По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.06.2015 N 216-п "О государственной программе Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 216-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ", перечнем государственных программ Новосибирской области, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству региональной политики Новосибирской области (Жиганов М.Ф.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Титкова А.П.

Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 08.06.2015 № 216-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ
НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА
ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области "Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории Новосибирской
области, на 2015 - 2020 годы"

Наименование государственной программы
Государственная программа Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа)
Основные разработчики государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области;
министерство культуры Новосибирской области;
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области
Руководитель государственной программы
Министр региональной политики Новосибирской области
Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - Министерство);
государственные учреждения, подведомственные Министерству;
министерство культуры Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области;
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области;
информационно-аналитическое управление администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
Цели и задачи государственной программы
Цель: укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего на территории Новосибирской области.
Задачи:
1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области.
2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области
Перечень подпрограмм государственной программы
Подпрограммы не выделяются
Сроки (этапы) реализации государственной программы
2015 - 2020 годы (этапы не выделяются)
Объемы финансирования государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы всего 103148,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 18240,0 тыс. рублей;
2017 год - 19040,0 тыс. рублей;
2018 год - 21594,0 тыс. рублей;
2019 год - 22110,0 тыс. рублей;
2020 год - 22164,0 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется из областного бюджета Новосибирской области.
Средства областного бюджета по заказчику и исполнителям государственной программы:
Министерство:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 13770,0 тыс. рублей;
2017 год - 15330,0 тыс. рублей;
2018 год - 16434,0 тыс. рублей;
2019 год - 17750,0 тыс. рублей;
2020 год - 17904,0 тыс. рублей.
Министерство культуры Новосибирской области:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 4360,0 тыс. рублей;
2017 год - 3590,0 тыс. рублей;
2018 год - 5030,0 тыс. рублей;
2019 год - 4230,0 тыс. рублей;
2020 год - 4130,0 тыс. рублей.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 110,0 тыс. рублей;
2017 год - 120,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей;
2019 год - 130,0 тыс. рублей;
2020 год - 130,0 тыс. рублей.
Расшифровка по годам и источникам финансирования приведена в приложении № 3 к государственной программе
Основные целевые индикаторы государственной программы
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.
3. Доля национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы.
4. Доля муниципальных образований, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы.
5. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений.
6. Количество участников мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Новосибирской области
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
1. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве населения Новосибирской области с 63,9% по итогам 2014 года до 69% к 2020 году.
2. Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности с 75,7% по итогам 2014 года до 80% к 2020 году.
3. Увеличение доли национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, с 45% по итогам 2014 года до 60% в 2020 году.
4. Реализация мероприятий государственной программы на территории 100% муниципальных образований Новосибирской области.
5. Привлечение на мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений, от 1950 участников в 2014 году до 2100 участников в 2020 году.
6. Привлечение на мероприятия, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Новосибирской области, не менее 2000 участников ежегодно, начиная с 2016 года
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет
http://minregion.nso.ru/programs/GosPr/Pages/default.aspx

II. Обоснование необходимости
реализации государственной программы

Разработка государственной программы вызвана необходимостью выработки на региональном уровне системного комплексного подхода к решению задач формирования базовых ценностей российского общества как основы гражданского мира и согласия.
Комплексный подход предполагает межведомственное взаимодействие в реализации мероприятий в сфере культуры, социализации и гражданского воспитания молодежи, развития духовности и физической культуры населения, распространения знаний о религиях, традициях и этнокультурном многообразии народов, проживающих на территории Новосибирской области, укрепления основ межнационального общения и диалога культур, формирования условий для возрождения и развития казачества. Решение задач по укреплению базовых ценностных основ российского общества, к которым относится единство исторической судьбы многонационального российского народа, сохранение социокультурных традиций этнических сообществ, распространение в различных категориях населения общероссийской гражданской идентичности, призвано обеспечить гармоничное развитие общества, сохранение стабильности и предотвращение межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Государственная программа включает дополнительный комплекс мер по повышению эффективности реализации государственной национальной политики в ходе реализации мероприятий, предусмотренных в ряде иных государственных программ, которые представлены в Перечне государственных программ Новосибирской области (принятом распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп):
государственная программа Новосибирской области "Культура Новосибирской области" на 2015 - 2020 годы";
государственная программа Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы";
государственная программа Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы";
государственная программа Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
Дополнительный комплекс мер состоит в принятии к реализации мероприятий, призванных расширить целевую аудиторию и усилить эффект основных мероприятий, предусмотренных указанными государственными программами. Дополнительные мероприятия учитывают актуальную специфику ситуации в сфере этноконфессиональных отношений и государственной политики в отношении казачества и соответствуют целям содействия сохранению этнокультурного многообразия и укреплению единства российской нации.
Представленная государственная программа реализуется в соответствии с федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718.
Также данная государственная программа удовлетворяет требованиям, предъявляемым Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п), в числе приоритетных направлений которого предусмотрено создание условий для развития духовности и высокой культуры населения; сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Новосибирской области; патриотическое воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, профилактика проявлений экстремизма и национализма.
Актуальными проблемами в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Новосибирской области, являются:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при увеличении значимости этнической и религиозной самоидентификации;
рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация, создающая предпосылки к возникновению этнофобии принимающего сообщества.
Текущее состояние этнокультурного развития Новосибирской области имеет следующие характеристики.

