Постановление избирательной комиссии Новосибирской области от 25.05.2015 N 65/491-5 "О горячей линии телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва в единый день голосования 13 сентября 2015 года"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 65/491-5
О ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ПЕРИОД
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА В
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 13 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА
Заслушав информацию заместителя председателя Избирательной комиссии Новосибирской области Т.Г. Краткой, в соответствии с частью 11 статьи 5 Закона Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", статьей 53 Закона Новосибирской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области", Избирательная комиссия Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о горячей линии телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва в единый день голосования 13 сентября 2015 года (прилагается).
2. Организовать работу пункта горячей линии телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва в единый день голосования 13 сентября 2015 года с 1 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Новосибирской области Т.Г. Краткую.
Председатель комиссии
Ю.Ф.ПЕТУХОВ
Секретарь комиссии
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
постановлением
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 25 мая 2015 года № 65/491-5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ПЕРИОД
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ
ГОЛОСОВАНИЯ 13 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА
1. Основные задачи горячей линии
Создание пункта горячей линии телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва в единый день голосования 13 сентября 2015 года (далее - "Горячей линии") направлено на:
содействие проведению свободных, справедливых и прозрачных выборов, защиту избирательных прав граждан;
повышение правовой культуры избирателей;
организацию информационно-консультационного взаимодействия с избирателями, разъяснение избирательного законодательства и порядка его применения;
обобщение и анализ обращений граждан;
принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций в избирательной сфере.
2. Информирование избирателей о контактных
телефонах "Горячей линии"
Номер телефона "Горячей линии" доводится до сведения избирателей путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на сайтах Избирательной комиссии Новосибирской области и размещения информационного плаката в помещениях территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий Новосибирской области.
3. Предоставление помещения, необходимого оборудования
и технических средств, подбор персонала, обеспечение
информационно-справочными материалами, режим работы
Пункт "Горячей линии" размещается в отдельном помещении, обеспечивается необходимой мебелью, оргтехникой (компьютер с выходом в Интернет, принтер, телефонный аппарат со связью по всей территории Новосибирской области), электронными правовыми базами, нормативными документами и методическими материалами, канцелярскими принадлежностями. В помещении располагается плакат с надписью "Горячая линия" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва", номером телефона, режимом работы.
Режим работы "Горячей линии" ежедневно в период с 1 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года устанавливается с 9.00 часов до 18.00 часов; 13 сентября 2015 года - с 8.00 часов до 22.00 часов.
4. Функциональные обязанности оператора пункта "Горячей
линии", порядок получения и первичной обработки
обращения, принятие мер реагирования
Оператор пункта "Горячей линии" принимает обращения, поступившие по телефону. При получении обращения оператор представляется сам и предлагает обратившемуся сообщить информацию о себе, а именно:
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (либо номер телефона, адрес электронной почты);
содержание обращения (в краткой форме);
в какие организации избиратель обращался ранее.
Оператор фиксирует каждое обращение на бланке "Лист учета обращения на пункт "Горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва" (приложение № 1), дает необходимые разъяснения.
Каждому обращению присваивается двухзначный буквенный индекс, расположенный в правом верхнем углу листа учета обращения. В первой графе индекса указывается порядковый номер листа учета обращения, который проставляется на чистых бланках до их заполнения. Во второй графе ставится буквенный индекс, отражающий характер обращения:
И - избирательные процедуры (сообщения по вопросам соблюдения избирательных прав граждан, проведения предвыборной агитации, составления списков избирателей, организации голосования избирателей, обжалования действий (бездействия) избирательных комиссий, деятельности представителей органов власти, руководителей организаций всех форм собственности, применения правонарушающих технологий, реализации прав наблюдателей, представителей средств массовой информации, иным вопросам, связанным с организацией избирательного процесса);
С - социально-бытовые проблемы (сообщения по вопросам жилищно-коммунальной сферы, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, иным вопросам, связанным с социально-бытовыми проблемами);
К - вопросы информационно-консультационного характера (справочная информация о выборах, кандидатах, об адресах избирательных комиссий и т.д.);
П - предложения (внесение предложений и дополнений в законодательство).
