Приказ Минтруда Новосибирской области от 17.02.2015 N 62 "Об утверждении Положения о порядке проведения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2015 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 № 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Управлению развития трудовых ресурсов и профессионального образования (Головнин А.Н.), управлению труда (Инина Н.Д.), управлению занятости населения (Цветкова Н.А.) обеспечить проведение экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования Головнина А.Н.
Министр
И.В.ШМИДТ
Утверждено
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 17.02.2015 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целями проведения экспертизы является определение соответствия инвестиционного проекта требованиям законодательства и подготовка заключения министерства о целесообразности реализации и государственной поддержки инвестиционного проекта (далее - заключение).
3. Объектом экспертизы являются представленные министерством экономического развития Новосибирской области материалы (бизнес-план инвестиционного проекта, плановые финансово-экономические показатели инвестиционного проекта), входящие в состав конкурсной заявки инициатора инвестиционного проекта на участие в конкурсе инвестиционных проектов.
4. Экспертиза инвестиционных проектов проводится работниками отдела оплаты труда, отдела программ занятости и мониторинга рынка труда, отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения, отдела сводного анализа и трудовых ресурсов министерства.
Экспертиза, подготовка и передача заключения в министерство экономического развития Новосибирской области осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующего запроса от министерства экономического развития Новосибирской области.
5. Результатом экспертизы является заключение министерства, представляющее собой текстовый документ, составленный в произвольной форме и содержащий информацию об инициаторе инвестиционного проекта, соответствии инвестиционного проекта требованиям законодательства, заключение о целесообразности реализации и государственной поддержки инвестиционного проекта.
Заключение министерства подписывается министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области или уполномоченным им должностным лицом.
II. Основные требования к проведению
экспертизы инвестиционных проектов
6. Материалы по инвестиционному проекту, представленные на экспертизу, должны содержать следующую информацию:
1) о потребности в кадрах по профессиям (специальностям, должностям) и использовании трудовых ресурсов, имеющихся на территории реализации инвестиционного проекта;
2) о возможности привлечения дополнительной рабочей силы из других территорий (внутренняя миграция, вахта и т.д.) при недостатке свободных трудовых ресурсов, имеющихся на территории реализации инвестиционного проекта, для обеспечения потребности в кадрах инвестиционного проекта;
3) о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации кандидатов из числа работников организации-инвестора и незанятого населения, в том числе при содействии учреждений занятости населения, в случае несоответствия профессионально-квалификационной структуры потребности в кадрах для реализации инвестиционного проекта имеющимся на зарегистрированном рынке труда предложениям безработных граждан на территории реализации инвестиционного проекта;
4) о заключении договоров (соглашений о намерениях) организации-инвестора с образовательными организациями высшего образования и среднего профессионального образования Новосибирской области на целевое обучение кадров;
5) об обеспечении безопасных условий и охраны труда в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) о финансовом обеспечении мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации;
7) об организационной структуре управления инвестиционным проектом, о штатном расписании и соответствии наименований профессий рабочих и должностей служащих Общероссийскому классификатору профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367;
8) о размерах среднемесячной заработной платы в разрезе профессий рабочих и должностей служащих;
9) о соблюдении условий по обеспечению выплаты минимальной заработной платы работникам в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области;
10) о затратах по реализации инвестиционного проекта в части расходов на оплату труда и начислений страховых взносов во внебюджетные фонды.
7. Экспертиза инвестиционных проектов предусматривает:
1) оценку соотношений планируемых в инвестиционном проекте темпов роста и размеров среднемесячной заработной платы персонала на период реализации инвестиционного проекта с прогнозными значениями темпов роста и уровнем среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Новосибирской области, утвержденными соответствующим нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
2) оценку соотношения планируемой в инвестиционном проекте среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника к средней величине заработной платы по виду экономической деятельности в Новосибирской области;
3) оценку соотношения планируемой в инвестиционном проекте среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период;
4) оценку планируемых результатов инвестиционного проекта в части создания рабочих мест, в том числе создание высокопроизводительных рабочих мест;
5) оценку содержания требований к категориям и функциям персонала, возможностей его формирования в рамках региона, организации набора, плана обучения работников и связанных с этим затрат;
6) анализ потребности в кадрах для реализации инвестиционного проекта;
7) анализ ситуации занятости работников в организациях, участвующих в реализации инвестиционного проекта, в части введения режимов неполной занятости и предполагаемого сокращения численности работников;
8) проверку информации об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы у организаций - участников инвестиционного проекта;
9) подготовку информации о предложениях рабочей силы на зарегистрированном рынке труда и анализ профессионально-квалификационной структуры граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных казенных учреждениях Новосибирской области центрах занятости населения на территории реализации инвестиционного проекта, по профессиям и специальностям, указанным в инвестиционном проекте;
10) подготовку информации о подведомственных министерству профессиональных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, которые могут быть востребованы на этапах реализации инвестиционного проекта.
------------------------------------------------------------------