По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.02.2015 N 42 "О реализации Закона Новосибирской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(пятьдесят третья сессия)
от 24 февраля 2015 г. № 42

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В связи с тем, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы (далее - региональная программа) была разработана без проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, без определения предельной стоимости работ и услуг, без определения порядка предоставления государственной поддержки, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области неоднократно заявляли, что реализация данной программы в 2014 году находится под угрозой срыва, и обращались в Правительство Новосибирской области с рекомендациями по ее доработке (постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 февраля 2014 года № 31 и от 24 апреля 2014 года № 67). Практика показала, что в г. Новосибирске из 65 многоквартирных домов (далее - МКД) в 2014 году не отремонтирован ни один, к ремонту этих домов планируется приступить только в апреле 2015 года, что является нарушением прав собственников, так как перенос сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капремонт) на более поздние в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации может быть осуществлен только с их согласия.
В соответствии с региональной программой в 2015 году в Новосибирской области должно быть отремонтировано 1003 МКД на сумму 3,2 млрд. рублей, в том числе в г. Новосибирске 899 МКД на сумму 3,1 млрд. рублей. При этом начисления взносов на капремонт по г. Новосибирску в 2015 году составят 2,1 млрд. рублей. При 80% сборе платежей ожидаемое поступление средств составит порядка 1,7 млрд. рублей, то есть реальные сборы платежей будут в 1,8 раза меньше необходимой суммы средств на проведение капремонта в 2015 году. По опыту предыдущих лет в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185) в г. Новосибирске 1000 МКД была отремонтирована за 7 лет, при этом максимальный годовой объем освоения финансовых средств составлял только 500 млн. рублей. Таким образом, региональная программа по г. Новосибирску и в 2015 году является малореализуемой как по физическим объемам, так и по объемам финансирования.
Много нареканий как со стороны собственников, так и со стороны депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области в 2014 году вызывала работа регионального оператора - Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - региональный оператор), который путем заключения договоров переложил ответственность за проведение капремонта на муниципальные образования, ограничив свою функцию только открытием счетов в кредитных организациях и сбором платежей.
Экспертиза проектно-сметной документации на проведение капремонта осуществлялась одной организацией - ГБУ "Государственная вневедомственная экспертиза НСО", которая и диктовала условия, в результате стоимость экспертизы доходила до 40% от стоимости проектно-сметной документации.
Предельная стоимость работ (услуг) по капремонту Правительством Новосибирской области была установлена по фактическим затратам в рамках реализации Федерального закона № 185 без учета реального технического состояния МКД.
Повышение с 1 января 2015 года минимального размера взноса на капремонт почти на 10%, происходящее в условиях кризисных явлений в экономике на фоне невыполнения в 2014 году региональной программы, побудило депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области вновь обратиться к Губернатору Новосибирской области с предложением снизить установленный на 2015 год минимальный размер взноса на капремонт (постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 января 2015 года № 13). Предложение депутатов оставить плату за капремонт на уровне 2014 года было проигнорировано. Хотя в настоящее время в условиях безудержного роста цен, в первую очередь на продукты питания и медицинские препараты, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области считают необходимым принять более радикальные меры и объявить мораторий не только на увеличение взноса на капремонт, но и на иные управленческие решения, ведущие к повышению расходов населения.
Заслушав информацию Кима Те Су в рамках вопроса "Информационный час Правительства Новосибирской области" о реализации Закона Новосибирской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области",
Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:
1. Признать неудовлетворительной работу регионального оператора (Спирин В.Н.). Предложить Губернатору Новосибирской области В.Ф. Городецкому назначить руководителя регионального оператора на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 года № 64-п "Об утверждении порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора".
2. Предложить Правительству Новосибирской области:
- внести изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 года № 524-п "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы" в части приведения планируемых объемов выполнения работ и оказания услуг по капремонту в 2015 - 2016 годах в соответствие с финансовыми и производственными возможностями, а также с учетом необходимости получения согласия собственников помещений в МКД, капремонт в которых требуется перенести на более поздний срок;
- в течение месяца представить предложения по увеличению объемов государственной поддержки при проведении капремонта, учитывая действие статьи 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
3. Предложить министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, региональному оператору, мэрии города Новосибирска принять меры по завершению программных мероприятий 2014 года до 31 декабря 2015 года.
4. Предложить министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области усилить контроль за деятельностью регионального оператора и исполнением мероприятий по капремонту.
5. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам подготовить обращение к федеральным органам государственной власти о необходимости создания механизма сохранности средств собственников помещений в МКД, формирующих фонды капремонта, механизма льготного кредитования на проведение капремонта в МКД и о возможности переноса сроков проведения капремонта на более поздние по решению органов местного самоуправления.
6. Направить настоящее постановление Губернатору Новосибирской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" и "Советская Сибирь".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
И.Г.МОРОЗ


------------------------------------------------------------------