Обращение следует оперативно рассмотреть и принять необходимые меры реагирования:
а) на обращения информационно-консультационного характера (о сроках избирательных мероприятий, участниках выборов, телефонах и адресах избирательных комиссий и т.д.) оператор дает необходимую информацию, которую он уточняет по имеющимся справочным материалам, законам, методической литературе;
б) для ответа на обращения по применению избирательного законодательства и соблюдению избирательных процедур, требующего квалифицированного разъяснения, а также при поступлении обращения о возможных нарушениях избирательных прав граждан или назревании конфликта, которые могут иметь негативные последствия для выборов, оператор передает их заместителю председателя Избирательной комиссии Новосибирской области для проработки вопроса сотрудниками аппарата Избирательной комиссии Новосибирской области;
в) данные об обращениях граждан по социально-бытовым вопросам направляются на рассмотрение по ведомственной принадлежности в Правительство Новосибирской области. Срок рассмотрения обращений 10 дней.
После принятия соответствующих мер по поступившему обращению и доведения информации до заявителя лист учета подшивается в соответствующую папку с отметкой о выполнении.
Поступающие в пункт "Горячей линии" обращения, а также статистика наиболее актуальных обращений и результаты реагирования на них ежедневно оформляются в виде информационной экспресс-сводки об обращениях на пункт "Горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (приложение № 2) и направляются председателю Избирательной комиссии Новосибирской области. Заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Новосибирской области, начальнику управления организации избирательного процесса аппарата Избирательной комиссии Новосибирской области данная информация направляется по электронной почте.
Приложение № 1
к Положению
о горячей линии телефонной
связи с избирателями в период
подготовки и проведения выборов
депутатов Законодательного Собрания
Новосибирской области шестого созыва
в единый день голосования
13 сентября 2015 года
Индекс
Лист учета обращения
на пункт "Горячей линии" телефонной связи с избирателями
в период подготовки и проведения выборов депутатов
Законодательного Собрания Новосибирской
области шестого созыва
"____" _____________ 2015 года, ______ час. ______ мин.
Ф.И.О. избирателя, представителя организации (учреждения)
Телефон (адрес, факс, e-mail) обратившегося
Содержание обращения
В какие организации обращался по этому вопросу
Принятые меры реагирования
Примечание
Оператор пункта "Горячей линии" ___________________________ _______________
(фамилия) (подпись)
Приложение № 2
к Положению
о горячей линии телефонной
связи с избирателями в период
подготовки и проведения выборов
депутатов Законодательного Собрания
Новосибирской области шестого созыва
в единый день голосования
13 сентября 2015 года
Информационная экспресс-сводка
об обращениях на пункт "Горячей линии" телефонной связи
с избирателями в период подготовки и проведения выборов
депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области
шестого созыва
№ _______ "____" ___________ 2015 года
Поступило обращений избирателей:
Всего с начала работы пункта "Горячей линии"
Всего за истекшие сутки
в том числе по вопросам:
информационно-консультационного характера
несоблюдения избирательных прав граждан
проведения предвыборной агитации
составления списков избирателей
организации голосования избирателей
обжалования решений, действия (бездействия) избирательных комиссий
деятельности представителей органов власти, организаций (учреждений)
применения правонарушающих технологий
несоблюдения прав наблюдателей и представителей СМИ
иным вопросам, связанным с организацией избирательного процесса
социально-бытового характера
совершенствования законодательства
иное (уточнить)
Меры, принятые по рассмотрению обращений
дано разъяснение
направлено в ТИК, УИК
направлено в Правительство Новосибирской области
информированы правоохранительные органы
передано в СМИ
приняты иные оперативные меры реагирования
Оператор пункта "Горячей линии" ___________________________ _______________
(фамилия) (подпись)
------------------------------------------------------------------