Национальный состав

На территории Новосибирской области проживают представители более 180 национальностей. Есть места относительно компактного проживания татар, украинцев, белорусов, казахов.
В соответствии с официальными данными Всероссийской переписи населения 2010 года, по сравнению с данными 2002 года в Новосибирской области национальная картина области не претерпела значительных изменений: доля русских составила 93,1% (в 2002 году - 93,0%) от числа указавших этническую принадлежность, хотя их доля в общей численности населения в 2010 году снизилась до 88,7% (в 2002 году - 93,0%). Статистика показывает, что представителей четырех наиболее многочисленных народов в Новосибирской области стало меньше: русских - на 138302 человека (всего 2365845), немцев - на 16351 человека (всего 30924), украинцев - на 11697 человек (всего 22098) и татар - на 3716 человек (всего 24158).
В то же время наблюдается увеличение количества узбеков, которые заняли пятое место по численности среди этнических общностей области, - 12655 человек (в 2002 году - 2047 человек, 15-е место), таджиков - 10054 человека (в 2002 году - 2784 человека), киргизов - 6505 человек (в 2002 году - 1423 человека). Кроме того, несколько выросла численность выходцев с Кавказа: 9508 армян (в 2002 году - 7850 человек) и 8008 азербайджанцев (в 2002 году - 7366 человек). Показательно, что выходцы из Средней Азии активно селятся именно в Новосибирске.
По данным статистиков, значительно увеличилось количество людей, не указавших свою этническую принадлежность: в 2002 году - 391 человек, а в 2010 году - 124859 человек.
Данные Всероссийской переписи населения 2010 года по Новосибирской области для 50 этнических общностей (в порядке убывания численности):

N
национальность
человек
% от всего
% от указавших национальность

Все население
2665911
100,00%

1
Русские
2365845
88,74%
93,10%
2
Немцы
30924
1,16%
1,22%
3
Татары
24158
0,91%
0,95%
4
Украинцы
22098
0,83%
0,87%
5
Узбеки
12655
0,47%
0,50%
6
Казахи
10705
0,40%
0,42%
7
Таджики
10054
0,38%
0,40%
8
Армяне
9508
0,36%
0,37%
9
Азербайджанцы
8008
0,30%
0,32%
10
Киргизы
6506
0,24%
0,26%
11
Белорусы
5382
0,20%
0,21%
12
Корейцы
3193
0,12%
0,13%
13
Цыгане
2784
0,10%
0,11%
14
Чуваши
2676
0,10%
0,11%
15
Езиды
2507
0,09%
0,10%
16
Евреи
2195
0,08%
0,09%
17
Китайцы
1926
0,07%
0,08%
18
Мордва
1486
0,06%
0,06%
19
Буряты
1312
0,05%
0,05%
20
Грузины
1253
0,05%
0,05%
21
Тувинцы
1252
0,05%
0,05%
22
Марийцы
1111
0,04%
0,04%
23
Молдаване
956
0,04%
0,04%
24
Башкиры
942
0,04%
0,04%
25
Эстонцы
891
0,03%
0,04%
26
Поляки
816
0,03%
0,03%
27
Турки
802
0,03%
0,03%
28
Ингуши
751
0,03%
0,03%
29
Удмурты
645
0,02%
0,03%
30
Якуты
629
0,02%
0,02%
31
Алтайцы
543
0,01%
0,02%
32
Латыши
514
0,01%
0,02%
33
Лезгины
456
0,01%
0,01%
34
Хакасы
401
0,01%
0,01%
35
Литовцы
390
0,01%
0,01%
36
Осетины
355
0,01%
0,01%
37
Чеченцы
303
0,01%
0,01%
38
Аварцы
280
0,01%
0,01%
39
Греки
273
0,01%
0,01%
40
Туркмены
231
менее 0,01%
менее 0,01%
41
Болгары
207
менее 0,01%
менее 0,01%
42
Уйгуры
196
менее 0,01%
менее 0,01%
43
Метисы
133
менее 0,01%
менее 0,01%
44
Калмыки
130
менее 0,01%
менее 0,01%
45
Коми
127
менее 0,01%
менее 0,01%
46
Даргинцы
126
менее 0,01%
менее 0,01%
47
Финны
120
менее 0,01%
менее 0,01%
48
Коми-пермяки
117
менее 0,01%
менее 0,01%
49
Вьетнамцы
95
менее 0,01%
менее 0,01%
50
Румыны
91
менее 0,01%
менее 0,01%

Указали национальность
2541052
95,32%
100,00%

Не указали национальность
124859
4,68%
4,91%

Количество мигрантов

Анализ миграционной ситуации в регионе за 2014 год свидетельствует об увеличении количества зарубежных мигрантов, прибывающих на территорию Новосибирской области.
Ежегодно в Новосибирской области на миграционный учет ставится более 200 тысяч человек, 2/3 потока иностранных граждан, въезжающих на территорию области, приходятся на долю стран ближнего зарубежья.
С начала 2014 года на миграционный учет поставлено 228065 человек, из них 78% - граждане республик Средней Азии:
Узбекистан - 88720 человек;
Таджикистан - 37493 человека;
Киргизия - 29221 человек;
Казахстан - 22652 человека.
Доля мигрантов из других стран невелика:
Азербайджан - 7724 человека,
Беларусь - 609 человек.
На территории области находятся:
20352 человека иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание;
6346 человек, имеющих вид на жительство;
66324 человека трудовых мигрантов, имеющих действующие патенты и разрешения на работу.
Для Новосибирской области характерна общероссийская тенденция: мигранты сосредоточены в промышленных центрах, преимущественно в населенных пунктах Новосибирской агломерации, в городах Новосибирске, Бердске, Искитиме, населенных пунктах Новосибирского района.
Основными целями пребывающих мигрантов являются:
трудовая деятельность - 40% (91126 человек);
частная - 18% (40556 человек);
обучение - 3% (7860 человек).
Среди трудящихся мигрантов преобладающая часть (в основном это узбеки, таджики) занята в следующих отраслях:
строительство - 34,5%;
производство - 16,8%;
сфера услуг - 16,8%;
оптовая и розничная торговля - 7,2%;
транспорт - 3,3%.
Из них более половины являются выходцами из Узбекистана (52% занятых), Таджикистана (15%) и Киргизии (13%).
По-прежнему в миграционных потоках сохраняется тенденция преобладания въезда граждан Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Казахстана. Из стран с визовым порядком въезда наибольшее количество граждан Германии, КНР, КНДР, США.

