По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 299-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 12.08.2015 № 299-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в областной бюджет Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минобрнауки Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия

8. В установленных сферах деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения, утверждаемыми Правительством Новосибирской области;
2) организует предоставление:
а) общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
б) дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
в) среднего профессионального образования в области подготовки педагогических кадров в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
г) дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
4) обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
5) обеспечивает организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области;
6) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Новосибирской области;
б) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
в) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
г) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
д) подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях;
7) организует обеспечение государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
8) организует мониторинг системы образования в Новосибирской области;
9) разрабатывает для утверждения в соответствии с действующим законодательством предложения:
о размере нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области, а также утверждает нормативы финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
10) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
11) обеспечивает предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;
12) участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
13) участвует в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
14) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
15) создает учебно-методические объединения в системе образования в Новосибирской области и утверждает положения о них на основе типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
17) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
18) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;
19) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
20) обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
21) создает в рамках своих полномочий условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
22) разрабатывает:
приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, программы социально-экономического развития Новосибирской области;
23) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности;
24) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
25) организует и проводит мероприятия по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
26) организует и проводит конкурсы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
27) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения;
28) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области;
29) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
30) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
31) содействует:
эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
32) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
33) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
34) участвует:
в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии технологических кластеров;
35) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
36) создает информационную систему инновационной деятельности;
37) организует проведение мониторинга инновационной системы;
38) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
39) осуществляет формирование и ведение:
реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку, представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодный отчет о состоянии этого реестра;
реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
40) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
41) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
42) организует проведение технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
43) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
44) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
45) осуществляет координацию работы по целевому обучению на территории Новосибирской области;
46) вносит предложения Правительству Новосибирской области для установления перечня образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранными гражданами при обращении за получением патента, а также порядка и формы проведения указанного экзамена на территории Новосибирской области;
47) утверждает положение об областной комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и ее состав;
48) осуществляет оценку последствий заключения договоров аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
49) содействует развитию сети образовательных организаций для реализации права на образование;
50) реализует систему мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
51) реализует систему мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
52) проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству;
53) осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
54) организует формирование и ведение информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
55) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;
56) проводит анализ состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области, ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте;
57) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
58) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
59) организует обеспечение:
детей из малоимущих семей - обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, двухразовым питанием (завтраки и обеды) на льготных условиях, а на период прохождения учебной практики и производственной практики в организациях вне места обучения - предоставление им денежной выплаты на питание;
детей из многодетных семей - обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, питанием на льготных условиях;
обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, бесплатным питанием;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в государственных профессиональных образовательных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству, бесплатным двухразовым питанием;
60) создает условия для развития инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов питания обучающихся, перечисленных в подпункте 59 настоящего пункта, на территории Новосибирской области;
61) вносит предложения Правительству Новосибирской области по установлению в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.04.2014 № 424-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях":
коэффициентов, учитывающих посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной, общеобразовательной организации и детей, нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательной организации;
нормативов расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, на питание на год для одного обучающегося общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
62) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях;
63) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственным образовательным организациям, подведомственным министерству, и муниципальным образовательным организациям в пределах своей компетенции;
64) создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
65) осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
9. В установленных сферах деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
2) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
3) выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
4) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
6) подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях.
10. Министерство в установленных сферах деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) обеспечения деятельности и развития системы образования;
б) науки и инноваций;
в) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по результатам проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
в) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
г) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает:
а) перечень малокомплектных образовательных организаций;
б) порядок оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
в) средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
г) порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;
д) случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
е) форму (за исключением формы государственной итоговой аттестации, установленной абзацем первым части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании, а также иных форм государственной итоговой аттестации, установленных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании) и порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
4) определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
12. Разрабатывает предложения в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства.
13. Разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области.
14. Разрабатывает и реализует, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственных сферах деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
18. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
19. Организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности министерства.
20. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий министерства.
21. Размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
22. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
24. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку и повышение квалификации.
25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства.
26. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области, в том числе имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (нетиповых образовательных организаций), и государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.
27. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
28. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленных сферах деятельности.
29. Осуществляет сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности министерства.
30. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
31. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
32. Оказывает гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленных сферах деятельности министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
33. Организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
34. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

III. Права

35. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

36. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Назначение на должность министра осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
37. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, без доверенности представляет министерство в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и учреждениями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
8) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности;
9) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
11) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
12) вносит Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
16) представляет работников министерства, подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве;
18) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства и подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени.
38. Министерство ведет свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области в пределах своих полномочий, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
39. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------