Постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 263-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ"
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п, в целях повышения эффективности государственной молодежной политики Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственную программу Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы";
2) Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Титкова А.П.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 13.07.2015 № 263-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
"Развитие государственной молодежной политики
Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Наименование государственной программы
Государственная программа Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" (далее - государственная программа)
Основные разработчики государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области
Руководитель государственной программы
Министр региональной политики Новосибирской области
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи" (далее - ГБУ "ДМ");
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр молодежного творчества" (далее - ГБУ "ЦМТ");
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Агентство поддержки молодежных инициатив" (далее - ГБУ "АПМИ");
государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Дворец молодежи "Юность" (далее - ГАУК "ДМ Юность") (далее - Учреждения)
Цель и задачи государственной программы
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона.
Задачи государственной программы:
1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики
Перечень подпрограмм государственной программы
Подпрограммы не выделяются
Сроки (этапы) реализации государственной программы
Период реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации государственной программы не выделяются
Объемы финансирования государственной программы
Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования государственной программы составляет 617400,00 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы:
2016 год - 102900,00 тыс. руб.;
2017 год - 102900,00 тыс. руб.;
2018 год - 102900,00 тыс. руб.;
2019 год - 102900,00 тыс. руб.;
2020 год - 102900,00 тыс. руб.;
2021 год - 102900,00 тыс. рублей
Основные целевые индикаторы государственной программы
Основными целевыми индикаторами государственной программы являются:
доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях;
численность молодых людей, участвующих в общественно-политических проектах, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области в рамках реализации государственной программы;
количество молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, участвующих в обучающих мероприятиях в рамках государственной программы;
количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
В рамках вовлечения молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества будут привлечены:
более 30000 молодых людей - к участию в общественно-политических проектах в течение всего периода реализации государственной программы;
153000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, в течение всего периода реализации государственной программы;
более 340000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, в течение всего периода реализации государственной программы;
более 40000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области, в течение всего периода реализации государственной программы.
В рамках повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики:
более 544000 молодых людей будет проинформировано о мероприятиях в сфере молодежной политики Новосибирской области в течение всего периода реализации государственной программы;
более 100000 молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, примет участие в обучающих мероприятиях в течение всего периода реализации государственной программы;
количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью увеличится с 24 в 2015 году до 35 к 2021 году
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет
http://minregion.nso.ru/programs/GosPr/Pages/default.aspx
II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы
Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области на период 2016 - 2021 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации.
Приоритетные направления в сфере молодежной политики определены в следующих нормативных правовых документах:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;
Закон Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области".
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Государственная молодежная политика в Новосибирской области формируется и реализуется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Исходя из положений Закона Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области", молодежь - это социально-демографическая группа населения, которую составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-30-летние жители Новосибирской области станут основным трудовым ресурсом, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Новосибирской области и страны в целом по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового программного подхода к государственной молодежной политике.
По экспертной оценке, численность молодежи Новосибирской области на 01.01.2015 составляет 648,5 тыс. человек (23,8% от общей численности населения области). На территории области функционируют 86 учреждений для работы с молодежью, в том числе 4 государственных, 36 муниципальных, 46 негосударственных.
В 2014 году оказана поддержка более 250 молодежным проектам по различным направлениям. Численность молодых людей Новосибирской области, участвующих в проектах и программах в сфере молодежной политики, составила более 120 тыс. человек (16% от общей численности молодежи Новосибирской области).
Основной проблемой сферы молодежной политики в Новосибирской области, как и на федеральном уровне, является низкая вовлеченность в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
В рамках реализации государственной программы планируется организация и проведение мероприятий различной направленности, в том числе:
развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области;
популяризация предпринимательской, инновационной деятельности и научно-технического творчества среди молодежи на территории Новосибирской области;
обеспечение культурного, нравственного, духовного интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области;
пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области.
В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется дальнейшая работа по развитию инфраструктуры молодежной политики, касающейся информационного обеспечения молодежи о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений в области государственной молодежной политики.
Создаются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации.
В рамках формирования инфраструктуры для реализации молодежной политики в муниципальных районах и городских округах ежегодно осуществляется реализация проекта "Территория 54: в движении!". На базе молодежного туристского комплекса "Ареал" (молодежный палаточный лагерь) ежегодно проводятся около 15 профильных смен разной направленности (туризм, волонтерство, общественно-политическая деятельность молодежи, культура, медиасфера), в которых ежегодно принимают участие не менее 1200 человек.