Количество национальных общественных объединений

В Новосибирской области создано и действует около 100 национально-культурных объединений (70 зарегистрированных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области); зарегистрировано 26 казачьих организаций, в том числе 10 станиц и хуторов структурно входят в Новосибирское отдельское казачье общество (реестровое); более 300 религиозных объединений (216 зарегистрированных). Религиозные объединения региона относятся к 22 конфессиям и деноминациям.
Перечень общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, участвующих в реализации государственной национальной политики:

N
Название и организационно-правовая форма
1
Общественная организация "Новосибирская региональная национально-культурная автономия белорусов"
2
Новосибирская региональная общественная организация национально-культурная автономия российских немцев
3
Общественная организация "Татарская Национально-культурная Автономия Новосибирской области"
4
Национально-культурная автономия корейцев Новосибирской области
5
Региональная национально-культурная автономия украинцев Новосибирской области
6
Общественная организация местная национально-культурная автономия украинцев г. Новосибирска
7
Общественная организация местная национально-культурная бурятская автономия "Байкал"
8
Новосибирская местная общественная организация национально-культурная автономия "Арман"
9
Местная национально-культурная автономия российских немцев г. Новосибирска
10
Местная национально-культурная автономия белорусов г. Новосибирска
11
Региональная общественная организация сохранения культурных традиций "Ассамблея народов Новосибирской области"
12
Общественная организация "Ассоциация национально-культурных автономий и национальных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области "Содружество"
13
Новосибирская региональная общественная организация "Правозащитный центр таджикистанцев"
14
Новосибирская областная общественная организация немцев "Видергебурт"
15
Молдавский национально-культурный центр Новосибирской области "Полярная звезда"
16
Новосибирская региональная общественная организация Культурный таджикский центр "Авиценна"
17
Региональная общественная организация таджикистанцев Новосибирской области "Дружба"
18
Новосибирская областная общественная организация "Кыргызский культурный центр "Алатоо-Новосибирск"
19
Общественная организация "Новосибирское отделение общества Российско-Китайской дружбы"
20
Новосибирская городская общественная национальная польская культурно-просветительская организация "Дом польский"
21
Новосибирская городская общественная организация "Еврейский культурно-благотворительный центр "Хесед Атиква"
22
Местная еврейская национально-культурная автономия г. Новосибирска
23
Городская общественная организация "Центр национальной таджикской культуры "Сомониен"
24
Новосибирская городская общественная организация "Белорусский культурно-просветительский центр во имя святой Евфросинии Полоцкой"
25
Новосибирская городская общественная организация немцев "Возрождение"
26
Общественная организация Казахский культурный центр "ОТАН"
27
Некоммерческий культурно-просветительский фонд "Союз украинцев Сибири"
28
Новосибирская городская общественная организация Узбекский национально-культурный центр "Ферганская долина"
29
Новосибирский региональный Общественный Фонд сохранения культуры хакасов "Ал Хоорай"
30
Новосибирская городская общественная организация "Украинский культурно-просветительский центр "Шляхами Кобзаря"

