банковский счет общественного объединения в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.
15. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. В случае нарушения общественным объединением условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет общественному объединению уведомление о возврате полученных средств.
17. Общественное объединение обязано в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Общественное объединение обязано в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет. В случае невозврата остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------