Более 6000 человек ежегодно участвуют в фестивалях и турнирах уличных видов спорта, проводимых на площадке экстрим-парка на территории спорткомплекса Новосибирского государственного технического университета в рамках проекта StreetRussia. В 2013 году молодые новосибирцы одержали победы в соревнованиях в Казани, Томске, Москве, Киеве, Праге. Пример работы Новосибирской области в сфере развития студенческого спорта стал основой алгоритма работы по созданию студенческих спортивных клубов в России.
Отсутствие современной инфраструктуры по работе с молодежью выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые государственные и муниципальные услуги не представляют интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них. Так, только в 11 муниципальных образованиях Новосибирской области (за исключением города Новосибирска) функционируют специализированные организации по работе с молодежью - молодежные центры, в остальных муниципальных районах и городских округах услуги в области молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях. При этом оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Из 35 муниципальных образований Новосибирской области в 24 принята и действует муниципальная программа по работе с молодежью.
Еще одной системной проблемой является наличие значительных различий в положении молодежи в разных муниципальных образованиях Новосибирской области. В качестве ключевого инструмента решения данной проблемы государственная программа предусматривает формирование сети межрайонных центров по работе с молодежью (осуществление мероприятий по кустовому принципу), предоставляющих услуги молодежи и осуществляющих координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики на уровне субъекта Российской Федерации. Также планируется содействие созданию на местном уровне системы стимулирования органов, уполномоченных в сфере молодежной политики, в том числе за счет проведения конкурсов среди проектов по разным направлениям и предоставления дополнительного финансирования самым инициативным муниципальным образованиям Новосибирской области.
В целях повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики планируется оказание поддержки системам информационного, инфраструктурного и кадрового обеспечения молодежной политики Новосибирской области.
В соответствии с перечисленными проблемами сформулированы цель и задачи государственной программы, что говорит о необходимости их решения с помощью программно-целевого подхода.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые
индикаторы государственной программы
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона.
Задачи государственной программы:
1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Основными целевыми индикаторами государственной программы являются:
доля молодежи, удовлетворенной качеством услуг, предоставляемых в сфере молодежной политики государственными учреждениями Новосибирской области, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях;
численность молодых людей, участвующих в общественно-политических проектах, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы;
численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области в рамках реализации государственной программы;
количество молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, участвующих в обучающих мероприятиях в рамках государственной программы;
количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью.
Цель и задачи государственной программы с указанием плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы, основных мероприятий, представленных в приложении № 2 к государственной программе.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках государственной программы, относятся:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области. Планируется развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области с ежегодным охватом молодежи не менее 5000 человек. В рамках данного направления планируется организация и проведение:
мероприятий, направленных на развитие общественного движения на территории Новосибирской области;
мероприятий, направленных на развитие органов молодежного самоуправления;
мероприятий, направленных на формирование сообществ среди работающей молодежи.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию инновационной, предпринимательской деятельности и трудовое воспитание молодежи на территории Новосибирской области. Планируется привлечение молодежи к участию в мероприятиях, направленных на развитие предпринимательских навыков, интереса к инновационной деятельности. Организация и проведение мероприятий, направленных на трудовое воспитание молодежи Новосибирской области. Планируется участие не менее 25000 человек ежегодно.
В рамках данного направления планируется:
организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию инноваций и научно-технического творчества среди молодежи, индивидуальную подготовку и продвижение молодежных инновационных проектов;
развитие предпринимательства в молодежной среде на территории Новосибирской области;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие движения "Студенческие отряды";
организация и проведение мероприятий по созданию и поддержке деятельности добровольных молодежных дружин.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области. Планируется организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в культурную жизнь Новосибирской области, создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи, духовного и нравственного воспитания. Планируется участие не менее 56000 человек ежегодно.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
мероприятий, направленных на обеспечение культурного, интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области;
деятельности клубных формирований;
мероприятий по развитию и популяризации движения КВН в Новосибирской области;
мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области. Планируется популяризация молодежных стриткультур, молодежного туризма как альтернативных форм досуга. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. Ежегодное количество участников - не менее 6000 человек.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
мероприятий по развитию молодежного туризма;
мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
мероприятий, направленных на развитие экстремальных видов спорта.
5. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку системы информационного обеспечения молодежной политики Новосибирской области. Организация информационной поддержки мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, в целях дополнительного привлечения участников, информирования о деятельности органов по делам молодежи. Ежегодный охват - не менее 90000 человек.
В рамках данного направления планируется:
издание газеты "Рост";
организация деятельности интернет-радиостанции;
организация информационного сопровождения сферы молодежной политики;
выпуск и распространение методических материалов, презентационной продукции молодежных проектов;
проведение межрегиональных и международных мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики на территории Новосибирской области.
6. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку инфраструктурного обеспечения молодежной политики Новосибирской области. Осуществление поддержки инфраструктуры в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области. Ежегодный охват - не менее 1500 человек.
В рамках данного направления планируется:
обеспечение деятельности молодежного туристского комплекса "Ареал";
поддержка инфраструктурного обеспечения деятельности подведомственного учреждения министерству региональной политики Новосибирской области (далее - Министерство) ГАУК "ДМ Юность".
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на методическое и кадровое обеспечение молодежной политики Новосибирской области. Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификации работников сферы государственной и муниципальной молодежной политики, разработка и издание методической литературы, проведение конкурсов, стимулирующих активность в реализации молодежной политики. Ежегодный охват - не менее 16200 человек.
В рамках данного направления планируется:
оказание содействия в работе органов по делам молодежи в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в межрайонном формате;
организация и проведение регионального молодежного форума;
обеспечение участия делегаций Новосибирской области во всероссийских и международных мероприятиях.
В рамках каждого мероприятия государственной программы предполагается проводить опрос участников с целью получения информации об уровне удовлетворенности качеством предоставленных услуг (работ).
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В целях реализации государственной программы Министерство:
1) обеспечивает участие молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики, общественной экспертизе кадровых и управленческих решений в молодежной сфере. Министерство вправе создавать общественные советы и выносить на их заседания актуальные вопросы в сфере молодежной политики. Решения советов носят рекомендательный характер;
2) осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции молодежи, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
3) оказывает содействие деятельности органов молодежного самоуправления, детских и молодежных организаций. Оказывает всестороннюю информационную и консультационную помощь;
4) обеспечивает поддержку и поощрение молодежного предпринимательства, реализацию молодежных образовательных бизнес-программ, содействующих развитию экономики Новосибирской области;
5) оказывает содействие развитию творческого потенциала молодежи Новосибирской области, поддержку молодежных инициатив и проектов в сфере культуры и формирования креативной среды. Учреждает премии в различных сферах творческой и интеллектуальной деятельности молодежи, проводит областные фестивали, смотры и конкурсы, культурно-массовые и иные мероприятия в сфере реализации государственной молодежной политики;
6) осуществляет поддержку добровольческого (волонтерского) молодежного движения, вовлечение молодежи в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение молодежных проектов развития территорий и поселений; реализацию специализированных программ работы с сельской молодежью и программ по развитию молодежного туризма;
7) осуществляет поддержку на конкурсной основе инновационной деятельности молодежи, программ и проектов молодежных и детских общественных объединений. Проводит конкурсы проектов в сфере молодежной политики;
8) оказывает содействие развитию системы социального обслуживания молодежи, совершенствованию деятельности молодежных социальных служб, развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных клубов, центров по месту жительства и молодежных центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, содействие участию молодежи в исследовательских и образовательных программах;
9) осуществляет координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровней в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей молодежных организаций в Новосибирской области с международными, межрегиональными молодежными организациями.
Государственная программа разработана в соответствии с Законом Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области".
Обобщенная характеристика государственных услуг, оказываемых
в рамках реализации государственной программы
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 33-п "Об утверждении перечня и объема государственных услуг (работ) в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов" Министерство в сфере молодежной политики за счет средств областного бюджета Новосибирской области оказывает услугу по организации деятельности клубных формирований и работы по:
1) организации и проведению культурно-массовых мероприятий в сфере молодежной политики;
2) организации и проведению консультационно-методических мероприятий;
3) выполнению работ по вовлечению молодежи в социальную практику, включая:
молодежное общественно-политическое движение;
предпринимательскую, инновационную деятельность и научно-техническое творчество среди молодежи;
культурное, духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие молодежи;
пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления Новосибирской области не являются непосредственными исполнителями мероприятий государственной программы. Однако достижение ряда ее целевых индикаторов, как, например, количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью напрямую зависит от решений, принимаемых органами местного самоуправления. В этой связи в рамках государственной программы планируется взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках приоритетного проекта в сфере молодежной политики "Область", реализуемого в рамках задачи "Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики".
V. Механизм реализации и система управления
государственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет Министерство.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются:
ГБУ "ДМ", ГБУ "ЦМТ", ГБУ "АПМИ" и ГАУК "ДМ Юность" (далее - Учреждения), осуществляющие проведение мероприятий посредством доведения до них Министерством государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области.
ГБУ "ДМ", ГБУ "ЦМТ" и ГБУ "АПМИ" принимают обязательства по выполнению работ (исполнению мероприятий) и несут ответственность за их реализацию в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей.
План реализации утверждается приказом Министерства.