Процесс роста зарегистрированных национальных общественных организаций обуславливает необходимость совершенствования механизмов взаимодействия органов власти всех уровней с национально-культурными, общественными казачьими и религиозными объединениями, инициативными группами граждан, расширения их участия в реализации государственной национальной политики через систему предусмотренных государственной программой мероприятий, способствующих реализации интересов этнических сообществ в сфере этнокультурного развития, и сохранения языков народов, проживающих на территории Новосибирской области.
Правительством Новосибирской области осуществляется регулярный мониторинг состояния межнациональных (межэтнических) отношений на территории Новосибирской области, включающий взаимодействие с региональными управлениями федеральных органов власти (Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области), муниципальными образованиями, общественными национальными, религиозными и казачьими организациями, научным экспертным сообществом.
Созданная система мониторинга позволяет сделать выводы о том, что в системе управления сферой государственной национальной политики не полностью решены вопросы межведомственной и межуровневой координации в решении задач укрепления единства российской нации (гражданской идентичности) и этнокультурного развития народов, проживающих на территории Новосибирской области.
Показатели, характеризующие уровень гражданской идентичности населения и уровень националистических и ксенофобских настроений, отмечаемый на территории Новосибирской области, отражены в результатах социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов государственной власти в области межэтнических отношений и межконфессиональных отношений в Новосибирской области", проведенного по заказу Правительства Новосибирской области в декабре 2013 года в рамках системы мониторинга компанией "Тайга рисеч".
Регион Западной Сибири по-прежнему остается одним из самых толерантных в России, хотя жители и отмечают некоторые проблемы в адаптации мигрантов. Поток иммигрантов в исследуемые районы и города Новосибирской области за последние три года заметно увеличился, в особенности в городские округа. По национальному составу это в основном представители стран Средней Азии и Кавказа, а также китайцы (главным образом в Колыванском районе, где действует несколько их производств). По данным исследования, наиболее остро стоит проблема межнациональной и межконфессиональной напряженности, а также ниже уровень толерантности в городских округах (главным образом в городе Новосибирске), что связано с более высоким потоком иммигрантов.
Межконфессиональных проблем самих по себе жители региона практически не ощущают, "только лишь в привязке к межнациональным отношениям: люди других национальностей, как правило, исповедуют другую религию, но это не является причиной дискомфорта".
По данным исследования, более трети опрошенных скорее толерантно относятся к приезжим (очень толерантны - 12,7%, скорее толерантны - 20%), 43% охарактеризовали свой уровень толерантности как средний, скорее не толерантны - 10,7%, совсем не толерантны - 7,6%. Еще 6% затруднились ответить. Средние оценки толерантности в различных частях региона несколько отличаются. Так, наивысшие отметки по пятибалльной шкале отмечены в Бердске (3,78), Татарском (3,57) и Куйбышевском районах (3,51), самые низкие - в городе Новосибирске (2,97) и городе Оби (2,85). Согласно исследованию, в качестве причин низкого уровня терпимости по отношению к приезжим чаще всего указываются несоблюдение ими норм, официальных и негласных правил жизни (55,3% опрошенных), занятие мигрантами рабочих мест (31,3%), различия в повседневном поведении, образе жизни (30,4%), низкий уровень владения русским языком (24,9%).
Также новосибирцы отмечают роль средств массовой информации в негативном отношении к приезжим (9,7% опрошенных). Жители региона считают, что в сфере межэтнических отношений необходимо принять ряд мер, в частности улучшить работу правоохранительных органов (50,3%), усилить воспитательную работу с молодежью для профилактики расизма и экстремизма (43,7%), организовать обучение мигрантов русскому языку (32,5%) и просветительскую работу с населением для предупреждения конфликтов (29,1%). Гораздо меньше сторонников ограничения въезда в страну (3,4%) и депортации мигрантов (2,2%).
Для дальнейшего контроля за ситуацией в межэтнической и межконфессиональной сфере необходимо совершенствовать систему мониторинга, которая предполагает регулярное проведение социологических опросов.
Основой для разработки и реализации государственной программы является постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2015 - 2020 годы)", которое предусматривает формирование аналогичных программ в субъектах Российской Федерации.
Нормативно-правовую базу составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789. Также система мероприятий настоящей государственной программы соответствует Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474.
Настоящая государственная программа представляет собой комплекс мер, направленных на создание условий для социально-культурного развития региона, согласование общегосударственных интересов и интересов представителей различных этнических общностей, проживающих на территории области, реализацию государственной политики в отношении казачества.
Реализация государственной программы позволит:
увеличить долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
повысить уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
снизить напряженность в обществе в сфере межэтнических отношений;
сформировать систему эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и государства;
обеспечить государственную поддержку социально ориентированных проектов;
повысить уровень профессионализма государственных гражданских служащих, гражданской активности и правовой грамотности руководителей и членов некоммерческих организаций;
обеспечить информирование населения в сфере национального (этнокультурного) развития проживающих в Новосибирской области этнических общностей, о развитии государственно-конфессиональных отношений;
способствовать развитию региона в рамках одного из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года - повышения эффективности социальной политики, в том числе развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации на территории Новосибирской области.
Для успешной реализации государственной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски связаны с изменением федерального бюджетного законодательства, законодательства в сфере государственного управления. Данная группа рисков может привести к изменению условий и сроков реализации мероприятий государственной программы (вплоть до ее досрочного прекращения).
Обстоятельства непреодолимой силы не могут быть предотвращены в рамках реализации государственной программы, так как вопросы бюджетного законодательства относятся к полномочиям федеральных государственных органов.
Негативное воздействие указанных рисков может быть минимизировано за счет соблюдения установленных сроков исполнения государственной программы при существующих правовых условиях.
2. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.
С целью ограничения финансовых рисков планируется:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение внебюджетных источников финансирования в рамках самостоятельной деятельности заинтересованных участников государственной программы (по основным мероприятиям государственной программы).
3. Организационные риски связаны с ограниченностью кадрового ресурса исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, принимающих участие в государственной программе.
Необходимость межведомственного взаимодействия создает дополнительные сложности в организации оперативного методического руководства и обеспечения единых подходов участников государственной программы к ее реализации.
С целью ограничения организационных рисков необходимо достаточное количественное кадровое обеспечение исполнительных органов государственной власти Новосибирской области - участников государственной программы.
4. Административные риски связаны с:
неэффективным взаимодействием исполнителей государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы с участниками государственной программы;
сложным механизмом осуществления контроля и представления отчетности, связанным с необходимостью представлять данные заинтересованным лицам о реализации государственной программы вне установленных сроков для ее мониторинга, а также включением в мероприятия государственной программы мероприятий распорядителей бюджетных средств, юридически и формально неподотчетных ответственному исполнителю, контроль за деятельностью которых по реализации мероприятий государственной программы возложен на ответственного исполнителя;
включением в государственную программу мероприятий, предполагающих взаимодействие с федеральными органами государственной власти, некоммерческими организациями в сфере этноконфессиональных отношений.
С целью минимизации административных рисков планируется:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, основанной на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, в том числе путем возможного создания совещательных органов;
проведение мониторинга реализации государственной программы, основанного на взаимодействии исполнителя государственной программы с участниками мероприятий государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы при выявлении указанной потребности.

III. Цели и задачи государственной программы,
важнейшие целевые индикаторы государственной программы

Цель государственной программы: укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего на территории Новосибирской области.
Достижение цели государственной программы осуществляется за счет решения следующих задач:
1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области.
2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области.
Целевые индикаторы государственной программы:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.
Доля национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы.
Доля муниципальных образований, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы.
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений.
Количество участников мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Новосибирской области.
Целевые индикаторы отражают состояние этноконфессиональных отношений в обществе, что является одним из критериев оценки населением деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области, предусмотренной разделом "Межнациональные и межконфессиональные отношения" Перечня индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Сроки реализации государственной программы: 2015 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе.

