По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 10.09.2015 N 141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2015 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (прилагается).
2. Начальнику отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Колмагоровой И.П.:
1) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в сети "Интернет" в течение семи дней;
2) организовать ознакомление государственных гражданских служащих министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
КИМ ТЕ СУ





Утвержден
приказом
министра жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области
от 10.09.2015 № 141

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерства), включая независимую антикоррупционную экспертизу экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерства являются:
3.1. Обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3.2. Оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
3.3. Обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.4. Компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Сотрудничество Министерства и должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных фактов и их последующего устранения.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов проектов нормативных правовых актов Министерства и мониторинга применения принятых нормативных правовых актов Министерства не должен превышать четырнадцати дней со дня их поступления на экспертизу.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Министерства

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Министерства.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится по поручению министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.
9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Министерства.
11. Разработчики проекта нормативного правового акта осуществляют анализ норм разрабатываемого проекта нормативного правового акта на предмет наличия коррупциогенных факторов.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены до представления проекта нормативного правового акта на согласование в отдел организационно-контрольной, кадровой, правовой работы Министерства.
13. Результаты анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
14. После представления проекта нормативного правового акта в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта в течение пяти рабочих дней со дня передачи проекта нормативного правового акта в отдел организационной, правовой работы, государственной службы и кадров Министерства.
15. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.
16. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
17. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
18. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект направляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными юридическими и физическими лицами в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 92 г. Москва "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность" в инициативном порядке за счет своих средств.
20. В отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Министерства размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mjkh.nso.ru в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы Министерства. На официальном сайте Министерства должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в адрес Министерства направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны быть отражены выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
25. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------