Министерство при реализации государственной программы:
1) осуществляет управление реализацией государственной программы;
2) осуществляет общую координацию действий участников государственной программы в пределах их компетенции;
3) ежегодно формирует проект плана реализации в целях определения достаточности планируемых мероприятий для достижения поставленных в государственной программе целей и решения задач;
4) утверждает проект плана реализации в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
5) в течение 5 рабочих дней после утверждения плана реализации размещает план реализации в актуальной редакции и соответствующий приказ о его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден план реализации, и об адресе размещения плана реализации в актуальной редакции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект плана реализации в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год;
7) принимает решение о внесении изменений в утвержденный, ежегодно формируемый план реализации мероприятий государственной программы (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также, в соответствии с законодательством Новосибирской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию);
8) при внесении изменений в план реализации проводит анализ в части влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Новосибирской области (в частности, проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы в связи с вносимыми изменениями);
9) представляет отчетность в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п;
10) проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет отчетность в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п.
Учреждения представляют в Министерство:
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - квартальный отчет о выполнении плана реализации, информацию о достижении конечных результатов с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации государственной программы, информацию о достижении конечных результатов с приложением аналитической записки, содержащей:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период (основные результаты, характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение цели государственной программы);
сведения о достижении (недостижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
перечень нереализованных или реализованных частично отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их нереализации;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы;
в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, - предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания в рамках реализации мероприятий государственной программы Учреждениями осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
Предоставление Учреждениям субсидий на обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Новосибирской области государственного задания.
Указанное соглашение определяет права, обязанности, ответственность сторон, основания для приостановления предоставления субсидий на обеспечение выполнения государственного задания или изменения объемов субсидий.
Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания Учреждениям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания перечисляются Министерством на лицевые или расчетные счета, открытые Учреждению в установленном законодательством порядке.
Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания перечисляются Министерством в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
В случае принятия Министерством решения о возврате субсидий на обеспечение выполнения государственного задания Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в областной бюджет Новосибирской области в размере и в срок, указанные в решении Министерства.
Субсидии Учреждениям на иные цели предоставляются для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
Предоставление Учреждениям субсидии на иные цели в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и Учреждением. Указанное соглашение определяет права, обязанности, ответственность сторон, цели и сроки предоставления субсидии.
Субсидии на иные цели Учреждениям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на иные цели перечисляются учредителем на лицевые или расчетные счета, открытые государственному учреждению в установленном порядке.
Санкционирование расходов Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Остаток субсидий на иные цели, не использованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет Новосибирской области в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Государственная программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения цели государственной программы.
Информационная поддержка реализации государственной программы будет осуществляться под общей координацией Министерства, в том числе с использованием официальных сайтов Министерства и Правительства Новосибирской области, официальных страниц в социальных сетях управления молодежной политики министерства региональной политики Новосибирской области, подведомственных учреждений и проектов, реализуемых в рамках государственной программы.
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования государственной программы составляет 617400,00 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы:
2016 год - 102900,00 тыс. руб.;
2017 год - 102900,00 тыс. руб.;
2018 год - 102900,00 тыс. руб.;
2019 год - 102900,00 тыс. руб.;
2020 год - 102900,00 тыс. руб.;
2021 год - 102900,00 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" представлены в приложении № 3 к государственной программе.
Расходы на содержание подведомственных учреждений включены в расходы на проведение мероприятий государственной программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации
государственной программы
Главным результатом реализации государственной программы должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие Новосибирской области.
Планируемыми изменениями в сфере молодежной политики должны стать:
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней.
В числе первоочередных мер по реализации государственной программы рассматривается разработка системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в Новосибирской области, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг (работ) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях, увеличится к 2021 году на 12 процентов по сравнению с 2015 годом.
В рамках вовлечения молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества будут привлечены:
более 30000 молодых людей - к участию в общественно-политических проектах в течение всего периода реализации государственной программы;
153000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, в течение всего периода реализации государственной программы;
более 340000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, в течение всего периода реализации государственной программы;
более 40000 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области, в течение всего периода реализации государственной программы.
В рамках повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики:
более 544000 молодых людей будет проинформировано о мероприятиях в сфере молодежной политики Новосибирской области в течение всего периода реализации государственной программы;
более 100000 молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, примет участие в обучающих мероприятиях в течение всего периода реализации государственной программы;
количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью увеличится с 24 в 2015 году до 35 к 2021 году.