IV. Система основных мероприятий государственной программы

Для достижения цели и решения задач государственной программы формируется система основных мероприятий по направлениям.
В рамках решения задачи совершенствования государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области предусмотрены следующие мероприятия:
1. Сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов.
В рамках реализации мероприятия будет создан колл-центр по приему информации о конфликтных ситуациях; проведение социологических исследований, круглых столов с участием представителей научного экспертного сообщества по вопросам развития этноконфессиональных отношений в Новосибирской области; поддержание обратной связи с национальными общественными организациями и этническими сообществами.
Комплекс мероприятий позволит расширить участие научного экспертного сообщества и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в реализации государственной национальной политики на территории Новосибирской области в обеспечении системы мониторинга межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов (достижение целевого показателя по задаче 1).
Ожидаемые результаты: формирование информационной карты, отражающей состояние этноконфессиональных отношений Новосибирской области; обеспечение оперативного реагирования по предотвращению межэтнических и межконфессиональных конфликтных ситуаций; обеспечение научной обоснованности принятия управленческих решений по актуальным вопросам государственной национальной политики.
2. Оказание информационно-методической консультационной помощи государственным гражданским и муниципальным служащим, лидерам общественного мнения и общественных организаций, в компетенции которых находятся вопросы укрепления общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Мероприятие включает проведение консультаций, учебно-методических семинаров, конференций, круглых столов для государственных и муниципальных служащих, лидеров общественного мнения и общественных организаций, вовлеченных в реализацию государственной национальной политики и государственной политики в отношении казачества на территории Новосибирской области.
Ожидаемые результаты: повышение компетентности в вопросах реализации государственной национальной политики, информационной и правовой подготовки, навыков работы в сфере этноконфессиональных отношений и казачества целевых групп государственных и муниципальных служащих, лидеров общественных организаций, молодых специалистов-организаторов для проведения культурно-массовых национальных мероприятий специалистов.
3. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации.
В рамках реализации мероприятия осуществляется производство и распространение информационных материалов об этноконфессиональной ситуации в Новосибирской области (этноконфессиональный атлас, альманах "Единство через культуру", видеофильм "Сибирь казачья", кинолекторий "Доблестная история казачества"); проведение конкурсов на лучшую публикацию по этноконфессиональной тематике в целях стимулирования журналистского сообщества; проведение духовно-просветительской акции по укреплению нравственных основ в обществе и гармонизации межнациональных отношений.
Ожидаемые результаты: оперативное освещение событий культурной жизни и творчества этнических сообществ; распространение знаний о традициях, культуре и религии народов, проживающих на территории Новосибирской области; формирование в общественном сознании установок на позитивное восприятие этнокультурного многообразия и этноконфессиональных отношений.
Комплекс мероприятий позволит обеспечить рост числа участников, вовлеченных в процесс духовно-нравственного воспитания населения, укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений (достижение целевых показателей по задаче 2).
4. Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.
Основное мероприятие включает: создание и демонстрацию социально ориентированных тематических видеороликов и печатных материалов; проведение специализированных семинаров для государственных и муниципальных служащих, лидеров общественных организаций по противодействию этническому и религиозному экстремизму; работа со студентами профессиональных образовательных организаций (привлечение к волонтерскому движению по сохранению и восстановлению памятников истории и культуры народов России, включая религиозные комплексы, разработка не менее 30 тематических курсов, проведение 250 информационно-просветительских тематических лекций); привлечение национальных общественных организаций к разработке и внедрению образовательных курсов русского языка и культуры в целях социализации и адаптации детей мигрантов. Проведение комплексной информационной политики способствует формированию в массовом сознании установок на диалог культур, противодействие ксенофобии и экстремизму на этнической и религиозной основе.
Ожидаемые результаты: повышение информированности граждан о состоянии этноконфессиональных отношений на территории Новосибирской области, формирование взаимоуважительных межнациональных отношений в обществе; профилактика интолерантного поведения в молодежной среде; увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений (достижение целевых показателей по задаче 2).
5. Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации на территории субъекта Российской Федерации.
Мероприятие включает: организационно-методическую поддержку работы казачьих обществ при проведении плановых мероприятий казачества Новосибирской области; распространение информационно-методических изданий для клубов и объединений казачьей молодежи; обобщение и распространение передового опыта работы педагогов по воспитанию детей на основе традиционных ценностей казачества; проведение мероприятий по сохранению казачьей культуры (полевые сборы, конкурсы казачьих классов, спортивные соревнования, летняя профильная смена для казачьих клубов).
Ожидаемые результаты: обеспечение исполнения требований и достижение целей государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Новосибирской области; поддержка воспитательного процесса в молодежной среде на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества (достижение целевых показателей по задаче 2).
6. Проведение торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России.
В соответствии с задачами по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, а также с изменением этнодемографической ситуации в сторону усиления миграционного фактора, уменьшением численности этнических сообществ, традиционно проживающих на территории Новосибирской области, возникла необходимость включения в государственную программу дополнительных мероприятий, направленных на поддержку общественных инициатив по сохранению традиционных культур и адаптации мигрантов к новой культурной среде принимающего общества, среди которых: межнациональные культурно-массовые и спортивные мероприятия, посвященные памятным датам и государственным праздникам; цикл мероприятий по информационному и организационно-методическому обеспечению духовно-просветительской работы среди населения области.
Ожидаемые результаты: мероприятия формируют представление о культурно-историческом единстве народов, проживающих на территории Новосибирской области, способствуют повышению художественного уровня исполнения национального репертуара, демонстрации лучших достижений творческих коллективов по сохранению и развитию этнических культур, расширяют круг участников фестивалей, праздников (достижение целевых показателей по задаче 3).
7. Оказание содействия участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях для привлечения внимания зарубежной общественности к положительному опыту Российской Федерации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений.
Комплекс мероприятий, реализуемых исполнителями государственной программы, направлен на создание условий для привлечения большего числа участников областных праздников и акций, направленных на формирование позитивного имиджа Новосибирской области, а также демонстрирующих достижения в сфере сохранения и развития этнокультурного наследия. Комплекс включает: проведение межнационального спортивного фестиваля, посвященного международному празднику нового года тюркских и ираноязычных народов; проведение выставки этнического прикладного творчества; деятельность национальных самодеятельных коллективов, проведение гала-концерта творческих коллективов традиционной этнической культуры.
Ожидаемые результаты: привлечение большего числа участников (включая представителей национальных общественных организаций, этнических творческих коллективов из сельских районов области, других регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья), проведение межнациональных мероприятий в целях развития национальных видов спорта и пропаганды здорового образа жизни, демонстрация художественного творчества мастеров, клубных формирований, лучших достижений творческих коллективов по сохранению и развитию этнических культур - будут способствовать популяризации опыта Новосибирской области в сфере этнокультурного развития и формированию ее позитивного имиджа. Реализация комплекса мероприятий обеспечит достижение целевых показателей по задаче 3.
8. Поддержка общественных инициатив по сохранению этнического многообразия, духовных традиций и праздников национальных культур народов, проживающих на территории Новосибирской области.
В соответствии с задачами по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, а также в связи с ростом численности национальных общественных организаций и повышением их активности по сохранению и развитию этнокультурных традиций, возникла необходимость включения в государственную программу дополнительных мероприятий, направленных на поддержку общественных инициатив по сохранению этнокультурного многообразия Новосибирской области (посредством предоставления субсидий подведомственным учреждениям министерства культуры Новосибирской области), среди которых: цикл этнокультурных праздников, формирующий установки на межэтническое сотрудничество и диалог культур; смотр-конкурс культурной деятельности по сохранению духовных традиций народов, компактно проживающих в Новосибирской области, зональный конкурс национального творчества.
Ожидаемые результаты: стимулирование этнических групп к участию в социально ориентированных проектах по сохранению и развитию этнокультурного многообразия в Новосибирской области; расширение круга участников фестивалей национальных культур, привлечение общественных национальных организаций к пропаганде национальных традиций и обрядов, ремесел (достижение целевых показателей по задаче 3).

