Постановление Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 421-п "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 421-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В целях формирования документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 01.12.2015 № 421-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период).
2. На основе прогноза на среднесрочный период составляется проект областного бюджета Новосибирской области сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Новосибирской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области и данных, представляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления.
4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
5. Прогноз на среднесрочный период одобряется Правительством Новосибирской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период.
6. Корректировка прогноза на среднесрочный период производится по решению Правительства Новосибирской области.
7. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
8. Государственную регистрацию прогноза на среднесрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области.
II. Основные понятия
9. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период;
2) основные параметры прогноза на среднесрочный период - прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и отражающие социально-экономическое развитие Новосибирской области в среднесрочном периоде, разрабатываемые по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), утверждаемым Правительством Новосибирской области ежегодно;
3) сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы Новосибирской области - исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Новосибирской области, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее - сценарные условия);
4) варианты прогноза - предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на среднесрочный период.
III. Требования к прогнозу на среднесрочный период
10. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на среднесрочный период;
3) приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;
4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Новосибирской области.
IV. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области по разработке
прогноза на среднесрочный период
11. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается министерством экономического развития Новосибирской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ НСО).
12. Министерство экономического развития Новосибирской области:
1) обеспечивает ОИОГВ НСО необходимыми для разработки прогноза на среднесрочный период методическими материалами и статистическими данными (в соответствии с государственным контрактом с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области);
2) осуществляет контроль за полнотой и качеством представляемых ОИОГВ НСО аналитических записок, прогнозных значений показателей социально-экономического развития курируемых сфер деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
3) на основе материалов (аналитических записок), представленных ОИОГВ НСО:
а) формирует приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;
б) осуществляет разработку:
основных параметров прогноза на среднесрочный период;
предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий;
уточненного прогноза на среднесрочный период;
4) осуществляет представление на рассмотрение Правительством Новосибирской области:
а) приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, основных параметров прогноза на среднесрочный период в сроки, установленные планом-графиком;
б) прогноза на среднесрочный период одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете Новосибирской области.
13. ОИОГВ НСО, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку:
1) запрашивают в пределах своих полномочий необходимую информацию у организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности, а также у органов местного самоуправления;
2) осуществляют комплексный анализ тенденций развития сфер деятельности за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
3) определяют имеющиеся ресурсы, существующие проблемы в сферах деятельности и пути их решения, обозначают перспективные задачи;
4) осуществляют подготовку и представление в министерство экономического развития Новосибирской области материалов, необходимых для разработки прогноза на среднесрочный период.
V. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период
14. Процедура разработки прогноза на среднесрочный период включает в себя 3 этапа:
1) первый этап, который предусматривает формирование приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, разработку основных параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе необходимых в целях формирования проекта областного бюджета Новосибирской области (далее - первый этап);
2) второй этап, который предусматривает разработку предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий (далее - второй этап);
3) третий этап, который предусматривает уточнение сценарных условий, основных параметров прогноза на среднесрочный период и разработку уточненного прогноза на среднесрочный период (далее - третий этап).
15. Перечень показателей прогноза на среднесрочный период и сроки разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно определяются планом-графиком.
VI. Порядок работ на первом этапе
16. На первом этапе осуществляется:
1) формирование приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;
2) разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период в двух вариантах:
а) вариант 1 (консервативный) - предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона, при слабом росте потребительского спроса;
б) вариант 2 (умеренно оптимистичный) - вариант оживления и роста в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредита.
17. ОИОГВ НСО, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в срок, определенный планом-графиком, формируют и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области аналитическую записку по курируемой сфере деятельности для определения приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, разработки сценарных условий и основных параметров прогноза на среднесрочный период.
18. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:
1) итоги социально-экономического развития:
а) динамику основных показателей социально-экономического развития Новосибирской области за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода, по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком;
б) динамику основных параметров государственных программ за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;
в) анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Новосибирской области, сложившихся тенденций развития в сравнении с Российской Федерацией в целом и в среднем по Сибирскому федеральному округу, включая основные параметры государственных программ;
г) факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие в предшествующем периоде;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на среднесрочный период;
3) приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области;
4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, включая основные параметры государственных программ;
5) основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком.
19. Аналитическая записка в части расчета основных параметров прогноза на среднесрочный период формируется с учетом Методических рекомендаций по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 14.05.2014 № 87.
20. При разработке аналитической записки ОИОГВ НСО учитывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данные, представляемые органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области.