Приложение № 1
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
государственной молодежной политики
Новосибирской области
на 2016 - 2021 годы"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
"Развитие государственной молодежной политики
Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора, в том числе по годам
Примечание
2015 <*>
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона
Доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг (работ) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях
%
58
60
62
64
66
68
70
ежегодно
Задача 1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества
1.1. Численность молодых людей, участвующих в общественно-политических проектах, реализуемых в рамках государственной программы
человек
-
5000
5040
5080
5160
5200
5260
ежегодно
1.2. Численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы
человек
-
25000
25200
25400
25600
25800
26000
ежегодно
1.3. Численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализуемых в рамках государственной программы
человек
-
56200
56400
56600
56800
57000
57200
ежегодно
1.4. Численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы
человек
-
6200
6400
6600
6800
7000
7200
ежегодно
Задача 2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики
2.1. Численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области в рамках реализации государственной программы
человек
-
90200
90400
90600
90800
91000
91200
ежегодно
2.2. Количество молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, участвующих в обучающих мероприятиях в рамках государственной программы
человек
-
16200
16400
16600
16800
17000
17200
ежегодно
в том числе: количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации в рамках государственной программы
человек
-
105
115
125
135
145
150
ежегодно
2.3. Количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью
единица
-
24
26
28
30
32
35
ежегодно
--------------------------------
<*> Целевые индикаторы сформированы в рамках разработанной государственной программы.
Приложение № 2
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
государственной молодежной политики
Новосибирской области
на 2016 - 2021 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
"Развитие государственной молодежной политики
Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Наименование основного мероприятия
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий
Срок реализации (годы)
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
Государственная программа Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона
Задача 1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества
1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Планируется развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области с ежегодным охватом молодежи не менее 5000 человек
1.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудового воспитания молодежи на территории Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Планируется привлечение молодежи к участию в мероприятиях, направленных на развитие предпринимательских навыков, интереса к инновационной деятельности. Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодежи Новосибирской области. Планируется участие не менее 25000 человек ежегодно
1.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Планируется организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в культурную жизнь Новосибирской области, создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи, духовного и нравственного воспитания. Планируется участие не менее 56000 человек ежегодно
1.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Планируется популяризация молодежных стриткультур, популяризация молодежного туризма как альтернативных форм досуга. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду среди молодежи здорового образа жизни. Ежегодное количество участников - не менее 6000 человек
Задача 2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку системы информационного обеспечения молодежной политики Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Организация информационной поддержки мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, в целях дополнительного привлечения участников, информирования о деятельности органов по делам молодежи. Ежегодный охват - не менее 90000 человек
2.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку инфраструктурного обеспечения молодежной политики Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Осуществление поддержки существующей инфраструктуры в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области и создание новых инфраструктурных объектов.
Количество действующих инфраструктурных объектов в сфере государственной молодежной политики, получивших поддержку в рамках государственной программы, не менее 2
2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на методическое и кадровое обеспечение молодежной политики Новосибирской области
Министерство,
Учреждения
2016 - 2021
Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификации работников сферы государственной и муниципальной молодежной политики, разработка и издание методической литературы, проведение конкурсов, стимулирующих активность в реализации молодежной политики. Ежегодный охват - не менее 16200 человек
Применяемые сокращения:
Министерство - министерство региональной политики Новосибирской области;
Учреждения - учреждения в сфере молодежной политики, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области (государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи", государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр молодежного творчества", государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Агентство поддержки молодежных инициатив", государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Дворец молодежи "Юность").
Приложение № 3
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
государственной молодежной политики
Новосибирской области
на 2016 - 2021 годы"
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
государственной программы Новосибирской области
"Развитие государственной молодежной политики
Новосибирской области на 2016 - 2021 годы"
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств)
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2015 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Министерство региональной политики Новосибирской области
Всего финансовых затрат, в том числе из:
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Капитальные вложения, в том числе из:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
НИОКР, в том числе из:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Прочие расходы, в том числе из:
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего по государственной программе:
Всего финансовых затрат, в том числе из:
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Капитальные вложения, в том числе из:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
НИОКР, в том числе из:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Прочие расходы, в том числе из:
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областного бюджета
617400,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
102900,00
местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетных источников
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 13.07.2015 № 263-п
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2021 ГОДЫ"
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" (далее - государственная программа).
2. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется:
1) путем предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
2) путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области, являющимися исполнителями мероприятий государственной программы, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
4. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню и графику проведения данных мероприятий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству региональной политики Новосибирской области (далее - Министерство).
5. Министерство ежемесячно формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации мероприятий государственной программы в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий государственной программы финансирование таких мероприятий не осуществляется до внесения соответствующих изменений в государственную программу.
7. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
8. Министерство представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчетность по форме и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п.
9. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета.
10. Исполнители мероприятий государственной программы несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------