Характеристика мер государственного регулирования

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование, в том числе в сфере этноконфессиональных отношений и развития казачества. В связи с этим в рамках государственной программы предполагается осуществлять следующие меры государственного регулирования:
1. Разработка нормативных правовых актов, принимаемых в Новосибирской области в целях реализации государственной программы.
2. Координация межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой в сфере их компетенции. В формате рабочей группы осуществляется согласование действий исполнителей по реализации мероприятий государственной программы.
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам сохранения этноконфессионального мира и согласия, гармонизации межэтнических отношений, содействия в реализации мероприятий государственной программы, осуществляемых на территории муниципальных образований. Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется в форме консультаций, рабочих совещаний и организационных собраний по подготовке и проведению мероприятий государственной программы на территории муниципальных образований.
4. Непосредственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с гражданами и организациями по вопросам реализации государственной национальной политики, предотвращения и оперативного реагирования на возникновение конфликтных ситуаций на почве национальной или религиозной ненависти. Взаимодействие осуществляется в форме консультативной помощи, информационных кампаний, направленных на обеспечение реализации мероприятий государственной программы и поддержки обратной связи с целевыми группами населения.
5. Непосредственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с федеральными органами государственной власти: Министерством культуры Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области - по вопросам участия в конкурсах на софинансирование государственной программы из федерального бюджета, участия в федеральных государственных программах, обеспечения реализации государственной национальной политики в рамках мероприятий государственной программы, предотвращения и оперативного реагирования на возникновение конфликтных ситуаций на почве национальной или религиозной неприязни, взаимодействие осуществляется в форме консультаций, деловой переписки, информационного обмена, привлечения представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов власти к сотрудничеству в рамках рабочей группы по реализации государственной программы.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приводится в приложении № 2 к государственной программе.

V. Механизм реализации и система
управления государственной программы

Реализация государственной программы основывается на комплексном подходе к решению задач и достижению цели.
Министерство является государственным заказчиком-координатором государственной программы.
В целях реализации государственной программы Министерство осуществляет:
анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния этноконфессиональных отношений в регионе с учетом тенденций общественного развития;
определение и постановку текущих и перспективных задач по гармонизации межнациональных отношений и развитию казачества;
текущее управление государственной программой;
координацию деятельности исполнителей мероприятий в пределах своей компетенции;
подготовку проектов нормативных правовых актов, регулирующих правовое и организационное обеспечение государственной программы, в пределах своих полномочий;
проведение мониторинга процессов и мероприятий, осуществляемых в рамках государственной программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы;
корректировку мероприятий государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
обеспечение субъектов межнациональных отношений (граждан, этнических сообществ, национальных общественных организаций и объединений, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления) информационно-консультативной и организационной поддержкой при их участии в реализации мероприятий государственной программы;
взаимодействие с органами местного самоуправления в форме консультаций, рабочих совещаний и организационных собраний по подготовке и проведению мероприятий государственной программы на территории муниципальных образований;
подготовку отчета о ходе и результатах реализации государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и в форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства от 28.03.2014 № 125-п;
оценку эффективности реализации государственной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" от 28.03.2014 № 125-п, на основе методики оценки эффективности государственной программы, отраженной в приложении 8 Методических указаний по разработке государственных программ, утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 № 63, с возможностью ее корректировки на основе мониторинга реализации мероприятий, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов.
Взаимодействие заказчика-координатора с исполнителями государственной программы осуществляется посредством обмена информацией, организации и проведения консультаций, совещаний (в том числе в рамках заседаний межведомственной рабочей группы). Исполнители государственной программы вносят предложения заказчику-координатору по реализации мероприятий государственной программы, представляют отчетность, участвуют в межведомственной рабочей группе.
В целях эффективной реализации государственной программы и координации действий исполнителей мероприятий государственной программы формируется межведомственная рабочая группа. Текущее организационное и информационно-методическое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Министерство.
В состав рабочей группы включаются представители областных исполнительных органов государственной власти из состава исполнителей государственной программы, органов местного самоуправления, экспертного научного сообщества. Периодичность заседаний рабочей группы: по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурное подразделение администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственные учреждения, подведомственные Министерству, министерству культуры Новосибирской области, министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также исполнители, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", взаимодействие с которыми осуществляется на договорной (контрактной) основе.
Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы", в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области, путем:
предоставления государственным учреждениям, подведомственным Министерству, министерству культуры Новосибирской области, министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области, субсидий на цели, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области;
оплаты государственных контрактов, заключенных исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий государственной программы представляют государственному заказчику-координатору отчет о ходе и результатах реализации государственной программы с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению: ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях государственной программы и контроля за их реализацией Министерство размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (http://minregion.nso.ru) и сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru) текст государственной программы и отчеты о ходе ее реализации.