21. По итогам первого этапа на основании представленных ОИОГВ НСО аналитических записок министерство экономического развития Новосибирской области формирует приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области, разрабатывает основные параметры прогноза на среднесрочный период.
22. Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области, основные параметры прогноза на среднесрочный период представляются министерством экономического развития Новосибирской области на рассмотрение Правительством Новосибирской области в срок, установленный планом-графиком.
23. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области и основные параметры прогноза на среднесрочный период в течение трех рабочих дней после их рассмотрения и одобрения Правительством Новосибирской области в целях формирования проекта областного бюджета Новосибирской области.
VII. Порядок работ на втором этапе
24. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок, определенный планом-графиком, на основании одобренных Правительством Новосибирской области основных параметров прогноза на среднесрочный период, с учетом одобренных Правительством Новосибирской области приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, формирует сценарные условия, разрабатывает предварительный прогноз на среднесрочный период.
25. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок, определенный планом-графиком, направляет ОИОГВ НСО предварительный прогноз на среднесрочный период для уточнения основных параметров прогноза на среднесрочный период и значений показателей социально-экономического развития, определяющих основные направления деятельности в курируемой сфере, государственных программ Новосибирской области на основе итогов истекшего периода текущего года.
VIII. Порядок работ на третьем этапе
26. ОИОГВ НСО в срок, определенный планом-графиком, представляют в министерство экономического развития Новосибирской области:
1) уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Новосибирской области по вариантам в курируемой сфере деятельности, включая основные параметры государственных программ;
2) качественные характеристики социально-экономического развития Новосибирской области в курируемой сфере деятельности.
27. Министерство экономического развития Новосибирской области на основе уточненных сценарных условий, вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых ОИОГВ НСО и органами местного самоуправления, формирует уточненный прогноз на среднесрочный период.
28. Уточненный прогноз на среднесрочный период разрабатывается в текстовой форме в соответствии с требованиями к прогнозу на среднесрочный период, определяемыми положениями пункта 8 настоящего Порядка.
29. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием следующей информации:
1) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период;
2) юридический адрес и электронный адрес министерства экономического развития Новосибирской области, контактный телефон сотрудника министерства экономического развития Новосибирской области, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядок направления предложений и замечаний к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период;
4) требования к предложениям и замечаниям.
30. Общественное обсуждение проекта уточненного прогноза на среднесрочный период проводится в сроки, установленные министерством экономического развития Новосибирской области.
31. Предложения и замечания к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
32. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет прогноз на среднесрочный период, доработанный с учетом экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан, на рассмотрение Правительством Новосибирской области одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете Новосибирской области.
Приложение
к Порядку
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
Новосибирской области
на среднесрочный период
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской
области, структурные подразделения администрации Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской
области, ответственные за разработку материалов для
формирования прогноза на среднесрочный период
№ п/п
Сфера деятельности
Ответственные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области
I. Экономика и инфраструктура
1
Промышленное производство
МПТиРП НСО,
МСХ НСО,
МЖКХиЭ НСО,
МС НСО,
ДПРиООС НСО,
МЭР НСО
2
Агропромышленный комплекс
МСХ НСО
3
Транспортная инфраструктура и дорожно-строительный комплекс
МТиДХ НСО
4
Энергетическая инфраструктура
МЖКХиЭ НСО
5
Наука, инновации
МОНиИП НСО
6
Инвестиции
МЭР НСО
7
Товарные рынки и услуги
МПТиРП НСО,
МЭР НСО
8
Предпринимательство
МПТиРП НСО
9
Информационная инфраструктура и информационное общество
ДИиРТТ НСО
10
Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность
МЭР НСО,
УМС НСО
II. Социальная сфера
1
Демографическая ситуация
МТЗиТР НСО,
МЗ НСО,
МСР НСО
2
Рынок труда и уровень жизни населения
МТЗиТР НСО,
МСР НСО,
МЭР НСО
3
Образование
МОНиИП НСО
4
Здравоохранение
МЗ НСО
5
Культура
МК НСО
6
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
МС НСО,
МЖКХиЭ НСО
7
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
МЖКХиЭ НСО,
МТиДХ НСО,
ДПРиООС НСО,
УАО
Применяемые сокращения:
ДИиРТТ НСО - департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;
ДПРиООС НСО - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;
МЖКХиЭ НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МОНиИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МС НСО - министерство строительства Новосибирской области;
МСР НСО - министерство социального развития Новосибирской области;
МСХ НСО - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МТЗиТР НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
МТиДХ НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
УАО - управление административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
УМС НСО - управление международных связей Новосибирской области.
------------------------------------------------------------------