По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 N 309-п "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 309-п

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Положение).
2. Подпункты 86 - 90 пункта 8, абзацы "ф", "х" подпункта 3 пункта 11 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Признать утратившим силу подпункт 40 пункта 8 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области".

Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 24.08.2015 № 309-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области.
Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального экологического надзора на территории Новосибирской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Положение).
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование департамента - ДПР и ООС НСО.
7. Местонахождение департамента: Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Ленина, 79.

II. Полномочия

8. В установленной сфере деятельности департамент исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) осуществляет государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
3) проводит комплексное экологическое обследование территории и готовит материалы по организации особо охраняемой природной территории регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
4) осуществляет подготовку проектов организации и устройства особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
5) осуществляет подготовку паспортов памятников природы регионального значения, за исключением особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк", и утверждение их форм;
6) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
7) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Новосибирской области и в случае воздействия на окружающую среду Новосибирской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11) устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Новосибирской области и сроки их снижения;
12) согласовывает планы снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов;
13) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
14) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне:
а) проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
б) деятельность центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
в) представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
г) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
15) осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
16) принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения аукционов относительно участков недр местного значения;
17) принимает согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
18) составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) принимает решения:
а) о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
б) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
г) о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
д) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
е) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
20) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
21) осуществляет разработку и реализацию прогнозно-плановых документов в области защиты территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления поверхностными и грунтовыми водами;
22) принимает решения о проведении аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в пределах компетенции Новосибирской области;
23) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
24) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области;
25) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
26) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новосибирской области;
27) осуществляет подготовку совместно с органами местного самоуправления предложений об определении границ зон затопления, подтопления;
28) утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
29) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
30) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
31) участвует в деятельности бассейновых советов;
32) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
33) утверждает перечень рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
34) определяет границы водных объектов и (или) их частей, признаваемых рыбоводными участками, в пределах компетенции Новосибирской области;
35) осуществляет распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;
36) осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
37) принимает решения о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;
38) осуществляет мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов;
39) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Новосибирской области;
40) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
41) осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
42) обеспечивает население достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
43) осуществляет функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, развития рыбоводства;
44) осуществляет реализацию региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;
45) осуществляет реализацию региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
46) осуществляет реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
47) участвует в реализации программ Новосибирской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области;
48) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
49) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
50) осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
51) предъявляет иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством;
52) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
53) приостанавливает и ограничивает водопользование в порядке, установленном действующим законодательством;
54) осуществляет участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Новосибирской области;
55) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
56) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
57) координирует деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
58) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
59) осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
60) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
61) осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора, за исключением государственных природных заказников регионального значения;
62) осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
63) выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
64) проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк";
65) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
66) осуществляет подготовку перечней участков недр местного значения в соответствии с порядком, установленным федеральным органом управления государственным фондом недр;
67) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
68) создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов;
69) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
70) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия;
71) осуществляет реализацию в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
72) осуществляет расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
73) осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
74) осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
75) согласовывает решения органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий местного значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
76) осуществляет на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
77) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
78) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
79) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
80) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
81) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Новосибирской области;
82) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
83) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
84) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
85) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 86 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
86) осуществляет учет лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 87 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
87) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 88 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
88) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 89 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
89) участвует в определении в программах социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 90 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
90) согласовывает планы мероприятий по охране окружающей среды;
91) организует проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции;
92) организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовства в пределах компетенции;
93) создает комиссию, осуществляющую установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
94) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Новосибирской области в пределах компетенции;
95) ведет региональный кадастр отходов;
96) ведет Красную книгу Новосибирской области;
97) ведет радиационно-гигиенический паспорт территории Новосибирской области.
9. В установленной сфере деятельности департамент предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах компетенции Новосибирской области;
3) заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков по результатам конкурса на право заключения таких договоров;
4) заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
5) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов Новосибирской области;
6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
7) предоставление права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Департамент в установленной сфере деятельности осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе о внесении изменений в действующие правовые акты.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:
1) принимает в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям департамента;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
б) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) разрабатывает:
а) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области по доходам от ресурсных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области;
б) проекты государственных и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области;
в) проекты региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;
г) проекты региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
д) проекты региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
е) предложения по резервированию источников питьевого водоснабжения;
ж) предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
з) проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области - памятника природы областного значения "Дендрологический парк", с последующим представлением их на утверждение в Правительство Новосибирской области;
и) предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами (пруд, обводненный карьер), находящимися в государственной собственности Новосибирской области, порядка расчета и взимания такой платы;
к) порядок оформления, государственной регистрации, выдачи лицензий и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
л) порядок ведения регионального кадастра отходов;
м) инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
н) порядок пользования участками недр местного значения;
о) предложения по участию в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Новосибирской области;
п) порядок предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
р) порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;
с) порядок осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;
т) порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
у) порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора;
------------------------------------------------------------------
Абзац "ф" подпункта 3 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ф) предложения по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
------------------------------------------------------------------
Абзац "х" подпункта 3 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
х) территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
12. Вносит предложения по составу территориального рыбохозяйственного совета и порядку его деятельности.
13. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию департамента.
15. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности.
17. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

III. Права

18. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;
2) привлекать (по согласованию) для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии) по вопросам полномочий департамента, положения о которых утверждаются руководителем департамента;
5) приостанавливать, ограничивать или досрочно прекращать право пользования участками недр местного значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах;
6) заключать договоры, государственные контракты и соглашения на выполнение мероприятий государственных, ведомственных целевых программ и планов в сфере деятельности департамента;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

19. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
20. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.
21. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
22. Руководитель департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
2) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности департамента;
3) утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в департаменте;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя департамента;
7) утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
8) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;
9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;
10) представляет в установленном порядке работников департамента к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
11) организует мобилизационную подготовку и перевод департамента на работу в условиях военного времени;
12) распоряжается финансовыми средствами департамента и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;
14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) проводит личный прием граждан в департаменте и организует личный прием граждан уполномоченными лицами департамента в порядке, установленном законодательством;
17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте.
23. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------