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

Ресурсное обеспечение мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 103148,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 18240,0 тыс. рублей;
2017 год - 19040,0 тыс. рублей;
2018 год - 21594,0 тыс. рублей;
2019 год - 22110,0 тыс. рублей;
2020 год - 22164,0 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты, расшифровка источников финансирования по годам приведены в приложении № 3 к государственной программе.

VII. Ожидаемые результаты
реализации государственной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
1) увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве населения Новосибирской области с 63,9% по итогам 2014 года до 69% к 2020 году;
2) повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности с 75,7% по итогам 2014 года до 80% к 2020 году;
3) увеличение доли национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, с 45% по итогам 2014 года до 60% в 2020 году;
4) реализация мероприятий государственной программы на территории 100% муниципальных образований Новосибирской области;
5) привлечение на мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений, от 1950 участников в 2014 году до 2100 участников в 2020 году;
6) привлечение на мероприятия, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Новосибирской области, не менее 2000 участников ежегодно, начиная с 2016 года.
В результате реализации государственной программы планируются следующие изменения в социально-экономическом развитии региона:
укрепление единства российской нации и формирование общероссийской гражданской идентичности как важного фактора ее устойчивого развития;
улучшение условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения;
повышение уровня самосознания населения, неприятия деструктивных форм образа жизни, силовых методов решения конфликтных ситуаций, межэтнического и межконфессионального диалога;
отсутствие конфликтов на расовой, национальной и религиозной почве с массовым участием представителей этнических сообществ;
повышение эффективности механизмов социальной, культурной адаптации мигрантов и их интеграции в социально-культурные процессы Новосибирской области;
сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Новосибирской области;
формирование условий для этнокультурного развития народов, проживающих на территории Новосибирской области, и эффективного использования ее этнокультурного потенциала;
поддержание образа Новосибирска как культурной столицы Сибири;
включение национально-культурных объединений Новосибирской области в социально значимую деятельность в регионе.
Эффективность реализации государственной программы будет определяться фактическим достижением целевых индикаторов, утвержденных государственной программой.





Приложение № 1
к государственной программе
Новосибирской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории
Новосибирской области,
на 2015 - 2020 годы"

Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области "Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории Новосибирской
области, на 2015 - 2020 годы"

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Базовый показатель, 2014 год
Значение целевого индикатора, в том числе по годам:
Примечание
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы"
Цель: укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего на территории Новосибирской области
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (от числа респондентов)
%
63,9
64
65
66
67
68
69
оценка по результатам социологических опросов по репрезентативной выборке
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (от числа респондентов)
%
75,7
76
77
78
79
80
80
оценка по результатам социологических опросов по репрезентативной выборке
доля национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы (от количества зарегистрированных организаций)
%
45
45
48
51
57
57
60
оценка по результатам проведения мероприятий с участием представителей общественных организаций
Задача 1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области
доля муниципальных образований, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы (от числа муниципальных районов и городских округов)
%
100
100
100
100
100
100
100
оценка по результатам отчетности муниципальных образований
Задача 2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
количество участников мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений
человек
1950
30
1985
2035
2085
2090
2100

Задача 3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области
количество участников мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Новосибирской области
человек
2000
-
2000
2000
2000
2000
2000






Приложение № 2
к государственной программе
Новосибирской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории
Новосибирской области,
на 2015 - 2020 годы"

Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории Новосибирской
области, на 2015 - 2020 годы"

Наименование основного мероприятия
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий
Начало реализации
Окончание реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
Государственная программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы"
Цель: укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего на территории Новосибирской области
Задача 1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области
1.1. Сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов
министерство региональной политики Новосибирской области,
информационно-аналитическое управление администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2015 (ежегодно)
2020
обеспечение работы колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях в целях оперативного реагирования по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных отношений; обеспечение научной обоснованности принятия управленческих решений по актуальным вопросам государственной национальной политики на основе паспортизации муниципальных образований Новосибирской области и результатов проведенных социологических исследований, круглых столов с участием представителей научного экспертного сообщества
1.2. Оказание информационно-методической консультационной помощи государственным гражданским и муниципальным служащим, лидерам национальных общественных организаций и объединений, в компетенции которых находятся вопросы укрепления общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
министерство региональной политики Новосибирской области,
подведомственные учреждения министерства региональной политики Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
подведомственные учреждения министерства культуры Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2015 (ежегодно)
2020
повышение компетентности в вопросах реализации государственной национальной политики, информационной и правовой подготовки, навыков работы в сфере этноконфессиональных отношений и казачества целевых групп государственных и муниципальных служащих, лидеров общественных национальных организаций и объединений, молодых специалистов-организаторов для проведения культурно-массовых национальных мероприятий специалистов
Задача 2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
2.1. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации
министерство региональной политики Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
государственные учреждения,
подведомственные министерству культуры Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2016
2020
производство и распространение информационных материалов об этноконфессиональной ситуации в Новосибирской области, отражающих события культурной жизни и творчества этнических сообществ, укрепляющих в общественном сознании самоидентификацию общероссийской гражданской нации и духовно-нравственного воспитания населения; стимулирование журналистского сообщества на формирование в общественном сознании установок на позитивное восприятие этнокультурного многообразия и этноконфессиональных отношений в Новосибирской области
2.2. Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости
министерство региональной политики Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области,
министерство труда,
занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2015 (ежегодно)
2020
проводимые мероприятия повышают информированность граждан о состоянии этноконфессиональных отношений на территории Новосибирской области, стимулируют взаимоуважительные межнациональные отношения; создание и демонстрация социально ориентированных тематических видеороликов и печатных материалов формируют в массовом сознании установки на диалог культур, противодействие ксенофобии и экстремизму на этнической и религиозной основе; ознакомление молодежи с историко-культурным достоянием России способствует повышению гражданского самосознания
2.3. Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории субъекта Российской Федерации
министерство региональной политики Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2016
2020
комплекс мероприятий обеспечивает достижение целей государственной политики РФ в отношении российского казачества, работу казачьих штабов и организационно-методическую поддержку при проведении плановых мероприятий казачества Новосибирской области; распространение изданий направлено на воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества, содействие сохранению казачьей культуры, обобщение и распространение передового опыта работы педагогов по воспитанию детей на основе традиционных ценностей казачества
Задача 3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области
3.1. Проведение торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России
министерство культуры Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
государственные учреждения, подведомственные департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2016
2020
мероприятия формируют представление о культурно-историческом единстве народов, проживающих на территории Новосибирской области, расширяют круг участников фестивалей, праздников, способствуют повышению художественного уровня исполнения национального репертуара, демонстрации лучших достижений творческих коллективов по сохранению и развитию этнических культур
3.2. Оказание содействия участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях для привлечения внимания зарубежной общественности к положительному опыту Российской Федерации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений
министерство культуры Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
государственные учреждения,
подведомственные департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2016
2020
создание системы концертов, спектаклей и других программ; обеспечение демонстрации художественного творчества мастеров, клубных формирований, предприятий, популяризирующих национальное прикладное искусство, лучших достижений творческих коллективов по сохранению и развитию этнических культур; создание условий для развития национальных видов спорта, пропаганды здорового образа жизни
3.3. Поддержка общественных инициатив по сохранению этнического многообразия, духовных традиций и праздников национальных культур народов, проживающих на территории Новосибирской области
министерство культуры Новосибирской области,
государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
2016
2020
расширение круга участников фестивалей национальных культур, привлечение общественных национальных организаций к пропаганде национальных традиций и обрядов, ремесел; стимулирование муниципальных образований с компактным проживанием этнических групп к участию в социально ориентированных проектах по сохранению и развитию этнокультурного многообразия в Новосибирской области





Приложение № 3
к государственной программе
Новосибирской области "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории
Новосибирской области,
на 2015 - 2020 годы"

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
государственной программы Новосибирской области "Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие
народов, проживающих на территории Новосибирской
области, на 2015 - 2020 годы"

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств)
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2014 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Министерство региональной политики Новосибирской области
Всего финансовых затрат, в том числе из:
81188,0
0,0
13770,0
15330,0
16434,0
17750,0
17904,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
81188,0
0,0
13770,0
15330,0
16434,0
17750,0
17904,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Капитальные вложения, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Прочие расходы, в том числе из:
81188,0
0,0
13770,0
15330,0
16434,0
17750,0
17904,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
81188,0
0,0
13770,0
15330,0
16434,0
17750,0
17904,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Министерство культуры Новосибирской области
Всего финансовых затрат, в том числе из:
21340,0
0,0
4360,0
3590,0
5030,0
4230,0
4130,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
21340,0
0,0
4360,0
3590,0
5030,0
4230,0
4130,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Капитальные вложения, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Прочие расходы, в том числе из:
21340,0
0,0
4360,0
3590,0
5030,0
4230,0
4130,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
21340,0
0,0
4360,0
3590,0
5030,0
4230,0
4130,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области
Всего финансовых затрат, в том числе из:
620,0
0,0
110,0
120,0
130,0
130,0
130,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
620,0
0,0
110,0
120,0
130,0
130,0
130,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Капитальные вложения, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Прочие расходы, в том числе из:
620,0
0,0
110,0
120,0
130,0
130,0
130,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
620,0
0,0
110,0
120,0
130,0
130,0
130,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего финансовых затрат, в том числе из:
103148,0
0,0
18240,0
19040,0
21594,0
22110,0
22164,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
103148,0
0,0
18240,0
19040,0
21594,0
22110,0
22164,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Капитальные вложения, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Прочие расходы, в том числе из:
103148,0
0,0
18240,0
19040,0
21594,0
22110,0
22164,0

федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областного бюджета
103148,0
0,0
18240,0
19040,0
21594,0
22110,0
22164,0

местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0






Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 08.06.2015 № 216-п

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММОЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА
РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем:
1) предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
2) оплаты государственных контрактов, заключенных исполнителями мероприятий государственной программы.
4. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню и графику проведения данных мероприятий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям бюджетных средств - министерству региональной политики Новосибирской области, министерству культуры Новосибирской области, департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - главные распорядители бюджетных средств).
5. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно формируют и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявки на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации мероприятий государственной программы в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы финансирование таких мероприятий не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу по результатам оценки их эффективности.
7. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
8. Министерство региональной политики Новосибирской области представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчетность по форме и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п.
9. Главные распорядители бюджетных средств, в пределах своих полномочий, осуществляют контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета.
10. Исполнители мероприятий государственной программы и главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------